Советы детям Как правильно смотреть мультфильмы


Как смотреть мультфильмы. Советы детям.

Эти советы должны служить тебе своего рода «подсказкой».
Здесь ты прочитаешь, на что следует обращать внимание,
когда смотришь мультфильм. И параллельно найдёшь советы, как его сделать интересным.
Тебе предстоит побывать и в роли автора, и в роли зрителя, и в роли киноведа. Но прежде всего хочется сказать об очень важном.
Ты посмотрел мультфильм, и он тебе понравился. Очень понравился!
Невероятно понравился! Ужасно понравился!
Ты пытаешься понять, почему? И оказывается, что мультфильм чем-то тебя задел, зацепил – в нем оказалась маленькая и важная для тебя «зацепочка».

Чаще всего «зацепочка» эта действительно очень
маленькая.
В песне – это может быть всего несколько нот.
В книжке – одно предложение.
В мультфильме эти«зацепочки» могут быть очень разными.

Может, пластилиновый верблюжонок состроил такую уморительную рожицу, что теперь тебе интересно все, что будет с ним происходить дальше.
Может, камера «наехала» на героя так стремительно – жжжжих!!!!! – что у тебя дыхание перехватило.
Может быть– это совершенно необычный, забавный звук. Какое-нибудь «Пумс!» или «Пииииуии!» или «Тыщбарабпс!» - и это тебя насторожило, или рассмешило, или привлекло внимание.
Может, ты увидел свой самый-самый любимый цвет – и очень обрадовался ему.
Может, мультипликационная старушка закряхтела и согнулась – точь-в-точь, как твоя бабушка – и что-то теплое и нежное появилось в твоей груди.
Может, посмотрев мультфильм, ты вспомнил смутную, неуловимую картинку или музыку из своего сна.
Может, ты посмотрел на осенний лес в мультфильме, и вспомнил, как однажды ты вышел на улицу, а все деревья, которые еще вчера были зелеными, вдруг стали желтыми и красными.
Может, тебя «зацепила» какая-то остроумная шутка. Или чьи-то очень печальные глаза.
Может, ты увидел в мультфильме совершенно удивительный закат, точь-в-точь такой, как ты видел недавно. Теперь ты знаешь – автор мультфильма видел такой же закат, так же как ты. Теперь вы с ним вместе! А отправиться в путешествие вместе – что может быть
·интереснее?
Может быть, в мультфильме прозвучала какая-то очень необычная, чудная фраза. Может, и не самая главная. Но произнесена она была до того смешно (или грустно, или трогательно), что после того, как ты посмотрел фильм, она надолго осталась в памяти.

Попытайся понять, что это была за «зацепочка». Что тебя тронуло, удивило, поразило, заставило задуматься. Такая вот «зацепочка» - это начало большого разговора. Разговора о том, зачем и для кого сделан этот мультик, какими мыслями и чувствами он наполнен. И какой след он оставил в твоей
душе: свет, радость, печаль, желание что-то изменить или измениться самому.


ИТАК, СМОТРИМ И РАЗМЫШЛЯЕМ:

Какая в мультфильме идея?
Все ли тебе было понятно в мультфильме?
Что в истории было для тебя самым интересным? «Зацепила» ли история тебя лично? С самого ли начала?
Фильм получился слишком длинный, слишком короткий? Или – в самый раз? Можно ли из мультфильма вырезать что-то лишнее?
Какие были в мультфильме смешные моменты, грустные, трогательные, страшные?
Какими средствами это удалось автору выразить?
Что в облике героев тебе запомнилось больше всего. Есть ли у героев в облике что-то очень особенное: «свои» движения, походка, мимика, голос?
Какой у героя характер? Насколько этот характер сложен? Или сложность здесь вовсе не нужна?
Использованы ли в мультфильме необычные превращения героев? Или,
может быть, именно в этом мультфильме превращать или создавать необыкновенного, фантастического героя вовсе необязательно?
Вызывает ли герой сочувствие, сопереживание? Или вспоминается ли вам
что-то из вашей жизни, похожее на то, что было в мультфильме?
Как бы ты определил, что несут в мир герои этого мультфильма?


(В. Иткин «Карманная книга мульт - жюриста»)

15