Интерактивные задания, как форма компьютерной поддержки обучения математике.

Андреева Е.А., учитель математики МБОУ «СШ № 2-многопрофильная»
г. Нижневартовска
Интерактивные задания, как форма компьютерной поддержки обучения математике.

С помощью интерактивных заданий можно сделать наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания. Интерактивные задания, как форма компьютерной поддержки обучения математике, больше всего подходят для развития исследовательского умения устанавливать влияние изменения условий на изменение объекта. Интерактивные задания хороши тем, что позволяют ученику видеть, как вводимые им данные влияют на ситуацию, к каким изменениям они приводят. При этом можно использовать разные модели: материальные, вербальные, символические, графические. Главное отличие компьютерных моделей в том, что они могут быть динамическими. Их использование вместе с другими моделями позволяет ученикам наблюдать процесс изменения и по-разному фиксировать его результат.
Очень полезной, особенно в связи с алгебраическими задачами с параметрами, является возможность построения графиков функций, зависящих от параметра, и исследовании их при изменении параметра.
В качестве примера рассмотрим решение уравнения с помощью графика.


Модель позволяет увидеть картину зависимости числа корней от параметра и приближенно определить значения a, при которых оно изменяется. Точное решение – отдельная задача, в которой компьютер выступает лишь подспорьем.
Главным объективным результатом использования интерактивных исследовательских заданий является развитие самого ученика за счет приобретения опыта исследовательской деятельности, за счет открытия, осмысления новых знаний, их обобщения, за счет накопления опыта использования компьютерной поддержки в образовательных целях.
15