Конкурс знатоков интеллектуально-развлекательное занятие


Направление по программе «выбиРАЙДЕТСТВА»:
«Дети, право, общество»
Воспитатель: Кибкало Т. Н.
игра знатоков «один за всех и все за одного»
Цели: умение работать во временной творческой группе, формирование быстрой реакции на слово, развитие воссоздающего воображения, умение характеризовать кого-либо или что-либо, выявить  и  систематизировать  знания детей  в области  ЭМП; коммуникативных  навыков, навыков художественного творчества.
Образовательные:  закреплять навыки   грамматически  правильной речи, счета, технические навыки в рисовании; совершенствовать знания о временах  года, ОБЖ, сказочных персонажах; закреплять и активизировать словарь.  
Развивающие:  развивать  умение узнавать предмет по описанию, придумывать  слова  на заданную  букву, отгадывать  загадки;  развивать  умение выполнять задания  воспитателя.
Воспитательные:  воспитывать художественно – эстетический  вкус, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи; взаимовыдержки.
Оборудование: эмблемы команд, разрезанные на части фигуры, подборка математических стихов-загадок, шуточных вопросов, два набора цифр от 1 до 10, бумага, фломастеры, карандаши, конверты с картинками «корова», «яблоко», музыкальное сопровождение мероприятия, призы победителям.Участники: учащиеся 3 класса.
Форма проведения: конкурсная программа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Для объективной оценки нам необходимо выбрать компетентное и беспристрастное жюри.(Выбор и представление членов жюри.) Представление команд и участников:-название команды;-девиз.1конкурс «Дальше, дальше, дальше».В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 5 минут для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ - один балл.
Вопросы для 1 команды.1. Сколько месяцев в году? (12)2. Корова в детстве? (теленок)3. Колобок, обросший иглами? (еж)4. Дом автомобиля? (гараж)5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)6. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)7. Ребенок козы? (козленок)8. Зимой и летом одним цветом? (елка)9. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)10. В какое время года появляются подснежники? (весной)11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать )12. Какой первый день недели? (понедельник)13. Имя мальчика которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)14. Прибор для измерения времени? (часы)15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)Вопросы для 2 команды.1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)2. Сколько дней в недели? (7)3. Курица в детстве? (цыпленок)4. Дом скворца? (скворечник)5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)7. Мама ягненка? (овца)8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино )10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)12. Первый месяц года? (январь)13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)14. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)15. Сапоги, туфли, ботинки это...(обувь)Музыкальная пауза.Объявление результатов 1конкурса. 3. А сейчас «КОНКУРС КАПИТАНОВ»Вот проверим мы сейчас У кого острее глаз.Повнимательней смотрите, Ни чего не пропустите. «Собери фигуру». Кто быстрее и правильнее соберёт фигуру, та команда и выигрывает данный конкурс.
4. Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Ребята, в школе с учителями вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас лежат наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать цифру соответствующую правильному ответу и поднять ее. За каждый правильный ответ команда получает 1балл. Та команда, у которой будет больше правильных ответов – выигрывает.
Вопросы:1. Утром 10 ребятишек В группу садика пришли,10 – вечером забрали,Сколько в группе? Говори… ( ноль)2. Было 10 рукавичек, 9 вдруг поела моль,и я знаю, что осталосьРукавичек ровно ... (одна)3. Раз к зайчонку на обедПрискакал дружок-сосед.На пенек зайчата селиИ по две морковки съели.Кто считать, ребята, ловок,Сколько съедено морковок? (четыре)4. Взял иголку Ёжик в лапки,Стал он шить зверятам шапки.Пять – для маленьких зайчат, А четыре - для волчат.Ёжик шапки шьёт толково.Сколько шапок у портного? (девять)
- А сейчас для вас задания на смекалку и внимание. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку:• На сосне поспели груши,Мы решили их откушать,Было 8, стало 3,Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)• В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков.Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу. Как это могло случиться?• Буратино на день рождения друзья принесли торт. Помогите Буратиноразделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке. (дается 2 варианта)• Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? (задание на измерение отрезков).
Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть: игра «Живые цифры»Дети выстраиваются параллельно друг другу, двумя шеренгами. Ведущий по середине.Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.- Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)- Молодцы ребята ловко справились с математическими задачками.Прошу жюри назвать победителей по результатам 2-конкурсов. (конкурс капитанов и математический).5.Следующий конкурс « ГРАМОТЕЕВ». Он состоит из нескольких заданий. Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. ( в конвертах карточки с изображением «корова» и «яблоко»)1-е задание: Вам нужно описать предмет нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.2-е задание: Сколько слогов в слове ...(отгадке)? Какой звук первый? Какой последний?3-е задание: придумать предложение с заданными словами. 4-е задание: придумать как можно больше слов из букв слова «Корова» и «Яблоко»Музыкальная пауза.Подведение итогов конкурса « Грамотей ». 6.Конкурс «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ» На этих листах различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши)А пока наши художники заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».Вопросы для конкурса:1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)2. Жгучая трава? (крапива)3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)4. Дом мышки? (нора)5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)6. Центр бублика? (дырка)7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)8. Горький, а наоборот... (сладкий)9.За чем во рту язык? (за зубами)10. Утренняя еда? (завтрак)11.Какая женщина не смотрится в зеркало? (слепая)12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)15.Что мы видим, когда спим? (сон)16.Не горит, а гасить приходится? (долг)17. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).18. Что нельзя возвратить назад?19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)20. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.Прошу жюри оценить их работа и выбрать победителя этого конкурса.Подведение итогов и объявление результатов викторины. Чествование победителей.