Контрольно — методический срез по оценке уровня обученности. Итоговый контроль по литературе (5 класс)


КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль по литературе
ученика 5 «в» класса ________________________________
1 вариант
Выпишите номера жанров устного народного творчества.
1 Сказка 4 Пословица
2 Загадка 5 Басня
3 Стихотворение 6 ПотешкаОтвет:____________________________________
Определите по определению жанр литературного произведения.
Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.
Литературное произведение, повествующее об одном событии из жизни главного героя, имеющее форму повествования от лица рассказчика.
Ответ:____________________________________
Расставьте элементы сюжета последовательно:
Развязка;
Кульминация;
Зазвязка;
Развитие сюжета
Ответ:____________________________________
Соотнесите термин и его определение.
Эпитет Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому
Олицетворение Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание.
Звукопись Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора.
Ирония Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой .Антитеза Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж).
Ответ:____________________________________
Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.
И.С. Тургенев «Васюткино озеро» Кай, Герда, Ворон
А.С.Пушкин«Муму» Руслан,Рогдай, Черномор
Х.К.Андерсен«Руслан и Людмила» Васютка, Дядя Коляда, Григорий Шадрин
В.П.Астафьев«Снежная королева» Герасим, Татьяна, Капитон, барыня
Ответ:____________________________________
6. Из какого произведения взят фрагмент? Укажите произведение и автора.
1. «… Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.» 
2. «Вот и стали жить – собака белая да кошка серая, Семен с матерью да змея Скарапея, а всего пятеро…»
3 «Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас непокинет.»
Ответ:____________________________________
7.Определите размер стиха, рифму и рифмовку.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ответ:____________________________________
*8.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема милосердия. Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль по литературе
ученика 5 «в» класса __________________________________
2 вариант
Выпишите номера жанров устного народного творчества.
1 Очерк 4 Пословица
2 Загадка 5 Рассказ
3 Стихотворение в прозе 6 Сказка
Ответ:____________________________________
Определите по определению жанр литературного произведения.
Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий иносказательный смысл.
Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.
Ответ:____________________________________
3.Расставьте элементы сюжета последовательно:
Зазвязка;
Кульминация;
Развязка;
Развитие сюжета
Ответ:____________________________________
4.Соотнесите термин и его определение.
Звукопись Противопоставление; художественный приём, при котором одно явление, событие, персонаж противопоставляется другому
Эпитет Система звуковых повторов , подобранных с расчётом на звукоподражание.
Олицетворение Художественное определение, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора.
Ирония Изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства неживой .Антитеза Прием, при котором утверждается противоположное тому, что на самом деле думает и хочет сказать автор (персонаж).
Ответ:____________________________________
Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.
И.С. Тургенев «Сказки по телефону» Руслан,Рогдай, Черномор
В.П.Астафьев«Руслан и Людмила» Синьор Бьянки, мышь, пословицы
Дж. Родари «Васюткино озеро» Герасим, Татьяна, Капитон, барыня
А.С.Пушкин«Муму» Васютка, Дядя Коляда, Григорий Шадрин
Ответ:____________________________________
6. Из какого произведения взят фрагмент? Укажите произведение и автора.
1. «… Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.» 
2. «Вот и стали жить – собака белая да кошка серая, Семен с матерью да змея Скарапея, а всего пятеро…»
3 «Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.»Ответ:____________________________________
7.Определите размер стиха, рифму и рифмовку.
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ответ:____________________________________
*8.В каком произведении, изученном вами в 5 классе, поднимается тема милосердия. Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________