Технологическая карта урока математики на тему Приёмы устных вычислений вида : 470+80, 560-90 (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики

Тема: «Приёмы устных вычислений вида:470+80, 560-90»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Познакомить с приёмами вычислений вида: 470+80,560-90.
2.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
3. Развивать умение работать самостоятельно.
Задачи урока:
-понимание алгоритма устных приёмов сложения и вычитания вида:470+80,560-90;
-формирование навыка нахождения суммы и разности с переходом через разряд;
-развитие навыков устного и письменного счёта, мыслительной деятельности при решении задач, анализе выражений;
-развитие математической речи учащихся;
-воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала по заданиям учебника, на основе организации самостоятельной работы учащихся.






Этап урока

Название используемых ресурсов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся






Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные, личностные УУД

1
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Целевая направленность



1.Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности класса к уроку.
3. Организация внимания.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.

2
Вводная беседа. Актуализация знаний
Проблемная ситуация


1.Устный счёт. (Задачи в стихах)
2.Игра « Найди пару»
3.Выделяем тот пример, где встретилась проблема.
4.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
5. Создаёт проблемную ситуацию.
.
Постановка цели учебной задачи; саморегуляция в случае затруднения – формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия , развитие познавательных интересов, учебных мотивов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог.
Формулирование вопросов и понятных высказываний с использованием терминов.

3
Изучения нового материала

1.Постановка цели урока


2.Первичное восприятие и усвоение учебного материала.


3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задачи.



1.Вместе с учениками определяем тему и цель урока.
2. Самоопределение к деятельности.
(Анализ и синтез предложенных столбиков примеров)
3.Комментированное решение примеров.(№ 1 , с. 68)

4. Самостоятельная работа.( № 2, с.68)
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Выделение познавательной цели.
Определяют и формулируют тему и цель урока.


- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-выполнение заданий нового типа, самопроверка, сравнение с эталоном.
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Выполнение заданий нового типа, самопроверка, сравнение с эталоном.
Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения.
Умение выражать свои мысли полно и точно.

Умение выражать свои мысли полно и точно.


4
Динамическая пауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную и физическую разгрузку учащихся)

5
Дифференцированная работа по уровням.



Слайд №1
1.Решаем примеры с использование ИТК.
1.Решаем задачу на изученную тему.(№ 4, с.68)
2.Предлагаю детям перенести полученные знания на решение примеров.(№ 5, с.68)
Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (схема задачи).
Использовать таблицу.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Выполнение действий по алгоритму.
Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
-выполнение заданий нового типа, самопроверка, сравнение с эталоном.

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Формулирование и аргументация своего мнения.

6
Рефлексия деятельности





Предлагает выполнить работу в КИМах по вариантам.
Выполнение действий по алгоритму.
Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Контроль и оценка процесса и результатов.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Контроль
Коррекция
Оценка
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


7
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению



КИМы ( С.Р.№12, г,д,е,-1,2 варианты), остальные примеры по выбору и желанию.





15