Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе знакомства со сказкой


Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе знакомства со сказкой. Федорова Е.В.МБДОУ № 128 г.Мурманск Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком. Задачи: Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.Подобрать  диагностические материалы  направленные на  отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей  на примере  героев русских народных сказок.Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой Чтение воспитателяРассказываниеДидактические игры на материале знакомых сказок Приемы формирования восприятия сказки РассказываниеВыборочное чтение Беседа по сказкеДраматизация Создание зрительных образов Этапы работы со сказкой Знакомство детей с русской народной сказкой Эмоциональное восприятие сказки детьми Художественная деятельность Подготовка к самостоятельной деятельности  Подготовительный этап: Подбор и изучение  методической литературы;Подбор игр дидактических игрСоставила перспективный планРазработала циклограмму по теме «Неделя с добром в сердце» Основной этап или этап реализации Совместная работа с родителямиРабота с детьми. Заключительный этап Подобран диагностический материал отслеживания уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок диагностика Н.В.Нижегородцевой «Нравственная лесенка», критерии определения отзывчивости детей при помощи проблемных ситуаций.Запланирован день открытых дверей в группе, мы подготовили театрализованную сказку «Дом для друзей» по мотивам русской народной сказки «Теремок» с участием всех детей. Результат Дети научились понимать смысл сказок Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль, Произошло взаимопонимание,  благодаря совместной работе детей и родителей; Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке. Вывод: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.