Урок по теме Назывные предложения


Тема: Назывные предложения
Цели урока: 1. Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, сферу их употребления.
2.Уметь выделять основу предложения.
Определять вид односоставного предложения
3. Воспитание культуры умственного труда.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, методические пособия
Ход урока
Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас,
наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные
законы его.
Н.В. Гоголь
I. Проверка домашней работы
1.Вспомним односоставные предложения с главным членом – сказуемым
II. О д н о с о с т а в н ы е п р е д л о ж е н и я

С главным членом - сказуемым С главным членом – подлежащим
1.Определенно-личные предложения 1.Назывные предложения
2.Неопределенно-личные предложения
3.Обобщенно-личные предложения
4.Безличные предложения
III. Определите, какие это односоставные предложения
1.Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса.
2.Большой костер развели на берегу, против поселка.
3.От пруда тянуло холодом.
4.На шкурах расставят глиняные горшки с горячим отваром.
5.Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.
6.Необыкновенно тихо было в лесу!
7.Сеют – плачут, молотят – скачут. (пословица)
IV. Объяснение нового материала
Назывные – это односоставные предложения, которые имеют один главный член – подлежащее
Зима. За окном метель.
Вот парадный подъезд.
Ночь. Понедельник. Мы готовы к новым испытаниям.
V. Стихотворение А.А. Фета. Определите основы
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!
VI. Закрепление. Упражнения 212, 214
VII. Это интересно!
Умение родит хотение (пословица)
Тополь перерос клен.
Солнце заслонило облако
Найди подлежащее
VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание упражнение 215 параграф 24