Внеклассное мероприятия Наше здоровье в наших руках, 1–3-й класс


Конспект внеклассного мероприятия по теме "Наше здоровье в наших руках", 1–3-й класс

Вводная беседа.
1 станция "Мы - против курения"
Лиса Алиса: Здравствуй, добренький, хорошенький Буратино! Убежал из дома? Правильно сделал, молодец!
Кот Базилио: Ни дома, ни родителей - полная свобода! Ты теперь бездомный, как и мы. Вольный бомж, ха-ха!
Лиса Алиса: Не пугай ребенка, дуралей! Не бойся, Буратино, бомж - хорошее слово. Это значит Богатый, Очень Мудрый Жулик! (Обращается к детям:) Правда, дети?
Дети: Нет!
Лиса Алиса: А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький, Буратино, не пошел в школу - так мудро поступил.
Кот Базилио: Долой школу! Долой учебники! Долой учителей!
Лиса Алиса: Посмотри, Буратино, какой соблазнительный мир вокруг тебя. Сам себе хозяин: спи, сколько хочется, ешь, что тебе вздумается. Кури, если хочешь. Хочешь? (Дает сигарету.)
Буратино: Не-е, я не курю.
Кот Базилио: Попробуй, тебе понравится. Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь, ребята?
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит: Нет, Базилио, ты не прав. В состав листьев табака входит около 400 различных химических веществ, и одно из них - никотин. В чистом виде это чрезвычайно сильный яд. Как всем известно, капля никотина убивает лошадь, да не одну. Если хотите знать более точные данные - пожалуйста: оказывается, капля никотина способна лишить жизни тройку взрослых лошадей весом по полтонны каждая. Так вот, многоуважаемые, если мы не хотим оказаться в роли подопытных лошадей, если не хотим умирать молодыми от заболеваний сердца, рака легких, то давайте зададим себе вопрос: а стоит ли начинать?
Тем более что привыкание - минутное дело, а отвыкание от дурных привычек - ох, как тяжело дается!
Доктор Айболит: ребята, расскажите Буратино, почему курить вредно.
(выслушиваются мнения детей)
2 станция "Мы - против употребления спиртных напитков"
Лиса Алиса: Миленький Буратино! Брось ты эту школу, зачем она тебе нужна?
Кот Базилио: Действительно! А хочешь почувствовать себя взрослым прямо сейчас?
Лиса Алиса: Это очень просто. Чем отличается взрослый человек от ребенка? Всего лишь тем, что взрослый постоянно пьет пиво и другие алкогольные напитки. Правильно, детки, только лишь этим?
Дети: Нет!
Лиса Алиса: А ну вас! (Поворачивается к Буратино.) Умненький, благоразумненький, Буратино, не слушай их.
Кот Базилио: Зачем терять время, когда можно стать взрослым прямо сейчас!
Лиса Алиса: Я слышала, что Папа Карло дал тебе несколько золотых монет на учебники. А зачем тебе учебники? Давай лучше на эти золотые купим пива.
Буратино: Не-е, я не пью.
Кот Базилио: Попробуй, тебе понравится. Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь, ребята?
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит: АЛКОГОЛЬ - это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название "АЛКОГОЛЬ" происходит от арабского "АЛЬ - КОГОЛЬ", что означает "одурманивающий".  АЛКОГОЛЬ - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4   года.
Доктор Айболит: Буратино, давай послушаем мнение наших ребят. Может быть, они тебя убедят.
(Выслушиваются мнения детей)
3 станция "Мы - против наркотиков"
Лиса Алиса: Миленький Буратино! Да не слушай ты этого докторишку!
Кот Базилио: Нечего его слушать! Есть еще один способ очень быстро стать взрослым.
Лиса Алиса: Предлагаю тебе попробовать еще кое-что интересное: наркотики:
Буратино: Нет, я не хочу.
Кот Базилио: Попробуй, тебе понравится. Подумаешь, один раз - ничего страшного, так ведь, ребята?
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит: "Нарке"- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться. У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.
Доктор Айболит: Ребята, а что вы знаете о вреде наркотиков?
(Выслушиваются мнения детей)
4 станция "Мы - за активный отдых и занятия спортом"
Доктор Айболит: Молодец, Буратино, что смог отказаться от всего этого. Сейчас мы позовем твоих друзей и покажем ребятам, что такое здоровый образ жизни.
Входят Мальвина и Пьеро
Мальвина: Ребята, давайте расскажем Буратино, зачем нужно заниматься спортом.
(выслушиваются мнения детей)
Пьеро: А зачем нужно находиться на свежем воздухе?
(выслушиваются мнения детей)
Игра: "Веселая зарядка" (под музыку Мальвина, Буратино и Пьеро показывают различные движения, участникам команд нужно как можно точнее повторить их)
Дети читают стихи:
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!Мы зарядкой заниматьсяНачинаем по утрам,Чтобы реже обращатьсяЗа советом к докторам.Не надо бояться, что будут смеяться,Зарядку свою не бросай никогда.Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,Ничто не дается легко, без труда.
5 станция "Мы - за здоровое питание"
Мальвина: Что такое "здоровое питание"?
(выслушиваются ответы детей)
Пьеро: Зачем нужно правильно питаться?
(выслушиваются ответы детей)
Игра: "Полезное меню" (на столы командам выкладываются карточки с названиями блюд, игрокам нужно составить "Полезное меню" на целый день)
Дети читают стихи:
Я - морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! Я - не птичка-невеличка. Я - полезная клубничка. Кто подружится со мной - Не простудится зимой! А я дыня - желтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я. У меня колючий бок, На макушке - хохолок. Замечательный на вкус, Ананасом я зовусь.
6 станция "Мы - за соблюдение режима дня"
Мальвина: Зачем нужно соблюдать режим дня?
(выслушиваются ответы детей)
Пьеро: расскажите о своем режиме дня
(выслушиваются по одному ответу от команды)
Игра: "Восстанови режим дня!" (детям даются карточки, на которых нарисованы режимные моменты, нужно разложить их по порядку)
Дети читают стихи:
7.30
Мы приучены к порядку,Зря в постели не лежим.Утром делаем зарядку -Выполняем свой режим!Мы постели застелили,Это каждый сделал сам.
8.15-9.00
Съели завтрак, попрощались,Быстро в школу собирались.Здравствуй школа! Здравствуй класс!Ждёт учительница нас.
9.00-13.00
За звонком звенит звонок,Точно в срок идёт урок,Нужно очень много знать,Чтоб полезным в жизни стать.Наступает клубный час,Очень весело у нас.
15.30-16.30
Полдник съели, погуляли,Поработали опять:Из портфеля мы досталиСвой учебник и тетрадь.
16.30-18.00
В магазин мы сходим сами, Пол в квартире подметём.Чтобы легче было маме,Мы поможем ей во всём.
19.00-20.00
Ужин вкусный мы съедим,Телевизор поглядим,Или в игры поиграем,Или книжку почитаем.
20.30-21.00
Ждёт зубная паста и журчит водица:"Не забудь, мой дружок, Перед сном умыться!" Пусть приходит крепкий сон.Всем на свете нужен он.
Итог занятия.
Приложение №1