Конструкт урока английского языка на тему Совершенствование речевых навыков по теме «Одежда (6 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
Урок по предмету «Английский язык»
в 5 классе по теме:
«Совершенствование речевых навыков по теме «Одежда».
Учитель английского языка
Сидорова Дарья Сергеевна
.
2017 г.
Конструкт урока.
Учитель английского языка: Сидорова Дарья Сергеевна
Образовательная система: Школа России
Авторы учебника: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Тема: Совершенствование речевых навыков по теме «Одежда».
Цель: создание условий для формирования и совершенствования речевых навыков, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Предметные: активизация лексического материала по теме «Одежда»; актуализация знаний о грамматической структуре предложения; развитие навыков монологической и диалогической речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности; способность к самооценке и самоконтролю.
Метапредметные: развитие умения слушать и слышать собеседника; умение классифицировать, анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты:
Предметные умения: умеют использовать пройденный лексико-грамматический материал по теме «Одежда», речевые образцы, грамматические структуры и лексические единицы, навыки монологической и диалогической речи в заданной ситуации.
Метапредметные УУД:
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самоорганизованность, самоконтроль, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: умеют осознанно строить речевые высказывания, используя грамматические модели и речевые образцы; формулируют ответы на вопросы учителя и одноклассников, самостоятельно ищут необходимую информацию в словаре.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют тему и цель урока; оценивают значимость и смысл учебной деятельности для себя самого; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: умеют слушать и вести диалог для поддержания учебно-деловой беседы, формулируют собственное мнение и позицию; строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, ММ презентация, карточки с заданиями, картинки по теме «Одежда», листы самооценки.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Структура урока:
Организационный этап учебного занятия.
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Контроль усвоения.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Технологическая карта
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД
I.Организационный этап учебного занятия.
Цель: установление эмоциональногоконтакта и создание
положительного настроя на предстоящую работу. Приветственное слово:
-Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!
-Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Внимательно слушают и настраиваются на работу. Отвечают на реплики: Good morning, teacher! Glad to see you, too.
-Yes, we are. Личностные: мотивация на активную работу.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Речевая разминка
Цель: развитие произносительных навыков, настрой артикуляции учащихся на английскую речь.
-How are you today?
- I’m fine too! What date is today?
- What day of the week is today?
- What season it is now?
- What do you wear in spring? 
- What are your favourite clothes? -I’m fine, thank you! How are you?
-Today is the …of…
-Today is …
-It is spring.
-I wear … in spring.
-My favourite clothes are... Регулятивные: осознанно  отвечать на вопросы  в устной форме;Личностные: проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из услышанного.
II. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: поставить познавательную задачу.
- На слайде представлены пословицы. Давайте прочитаем, переведем их и сформулируем тему нашего урока.
-– Name  the topic of our lesson?- Назовите тему нашего урока.
- Thank you! Well done! We’re going to speak  about clothes. 
- Верно. Мы действительно будем говорить об одежде.- Раз мы определили тему нашего урока, давайте теперь поставим цель  нашего урока, т. е чему мы должны научиться.
- Ребята, а для чего нужно знать слова и выражения на данную тему?
Давайте попробуем определить цель нашего урока. – What is the aim of our lesson?
- You are right.
Цель нашего урока - научиться говорить об одежде. Дети читают пословицы, переводят, объясняют, высказывают свои идеи.
- The theme of our lesson is «Clothes».- Тема нашего урока «Одежда»
- Для того, чтобы описать внешность человека, вести диалог с продавцом в магазине, узнавать слова в тексте.
- The aim is of our lesson  is:  «Dialogues about clothes, that we wear.»Цель нашего урока: «Диалоги об одежде, которую мы носим» Познавательные: осуществлять решение учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: уметь  формулировать тему урока , уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.
Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
III. Актуализация знаний.
Цель: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
Фонетическая зарядка.
На слайде - одежда и слова в том порядке, что и в рифмовке.
- Children, listen and repeat after me:
- Ребята, слушайте и повторяйте за мной:
«Cap and shoes and jeans and blouses, T-shirt, shorts and dress and trousers.»Учащиеся повторяют за учителем 2 раза, затем читают без учителя.
«Cap and shoes and jeans and blouses, T-shirt, shorts and dress and trousers.»Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.
- На слайде изображены рисунки с одеждой, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них. - What’s this?
- What are they?
- OK. Well done. Now listen to the poem and say the Russian word in English.
Загляни-ка в темный шкаф,
Там на полке шарфик, scarf,
Рядом дремлет серый кот,
Вот висит пальтишко, coat,
Кто и что здесь разберет –
Юбка, skirt, рубашка, shirt,
Ничего приятней нет,
Чем примерить шляпу, hat.
Раз ты в шкаф уже залез,
Не забудь про платье, dress,
Про костюм парадный, suitВот он, черный, тут как тут.
В шкафу подолгу не сиди,
Померил все – и уходи. Ученики рассматривают на слайде картинки с изображением одежды и называют их, отвечая на вопросы.
Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
Коммуникативные:формировать умение слушать иосознанно  отвечать на вопросы  в устной форме.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность по восприятию и употреблению в речи новых лексико-грамматических структур. На слайде изображены незаконченные предложения (конструкции).
- Look at the screen. Тry to read and to translate this sentences.
- Посмотрите на экран. Попробуйте прочитать и перевести данные предложения.
(читаю и говорю правильный перевод предложений)
- Предлагаю вам закончить каждое предложение.
I’d like to wear… ;Would you like to wear a…?;
I like to wear…;
I do not like…;
Do you like to wear…;Ioften (never) wear… .(Отрабатываю произношение этих фраз по отдельным словам и интонационно.)
Учащиеся читают предложения и высказывают варианты их перевода.
Дети правильно произносят слова предложенных конструкций за учителем и записывают их в тетрадь с переводом.
Каждый из ребят предлагает свой вариант законченного предложения. Познавательные: осуществлять актуализацию новых лексико-грамматических единиц, основываясь на учебную ситуацию;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи;анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; формировать правильную  самооценку своих знаний на основе заданных  критериев учебной  деятельности; 
Физминутка
Цель: вовлечь учащихся в деятельность по предупреждению и снятию утомляемости, восстановлению работоспособности, оптимизированию эмоциональной активности.
Организую  проведение физминутки.
- I think you are just a bit tired. It’s time to have  а rest now. Stand up, please. Let’s do some exercises.- Ребята, давайте немного отдохнем. Раз тема нашего урока – одежда, а одежду мы носим на теле, давайте вспомним части тела. 
Включаю аудиозапись песенки «Clap your hands» Учащиеся слушают песню и повторяют движения.
Познавательные: повторить изученные ранее глаголы движения, части тела;
Коммуникативные: понимать на слух слова песни и воспроизводить действия, глаголы движения;
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме;
Личностные: формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
V. Первичная проверка понимания.
Цель: создать условия для систематизации полученных знаний и для включения обучающихся в учебную деятельность по использованию изученного материала. На слайде изображены вопросы и ответы для использования в интервью, которое учащиеся должны инсценировать.
- I know that some of you would be journalists. Now you have a chance! Interview your classmates about their clothes.
- Я думаю, что кто-нибудь из вас хотел бы стать журналистом. Сейчас у вас есть такой шанс. Расспросите своих одноклассников о их одежде.
- Answer questions using the phrases: I think… / In my opinion… /As for me…..
- Отвечайте на вопросы, используя следующие фразы: «Я думаю…/ по моему мнению…/ что касается меня…» А также фразы, с которыми вы сегодня познакомились.
- Questions for Interview:
- Вопросы для интервью:
What do you usually wear at home?
What do you usually wear at school?
Do you wear a school uniform?
Would you like to wear a…?
What clothes are popular among teenagers?
Do you like jeans?
Why do you like jeans?
-Thank you for interview! It was great!
- Спасибо за интервью. Это было здорово!
- Now we are working in pairs. Look at each other and describe what he or she is wearing now. For example:
Pupil 1: He is wearing a jacket, a shirt, jeans and trainers.
Pupil 2: She is wearing a beautiful dress and shoes.
- А теперь мы работаем в парах. Посмотрите друг на друга и расскажите, в чем он или она одеты. Дети инсценируют интервью «Корреспондент и школьники», используя вопросы и ответы, представленные на слайде и изученные ранее.
Учащиеся рассматривают друг друга и составляют описание внешнего вида партнера.
Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
VI. Контроль усвоения.
Цель: определить уровень усвоения и сформированности лексико-грамматических навыков. - Ребята, мы с вами повторили лексику по теме «Одежда», познакомились с новыми грамматическими конструкциями, научились воспринимать их на слух, вспомнили правила построения диалога.
- Предлагаю вам выполнить небольшой тест и проверить качество своих знаний и знаний одноклассников. После выполнения задания поменяйтесь листами контроля, оцените выполненную работу, поставьте отметку. Правильные ответы и критерии оценивания будут представлены вам на слайде. 
Очень хорошо. Теперь снова поменяйтесь листами для контроля, нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение, и сдайте мне. Выполняют задание и обмениваются листками контроля. Регулятивные:осуществлять  самоконтроль, уметь прогнозировать результат, объективно оценивать себя и соседа и анализировать допущенные ошибки;
Личностные: формировать  этические чувства, прежде всего - доброжелательность, развивать толерантность.
VII. Домашнее задание.
Цель: мотивировать учащихся на самостоятельное выполнение домашнего задания с использованием усвоенного материала по теме. - Now, please, open your diaries and write down your homework. At home you should write an article about your favourite clothes.
- Сейчас, откройте, пожалуйста,  дневники и запишите домашнее задание.Дома вы должны написать сообщение о своей любимой одежде.
-Dо you understand?  
- У вас есть вопросы? Записывают домашнее задание, задают вопросы, если они возникают.
Познавательные: осуществлять анализ информации;уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
Регулятивные: осознавать принцип выполнения домашнего задания
Личностные:  формировать  понимание необходимости выполнения домашней работы. 
VIII. Рефлексия.
Цель: подвести итоги изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
- Thank you for your work!
- Well done, my dear friends! It’s high time for me to know what we have done today. What have you known today? Do you like our lesson?
- Ребята, наш урок подходит к концу. Вам понравился наш урок? Что нового вы из него узнали, с чем познакомились? Давайте вместе вспомним, какова сегодня была цель урока? Достигли ли мы этой цели? Пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня приобрели? Как вы думаете, сможем мы поговорить об одежде на английском языке? Мы с вами выполнили задачи, которые поставили в начале урока?
- Today you have worked very well! Thank you! I’ll give you excellent marks.
–The lesson is over! Goodbye!
- Ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке. Спасибо!
- Урок окончен. До свидания! Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Прощаются на английском языке. Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека, выражать готовность в любой ситуации поступать  в соответствии с правилами поведения.