Путешествие на остров «Дружба»

Мастер-класс
непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Тема: «Большая психологическая игра « Играем общаясь»
Путешествие на остров «Дружба»
/Авторская разработка/
Цель: повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы.
Задачи игры:
создать условия для взаимодействия детей друг с другом;
создать положительный эмоциональный настрой;
вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;
способствовать сплочению детского коллектива;
формировать положительное отношение к сверстнику;
актуализировать личностные качества, повышение уверенности в себе;
развивать навыки вербального и невербального общения;
формировать умения и навыки работы в сотрудничестве.
в повседневную жизнь.
Ход
Педагог-психолог:
-Ребята, проходите, пожалуйста, в зал, я рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга. Вам нужно будет передать улыбку и добрый взгляд по кругу друг другу.
1. Приветствие «Передай улыбку» (2 мин.)
Цель: установка эмоционального контакта между детьми
(Дети, стоя в кругу по очереди улыбаются друг другу – передавая улыбку)
Педагог-психолог:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, несомненно, очень.
Педагог-психолог:
-Тогда я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А путешествовать мы будем на волшебный остров под названием «Дружба». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы. Как вы считаете, какие знания можно взять с собой?
Предполагаемые ответы детей: старательность, наблюдательность, хорошие отношения, взаимовыручку.
.
Педагог-психолог:
-Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. А путешествие к острову мы совершим на ковре-самолете. Итак, в добрый путь!
(На полу расстелен небольшой ковер 60x150)
2.Упражнение «Ковер-самолет» (1 мин.)
Цель:  способствует развитию чувства сплоченности группы, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.
Педагог-психолог:
- Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть с ковра- самолета в полете.
(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий», имитация детьми полета)
-Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше. Вот уже мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлился наш ковер – самолет на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза – вы на острове.
Педагог-психолог:
- Осторожно сойдите с ковра-самолета. А вот и первое задание. Вам нужно перейти через болото по этим четырем островкам, выполнив определенные задания, помогая друг другу перепрыгнуть на островок.
3. Упражнение «Пройди через болото» (4 мин.)
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
(Перед детьми на полу лежат четыре обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во второй обруч; в третий, в четвертый)
Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, я вас приветствую)
Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны)
Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите, жаль, сожалею)
Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи, спокойной ночи)
Обсуждение (1 мин.)
Педагог-психолог:
- Вот и справились ребята вы с заданием. Скажите, легко или трудно вам было выполнять задания?
Предположительные ответы детей
Педагог-психолог:
-Сложно ли было переправляться с островка на островок?
Предположительные ответы детей
Педагог-психолог:
- Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?
Предположительные ответы детей
Педагог-психолог:
-Ч то вы можете сказать друг другу в знак бдагодарности?
Предположительные ответы детей
Педагог-психолог:
- Ребята, но наш путь лежит дальше, и перед вами находится небольшая полянка с пенечками. Я предлагаю вам присесть на пенечки и выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.
4. Игра «Сожми кулак, большой палец вверх» (3 мин.)
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; осознание важности этих качеств, для эффективной работы группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.
Педагог-психолог:
– Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думат
·ь, прежде, чем что-то говорить.
- Какие слова могут огорчить нас?
Предполагаемые ответы детей
Педагог-психолог:
- Какие слова могут утешить?
Предполагаемые ответы детей
Педагог-психолог:
-Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этой коробочке как раз написано: «Прежде чем открыть крышку волшебной коробочки, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх »
- Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».
Педагог-психолог:
- Какое время года между осенью и весной?
Предполагаемый ответ.
Педагог-психолог:
-Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц?
Предполагаемый ответ.
Педагог-психолог:
- Как называется замерзшая вода?
Предполагаемый ответ.
Педагог-психолог:
Сперва с горы летишь на них
А после в гору тянешь их ?
Предполагаемый ответ.
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.
(Педагог- психолог достает из коробочки волшебную палочку)
5. Игра «Волшебная палочка» (5 мин.)
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.
Педагог-психолог:
- Какая необыкновенно красивая волшебная палочка. А где можно встретить волшебную палочку?
Предполагаемый ответ.
Педагог-психолог:
– Ребята, скажите вы любите сказки?
Предполагаемый ответ.
Педагог-психолог:
- А как часто вам их читают?
Предполагаемый ответ.
Педагог-психолог:
-Волшебная палочка сейчас с вами поиграет.
- Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ будет правильный - на экране появится герой сказки.
Задание: Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
Не плачь, дед, не плачь, баба, Я снесу вам другое яичко, Не золотое – простое. (Курочка ряба)

Не тужи, Иван- Царевич, Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)

Не печалься, ступай себе с Богом! Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)

Это всё пустяки, Дело то житейское. (Карлсон)

Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное – не твоя печаль. (Коровка из сказки «Крошечка хаврошечка»)

О, матушка,- эту лампу надо беречь и никому не показывать. Она принесет нам счастье и богатство. (Алладин)

Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева с Артемоном, перенесем в дом и вызовем доктора. (Мальвина)

Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)

Педагог-психолог:
Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. Устали? Я предлагаю вам веселую физминутку .

Физкультминутка «Дружба» (дети выполняют в парах)
(1 мин.)
Цель: разрядка участников, расслабление.
Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

– Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку.

Рефлексия. (2 мин.)
Хозяин пиццерии:
-Итак, вы побывали в волшебной пиццерии, что понравилось вам больше всего?
Предполагаемые ответы детей
Хозяин пиццерии:
-Легко ли было готовить общее блюдо? Какие трудности и радости вы
испытывали в процессе приготовления общего угощения?
Предполагаемые ответы детей
Хозяин пиццерии:

-Как легче вам было готовить пирог: по одному или вместе?
Предполагаемые ответы детей
Хозяин пиццерии:
-А как интересней?
Предполагаемые ответы детей
Хозяин пиццерии:
Спасибо, вам ребята, встреча с вами доставила мне много приятных минут общения.
- Сейчас я передам ваш пирог, кусочки пиццы возьмите с собой в дорогу. В группе вы поделитесь с другими детьми и расскажете о волшебной пиццерии, а еще я вам передам сюрпризы-подарки.
(Хозяин пиццерии уходит за экран – переодевается. На экране появляется слайд с изображением хозяина пиццерии)
Педагог-психолог:
- Дети, давайте поблагодарим гостеприимного хозяина и попрощаемся.
(Дети прощаются, хозяин пиццерии перевоплощается в педагога-психолога)
Педагог – психолог:
-А нам пора возвращаться в детский сад на ковре- самолете.
- Пожалуйста, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть с ковра- самолета в полете.
(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий». Имитация полета )
-Закройте глаза и представьте как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше. Вот уже мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлился наш ковер – самолет в детском саду.
Педагог-психолог:
- Давайте поблагодарим друг друга за путешествие.


15