Рабочая программа по дисциплине Структура транспортной системы(колледж)


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Омский колледж профессиональных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Структура транспортной системы
для специальности
190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (строительство)
(на базе основного общего образования)
Омск, 2016 г.
342328541910СОСТАВЛЕНА
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (строительство)

00СОСТАВЛЕНА
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (строительство)


ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией педагогическихработников технического отделения
“_____”_________ 2016г.
ПРОТОКОЛ №_______
Председатель ПЦК
Канафина Г.А.__________
СОГЛАСОВАНА
Методист
Левина В.Г.__________
Зам. директора по УПР___________Т.Н.Стрекалина
АВТОР: Преподаватель БПОУ ОКПТ Нестеренко В.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
n
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
n
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
n
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
n
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.06 Структура транспортной системы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (строительство), входящую в укрупненную группу профессий 190000 Транспортные средства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии:
190629.07 Машинист крана (крановщик),
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин с исходным уровнем образования: основное общее, среднее общее, профессиональное без предъявления требований к опыту работы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины ОП.06 Структура транспортной системы обучающийся должен обладать общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями, включающими в себя способность:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.3 Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ПК 2.2 Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.3 Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.2 Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.
ПК 3.4 Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;
знать:
- общие сведения о транспорте и системе управления им;
- климатическое и сейсмическое районирование территории России;
- организационную схему управления отраслью;
- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта
- классификацию транспортных средств;
- средства транспортной связи;
- организацию движения транспортных средств

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 82
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 56
в том числе: практические занятия 10
контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 26
в том числе: Составить конспекты на изучаемые темы.
Выписать термины по изучаемым темам.
Подготовить доклад на изучаемые темы. 10
6
10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Структура транспортной системы
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение. Содержание учебного материала 1
Основные понятия дисциплины. Место дисциплины в будущей профессиональной деятельности. 2 Раздел 1. Назначение транспорта. Содержание учебного материала 4 2
1 Транспорт в системе производства и обращения. Исторический анализ развития различных видов транспорта. Роль и место различных видов транспорта в единой транспортной системе. Сферы рационального использования различных видов транспорта. 2 Единая транспортная система ЕТС и экономика России. Практическое занятие. 2 3
1 Сущность и развитие концепции единства транспортной системы. Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Взаимосвязь уровня развития транспорта с эффективностью общественного производства и уровнем жизни населения страны. Структурно-функциональная характеристика транспорта Самостоятельная работа 4 3
1 Единая транспортная система. Роль и место транспорта в обществе. Раздел 2.Характеристика транспортного комплекса. Содержание учебного материала 4 2
1 Основные составляющие транспортной системы. Классификация транспортных средств. Транспортные средства различных видов транспорта. Составляющие производственно-технической базы различных видов транспорта. Подсистемы различных видов транспорта, обеспечивающие подготовку к транспортировке грузов. Классификация основных искусственных сооружений. 2 Устройства автомобильных дорог. Практическое занятие. 2
3
1 Характеристика путей сообщения различных видов транспорта. Пути сообщения различных видов транспорта, их современное состояние, перспективы. Эксплуатационные требования к путям сообщения. Подсистемы, обеспечивающие эффективное функционирование путей сообщения. Самостоятельная работа 8 3
1 Государственная транспортная служба Российской федерации. 2 Направление развития транспорта в РФ. Раздел 3. Виды транспорта Содержание учебного материала 18
2
1 Железнодорожный транспорт. Особенности выполнения перевозок железнодорожным транспортом. Виды подвижного состава. 2 Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта, его недостатки. Специфические количественные и качественные показатели работы железных дорог. Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта. 3 Морской и речной транспорт. Особенности выполнения перевозок морским и речным видами транспорта. Преимущества и недостатки этих видов транспорта 4 Технико-эксплуатационные показатели использования судов и работы портов. Проблемы водного транспорта, перспективы его развития. 5 Воздушный и трубопроводный транспорт. Особенности выполнения перевозок воздушным и трубопроводным видами транспорта. 6 Показатели работы на воздушном транспорте. Преимущества и недостатки этих видов транспорта, перспективы развития. 7 Автомобильный транспорт. Особенности выполнения перевозок автомобильным транспортом. Виды подвижного состава. 8 Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта. Преимущества и перспективы развития по подсистемам. Работа с показателями, характеризующими деятельность автомобильного транспорта. 9 Роль и место смешанных перевозок в объеме и грузообороте транспорта. Организационные, технологические и информационные основы взаимодействия различных видов транспорта. Нормативная документация, регламентирующая перевозки в смешанном сообщении. Перспективы развития смешанных сообщений, зарубежный опыт. Анализ нормативной документации. Практическое занятие. 4
3
1 Экскурсия на предприятие позволяющая поближе познакомиться с различными видами транспорта и их устройством. 2 Особенности выполнения перевозок различными видами транспорта. Самостоятельная работа 4 3
1 Действующие общероссийские классификаторы. Раздел 4. Выбор вида транспорта. Содержание учебного материала 8
2
1 Принципы и методы выбора видов транспорта. Особенности принципа и методы выбора видов транспорта. Понятие равно выгодной дальности перевозки. 2 Использование логистики и интермодальных технологий на транспорте. Понятие логистики 3 Основные элементов системы логистики. Преимущества, обеспечивающие заинтересованность участников в создании логистической системы. Технология работы логистической системы. «Тянущие» и «толкающие» системы. Роль транспорта в условиях функционирования логистических систем. Организационные формы транспортного обслуживания в распределительных узлах в свете логистики. 4 Условия, принципы и методы выбора вида транспорта. Варианты перевозок и схемы транспортировки. Интермодальные перевозки.Расчет экономического эффекта и определение рациональных сфер применения видов транспорта. Выявление задач транспортной логистики. Самостоятельная работа 4 3
1 Международная транспортные организации. Раздел 5. Финансовые основы деятельности транспорта. Содержание учебного материала 6
2
1 Инвестиционные издержки, себестоимость различных видов транспорта. Понятие инвестиционных издержек на транспорте. Оборачиваемость капитала и капиталоемкость видов транспорта. 2 Понятие себестоимости перевозок и характеристика видов транспорта по средним значениям себестоимости перевозки. Отличия структуры себестоимости перевозок по различным видам транспорта. Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта. Общие принципы построения тарифов в условиях рыночной экономики. 3 Выявление составляющих инвестиционных издержек на транспорте. Самостоятельная работа 6 3
1 Область применения новейших технологий. 2 Повышение качества транспортной системы. Раздел 6. Управление
транспортом. Содержание учебного материала 4
2
1 Организация и принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. Стратегические цели развития транспорта на современном этапе. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. Особенности управления на транспорте и методы управления. Структура управления, функции и полномочия подразделений по видам транспорта. Формы и методы взаимодействия и координации различных видов транспорта, реализуемых в технической, технологической, организационной, экономической и правовой сферах.2 Перспективы развития транспортного комплекса России. Значение государственного регулирования транспортной системой в условиях рыночной экономики. Мероприятия по организации рынка транспортных услуг. Изменение функций государственного регулирования. Переход на качественно новый уровень организации перевозок. Организация движения транспортных средств. Самостоятельная работа при изучении учебной дисциплины ОП.06 «Структура транспортной системы»
Поиск информации в справочной, учебной литературе и интернет-ресурсах;
Составление таблиц;
Составление конспектов,
Написание и защита докладов, рефератов, презентаций; 26 Форма контроля: Дифференцированный зачет. 2 Всего по дисциплине: 82 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы обеспечена учебными кабинетами и лабораториями: Техническая эксплуатация дорожных машин, эксплуатация дорог и дорожных сооружений; Устройства подъёмно-транспортных машин и оборудования; Устройства, конструкция, технического обслуживания ремонта дорожных и строительных машин.
Учебный полигон оснащен подъемно – транспортными, строительными, дорожными машинами и грузовыми автомобилями;
Оборудование кабинетов: место преподавателя, посадочные места для обучающихся, модели, макеты, наглядные пособия и компьютеры для выполнения расчетных работ.
Практические занятия могут проводиться следующими методами: на натуральных узлах и агрегатах, на разрезных агрегатах и узлах, на моделях и макетах с использованием плакатов, схем и чертежей, проведением экскурсий на предприятия.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Троицкая Н.А., А.Б. Чубуков. Единая транспортная система [Текст]: Учебник. -М.: Академия, 2011.-240с.
2. Амиров М.Ш., Амиров С.М. Единая транспортная система [Текст]: Учебник., серия СПО, М: КроРус, 2012, - 184 с.
3. Галабурда В.Г. и др. Единая транспортная система. М. Транспорт. 2001 г.
4. Афанасьев Л. Л. Единая транспортная система и автомобильные пе-
ревозки [Текст] : учебник для вузов / Л. Л. Афанасьев, Н. Б. Островский, С. М. Цукерберг. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.
5. Бочкарев А. А. Планирование и моделирование цепи поставок [Текст]: учебно-практическое пособие / А. А. Бочкарев. – М.: «Альфа-Пресс», 2008. – 192 с.
6. Вельможин А. В. Теория транспортных процессов и систем[Текст] : учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
7. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: учеб. пособие. 5-е изд. /А. Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
8. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 560 с.
9. Модели и методы теории логистики [Текст]: учеб. пособие. 2-е изд. / под ред. В. С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
10. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических
систем / под ред. А. В. Кириченко. – СПб. [Текст]: Питер, 2004. – 506 с.
8. Цветков В. Я. Геоинформационные системы и технологии / В. Я. Цвет-
ков. – М. [Текст]: Финансы и статистика, 1998. – 288 с.
Дополнительная литература
Дополнительные источники:
1.Официальный интернет-сайт Министерства транспорта РФ - www.mintrans.ru2.Госкомстат (ФСГС) РФ. Россия в цифрах. Интернет-портал www.gks.ru3.Милославская С.В., ПлужниковК.И., Мультимодальные и интермодальные перевозки [Текст]: РосКонсульт, 2001
4.Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом [Текст] (Справочное пособие) М. Дело и Сервис. 2002 г.
5.Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. – М. [Текст]: Проспект, 2003.
6.Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М. [Текст]: Просвещение, 2004.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;
Экспертная оценка выполнения практических занятий
знать:
- общие сведения о транспорте и системе управления им;
- климатическое и сейсмическое районирование территории России;
- организационную схему управления отраслью;
- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта
- классификацию транспортных средств;
- средства транспортной связи;
- организацию движения транспортных средств. Тестирование
Выполнение расчетных работ
Дифференцированный зачет