Урок по алгебре Системы уравнений второй степени


Конспект урока по алгебре 9 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема: «Решение систем уравнений второй степени»
Цели:
Закрепить понятие решения системы уравнений;
Закрепить умение выражать одну переменную через другую;
Закрепить умение решать системы уравнений способом подстановки; сложения
Выработать правило подхода к решению систем уравнений способом подстановки и сложения
Задачи:
повторить способы решения систем уравнений;
акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
научить, при решении систем уравнений, записывать верно ответ
продолжить обучать умению:
планировать самостоятельную работу;
осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать ( обосновывать свой способ решения, свой результат);
развивать вычислительные навыки;
воспитывать сознательное отношение к изучению предмета.
Этапы урока:.Организационный момент. (Приветствие, сообщение темы урока)
Проверка домашнего задания.
Устный счет. Учащиеся выражают одну переменную через другую. Учитель записывает решение на доске.
Актуализация знаний. (использование презентации с помощью проектора)
Слайд 2: Что значит решить систему? (Найти все ее решения или доказать, что их нет.) Какие способы решения систем вы знаете? (Постановки, сложения, графический)
Слайд 3:Назовите алгоритм решения системы способом подстановки:
1)выражаем, 2)подставляем, 3)решаем, 4)находим значения второй переменной, 5)записываем ответ!
Какой ученик выбрал наиболее рациональный способ?
Поднимите руки, кто считает, что А, … Б,….В… Г. (обсуждение неверных ответов)
Слайд 4: Назовите алгоритм решения системы уравнений методом сложения. Можно ли записать ответ? В чем ошибка?
Слайд 5: Как найти решение систем уравнений графическим способом?
Построить график.
Найти точки пересечения графиков. Это и будут решения системы.
Записать ответ.
На обдумывание 1 минута. Кто считает, что вариант А правильный поднимите руки? Б? В?Г? (обсуждение ответов)
Слайд 22: Решим систему уравнения. ( у доски по желанию решает ученик, остальные в тетрадях). Проверка решения.
Рассмотрим, как эту систему можно решить более рациональным способом:
Рассмотрим второе уравнение.
Заметим, что в левой части уравнения Х - общий множитель слагаемых.
Вынесем общий множитель за скобки.
Получили произведение двух множителей, один из которых равен 2х-у. Левая часть первого уравнения также равна 2х-у.
Заменим выражение 2х-у во втором уравнении на значение этого уравнения «2» (правая часть)
Найдем чему равен Х и У.
Решение систем уравнений у доски. Несколько учеников решают системы уравнений на доске используя любой, понравившийся, способ. Остальные решают в тетрадях. Затем обсуждается способ решения.
6. Самостоятельная работа по карточкам.
7. Рефлексия. Слайд презентации.
8. Подведение итогов.
Что значит решить систему? Перечислите способы решения систем. Назовите алгоритм решения системы методом сложения; подстановки; графически.
9.Домашнее задание.№527,528,531