Презентация Формирование умения чтению на примере фрагмента урока Environmental problems 8 класс


Формирование умения чтенияНа примере фрагмента урока по теме “Environmental problems”УМК «Enjoy English» М.З. Биболетова 8класс Подготовила: Фетюкова Т.А. учитель английского языка МБОУ СОШ №66 Чтение является одним из видов речевой деятельности, направленный на извлечение информации, которая содержится в письменном тексте.Цель чтения – раскрытие смысловых связей, осмысление зрительно воспринимаемого речевого общения. Чтение имеет важное значение в системе обучения иностранному языку, т.к. оно не только способствует овладению языку, но и является средством ознакомления со страной изучаемого языка и его культурой.Чтение является рецептивным видом речевой деятельности, т.к. оно опирается на восприятие (рецепцию) языковых знаков.Понятие «чтение», цель обучения чтению ознакомительное чтение – с извлечением основной информации;изучающее чтение – с извлечением полной информации;просмотровое (поисковое) чтение – с выборочным извлечением нужной или интересующей информацииЭтапы работы над текстом Работа над текстом строится по следующим этапам:предтекстовый этап чтение текста послетекстовый этап Виды чтения Цель: формирование умения изучающего чтения. Развитие навыков монологической речи на основе текста.Задачи: Образовательные:продолжить знакомства с проблемами окружающей средыформировать умение изучающего чтенияСовершенствовать фонетические и лексические навыки.Расширить словарный запас.Активизировать знакомую лексику в речевых ситуациях.Развивающие:Развивать языковую и контекстуальную догадку.Развивать и совершенствовать речевые умения в чтении и устной речи.Воспитательные:формировать мотивацию к изучению иностранного языка; Способствовать воспитанию природоохранного, экологического сознания обучающихся We are going to read the text. Let’s look at the pictures and try to guess what this text is about.(побуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом)Pre-reading activities What environmental problems do you think are described in the text? Let’s think which words and word combination we can meet in the text. Let’s complete the spider gram about ecological problems Ecological problemsPre-reading activities Now compare the words on the board with those in ex. 11 p. 43Are they coincide? Which of the words from ex. 11 do you think are in the text?(формирование прогностических умений)Pre-reading activities Установка на чтение: now read the text in ex. 12 p.43 and say if you were right. Give a title to the text. You may suggest your own title or choose one from the following:Stop Polluting our home!Protect Our Fragile PlanetIt is Time to Protect the Earth.While reading activities Look at the pictures in ex.14 p.44. What do they show?(picture 1 shows air pollution, picture 2 shows cutting the trees..)Do these pictures reflect (show) the main content of the text?Use the text and write captions for the pictures.Works in pairs and find in the text the phrases that have similar meaning to the words from ex.15 p.44Read out the sentences paraphrasing them using the synonyms of the words.Example: There is a lot of litter on the beaches =There is a lot of rubbish on the beaches While reading activities How well do you understand the text? Let’s answer the questionsWhile reading activities I see that you know the text quite well and you can use the new words. Now I’d like you to look at the spidergram “Ecological problems of Nizhniy Novgorod “ . What ecological problems have people got in Nizhniy Novgorod ? Have you got your own ideas? How can we solve our problems?After-reading activitiesEcological problems of Nizhniy Novgorod Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 8 класса общеобраз. Учреждений. – Обнинск: Титул,2012Источники