Методические материалы Воспитание духовно-нравственных качеств личности у дошкольника

Цели и задачи праздника:
Воспитание духовно – нравственных качеств личности. Уважение к учителям начальных классов.
Привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о начальной школе.
Подготовка учащихся к учебным занятиям на ступени основного общего образования.

Оборудование:
Воздушные шары, цветы, «Азбука», памятные призы, колокол.


Ход праздника.

Ведущий:
Я спешу сказать Вам: «Здравствуйте!» -
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать Вам: «Благости!» -
Чтоб пожелать Вам счастья нового
Я спешу сказать Вам: «Радости!» -
Удач, успехов и везенья! –
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроенья.
Пусть песни, танцы, игры, шутки
К нам в миг пожалуют сюда.
И так мы начинаем!
Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами учились писать, считать, дружить. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Я предлагаю вам посмотреть нашу презентацию «Четыре года вместе!» (Просмотр презентации)

Ведущий:
Сегодня наши четвероклассники прощаются со счастливой порой детства – начальной школой.

На фоне музыки «Вместе весело шагать» появляются ученики 4 класса.

1-й ученик:
Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем,
И каждый событию этому рад!
2-й ученик:
Класс сегодня улыбками ярок
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришел!

3-й ученик:
Весь Партизанск в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет,
И птицы свои трели разливают,
И лету май прощальный шлет привет.

4-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем

5-й ученик:
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Все вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс! (все вместе)

6-й ученик:
Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В общем привлекательные!
Все – то умные, красивые,
Лукавые, счастливые
- Так говорят о нас другие.
А так о себе говорим мы сами!

В нашем классе учатся:
(каждый называет свое имя)
Все сегодня перед вами
В этом зале собрались!

Звучит песня.

Ведущий:
Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими. И вот незаметно пролетели 4 года. Все это время мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное - подружились. Давайте вспомним, какими они были.

1-й ученик:
Сейчас мы совершим увлекательное путешествие в прошлое. Год 1999. Знаменателен тем, что мы – будущие выпускники 4 класса школы – сада п.Партизанское.

Год 2000.
Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
«Знаний, знаний я хочу!»
Мне дают погрызть морковку –
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду: Знаний, знаний я хочу!

2-й ученик:
Год 2006.
Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Сегодня ночью сон приснился мне,
Как – будто в первый класс я собираюсь!
В руках – пионы, белые, как снег!
А за спиной – блестящий новый ранец!

3-й ученик:
Ты вышел из подъезда, смотришь – я!
И за косичку дерг меня!

2-й ученик:
А ты давай кричать и маму звать.

3-й ученик:
И надо ж было в класс один попасть!

4-й ученик:
Год 2007.
Учиться, учиться!
Идем мы во второй класс!
Все новое, все новое –
Все новое у нас!

5-й ученик:
Год 2008.
Аноды и катоды, Суворова походы,
Свершения, сражения, движения песка.
Пример не вспоминается! Ответ не получается!
Все это 3 класс.

6-й ученик:
Год 2009/2010.
Диктовки и задачи, удачи, неудачи.
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется,
То Волга «потеряется» -
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радости – не счесть!
Учиться очень – очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть!


Ведущий:
3400 уроков проучились мы вместе с тех пор, как вы пришли в школу, выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных знаний засело в наших головах, множество тетрадей исписано. Трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание вам по плечу.

Азбука:
Здравствуйте, ребята! Какие вы стали взрослые! Какие красивые! Неужели это вы и есть те самые первоклассники, которые брали меня в руки, бережно листали страницы и медленно читали по слогам?
Хочется мне убедиться как хорошо помнят ребята выпускники те правила, которые таились на моих страничках. Кто смелый? Кто начнет?

1-й ученик:
В сочетаниях «жи-ши» только и всегда пиши!

2-й ученик:
В сочетаниях «ча-ща» пишем только букву «А»!

3-й ученик:
Если буква гласная вызвала сомнение
Ты ее немедленно ставь под ударение!

4-й ученик:
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.

Азбука:
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

5-й ученик:
Чтобы знать, как писать
Надо слово изменять.
И со звуком непонятным
Быстро гласную искать.

Азбука:
Просто не верится, что не так давно многие из вас были великими путаниками и неумехами. Да, быстро бежит время.

Ведущий:
Трудно было начинать, а что мы можем рассказать о классе?
Общий возраст – 140 лет
Общий рост – 2033 см
Общий вес – 503 кг
А теперь уважаемые гости и родители, статистический отчет услышать не хотите ли?

1-й ученик:
Четыре класса мы прошли –
Все подсчитали, все учли!
За четыре года у нас было 3400 уроков
На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 км.

2-й ученик:
А также:
Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручки,
Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
Съели три тонны булочек,
Выпили 45 бочек компота,
Подросли на 1600 см.


3-й ученик:
Потолстели на 105 кг и теперь мы весим больше 0,5 т. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно пути к Земле! Ну, пару раз п
·оссорились и подрались Зато влюбились раз, еще раз, еще много, много раз!

Ведущий:
А сейчас ребята расскажут вам о своих удачах и неудачах в школьных предметах.

1-й ученик:
Математика – наука очень сложная у нас,
Под задачками ревели мы, конечно же, не раз!
И программу эту «Школа России»
Наши мамы вспоминают как кошмарный сон!

Но теперь решаю я сложные задачи,
Над которыми мой брат старший громко плачет.
Должна я ему помочь, дорогому брату! Но
Как учит экономика – за небольшую плату!

2-й ученик:
Есть еще предмет такой:
Он «Русским» называется,
В диктантах, упражнениях
Над нами измывается!

Безударные где буквы?
Мы над ними извелись!
А спряжение глаголов? –
Ты ночами мне не снись!

3-й ученик:
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра!
Занимайся этим делом -
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура – вот что значит физкультура!

Звучит песня!

Ведущий:
Ну, а как дело обстояло в конце IV четверти, вам расскажут наши выпускники.


1-й ученик:
Мы хотим вам секрет приоткрыть:
Почему по весне все ребята 4 класса
Так не любят уроки учить!
Наш учитель любимый на каждом занятье
О словесной культуре твердит
Заучили мы склоненья, падежи и ударенья –
Что ж еще наш учитель хотит?

2-й ученик:
За окном уж весна, и мальчишка высокий.
Все глядит на меня и глядит!
Я никак не пойму, ну зачем наш учитель
Про какие – то слоги твердит?

3-й ученик:
Ну, а я всей душой люблю неизменно
Восхитительно – быстрый футбол!
Я сегодня обязан забить непременно
Этот главный, решающий гол.

4-й ученик:
Вам понятно теперь, что весну и уроки
Сопоставить нельзя нам никак!
Вам понятно теперь, что весною учиться –
Это как загорать в снегопад!

Ведущий:
Посмотрим сценки из школьной жизни.

1.В магазине.
Ученица обращается к продавцу.
- Скажите, вот у меня один рубль, если я куплю у вас ручку за 60 копеек и ластик за 20 копеек, сколько я потрачу?
- 80 копеек, девочка.
- Так хорошо! А сколько мне положено сдачи? (Продавец считает.)
- 20 копеек, девочка!
- Отлично!
- А на счет товара вы не волнуйтесь, вам завернут.
- А я и не волнуюсь! Это нам задачу по математике Юлия Владимировна задала!

2. Пап, как ты думаешь, теоретически, можно одним снежком выбить два стекла, разбить зеркало и испортить шкаф?
- Нет, сынок, теоретически думаю, это невозможно.
- Вот и я так думаю! Поэтому ты не верь, когда тебе об этом завтра учительница скажет.

Звенит звонок. Разыгрывается миниатюра «Перемена».

Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит:
- Может быть Саша, Юля и Света
Всю перемену ныряли в бассейн?
- Или на них, несчастных, пахали?
- Или их в пасть крокодила пихали?
- Нет в перемену они отдыхали.

Ведущий:
А теперь послушайте школьные частушки.

Все вместе.
Вам частушки про наш класс
Пропоем мы вам сейчас.
Если будут хороши –
Хлопайте нам от души.

1-й ученик:
Вероника выше всех нас
И фигурка – супер – класс.
Выпускной когда настал –
Топ моделью она стала.

2-й ученик:
Арсен знает все у нас,
Хоть и ходит в 4 класс.
Скоро – скоро подрастет –
В академики пойдет.

3-й ученик:
У доски стоит Кристина,
Пишет предложение.
Быстро, грамотно, красиво –
Просто загляденье.



4-й ученик:
А Кирилл – душа девчат,
На него лишь все глядят.
Умный, честный, вежливый.
Падаёт надежды он.

5-й ученик:
Яна любит быть в сторонке.
Очень скромная девчонка.
Но старательна, опрятна.
Делает все аккуратно.

6-й ученик:
Слава очень добродушный,
Молчаливый и послушный.
В классе он старательный,
И всегда внимательный.

Все вместе.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий:
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи.

1-й ученик:
Мы флажки развесили, цветы нарисовали,
Мы и не заметили, как большими стали,
Жили мы здесь весело, учились и играли,
Мы и не заметили, как большими стали

2-й ученик:
Любимый свой 4 класс любить не перестанем!
И все же попрощаемся – ведь мы большими стали
И сегодня, в день прощальный, в 5-й класс переходя,
Первых наших педагогов не забудем никогда!



Ведущий:
А теперь давайте произнесем клятву нашим учителям.

Ведущий:
Избрали мы тропу ученья,
Благословите нас учителя!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! Клянусь!

Дети:
Клянусь!

Ведущий:
А коль достигну я вершины.
Клянусь, я славой не упьюсь,
Родную школу непременно
Я навещу. Клянусь!

Дети:
Клянусь!

Ведущий:
Клянемся здесь мы троекратно
Честью школы дорожить,
Клянемся искренне и честно,
Гордостью ее и славой быть!

Дети:
Клянемся!

Ведущий: И скажем всем учителям С П А С И Б О !

Звучит песня.

Ведущий:
А сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться:
По нашим сведениям, у ваших мам и пап (а в кое каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось еще одно начальное образование.
А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас!

1-й ученик:
Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать еще во многом будет.

2-й ученик:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3-й ученик:
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас опора в ней!

4-й ученик:
Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпение
Так помогают нам всегда.

Все хором: С П А С И Б О !

Заключительное слово учителя.

Каждый выпуск – он самый трудный,
Сколько дней и часов позади
И казалось порой, невозможно
Объяснение чему – то найти.

Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли вы, наши дети,
И гордиться мы вами могли.

Но приходится нам расставаться,
«До свиданья!» - я вам говорю,
И сегодня, с вами прощаясь
Я частичку себя отдаю.

Учитель вручает детям дипломы выпускников и книги для детей.
К детям с поздравлением обращаются директор и родители.
Звучит заключительная песня.

15