Конспект урока русского языка по теме Правописание глаголов в прошедшем времени 4 класс.


Урок русского языка.
Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени.
Цель: Цель: Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний по теме “Правописание глаголов в прошедшем времени”.
повторить знания учащихся о глаголах в прошедшем времени;
формировать умение выбирать орфограмму перед суффиксом -л;
употреблять в речи глаголы в прошедшем времени.
Задачи:
Систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить и научиться применять эти знания на практике;
Развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;
Развивать речь;
Развивать слуховое внимание, память;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать любовь к родному языку.
1. Определение темы урока. Постановка целей урока.
- Проанализируйте запись на доске.
- Что вы можете сказать о написанном?
-л- , ж.р, м.р, с.р, -а-, -о-,
2. Тема: Глаголы прошедшего времени.
Назовите цель урока.( знать- что такое глагол, уметь определять время глагола, род, число, знать на какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени. уметь находить части слова(суффикс -л-, показатель прошедшего времени).
Я знаю, Я могу, мне надо.
Выполняя следующие задания, предлагаю заполнять таблицу "Успеха и затруднений".
№ Легко затрудняюсь трудно интересно
1 2 3 4 3. Я буду читать слова, а вы хлопните в ладоши, когда я назову глагол в прошедшем времени.
- изучаю, изучу, учёба, изучил;
- прыгаю, прыжок, запрыгаю, запрыгал, прыгал;
- погуляю, погуляла, прогулка, гуляла, гулял.
- Как вы определяли время глагола?
- Какие умения вам пригодились?
- Что интересного вы заметили в словах?
4. Работа в группах.
- Подумайте, какое задание я вам приготовила?
-а-, -о-, -и-,
ж.р, м.р, с.р, мн.ч.
Образуйте от неопределённой формы глагола, глаголы прошедшего времени.
мыть -...ж.р, м.р, ср.р, мн.ч.
начать - .....
петь - ........
-Какие навыки отрабатывали, выполняя это задание?
5. Прочитайте слова. Определите часть речи. Что объединяет эти слова? Какое слово лишнее. почему? К данным словам подбери глаголы в прошедшем времени, определи род глаголов.
-сирень - воробей-комбайнёр-
- морковь-сорока-инженер-
- капуста-ворона-рабочий-
- картофель-грачи-ученик-
-Какие умения отрабатывали, выполняя это упражнения. Кто испытывал затруднения?
6. как легко определить слитное или раздельное написание слов? Определите род, число. Составьте распространённое предложение и выполните синтаксический разбор предложения.
(в)летел, (за)думало, (про)прыгали, (на)рисовала, (вы)прыгнули.
7.Подведём итог урока.
Какие умения мы отрабатывали на уроке. Что хорошо вами усвоено по этой теме?.