Классный час Ростки дружбы


Классный час (час общения) «Ростки дружбы».
Задачи:
- показать ценность и необходимость дружбы;
- способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи;
- содействовать сплочению коллектива;
- развивать творческую активность, умения и навыки самооценки.
Оборудование: запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, слова М. Танича), аппликация дерева Дружбы, зелёные листочки из бумаги, чаша для сжигания записей, толковый словарь С. И. Ожегова, выставка книг о дружбе, рисунок кота Леопольда, пословицы о дружбе, рисунок солнца и солнечных лучей, чистые листочки бумаги, кактус с наколотыми на иголки записками.Ход занятия.
Организационный момент. (Дети сидят группами по 4 человека). Сегодня наш классный час посвящен теме, которую вы легко узнаете из песни. Да, действительно, мы поговорим о дружбе.
Давайте настроимся на общение.
- Посмотрите друг на друга добрым взглядом.
- Улыбнитесь друг другу.
Теперь, когда ваши глазки заискрились добротой, а от ваших улыбок стало светлее в классе, мы можем начинать работу.
Вступительное слово учителя.
Ещё древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу. У русского народа много пословиц о дружбе. ( Детям раздаются пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Нужно вернуть буквы на свои места, прочитать пословицы правильно и объяснить их). Руждба и брставто жеродо батсговта. (Дружба и братство дороже богатства).
Дург напозсяет в дебе. (Друг познается в беде).Сатрый дург чулше выхно вдух. (Старый друг лучше новых двух).
Дурга щии, а дешьнай - гереби. (Друга ищи, а найдешь - береги).
Мы с вами сегодня попробуем составить «дерево Дружбы», узнать «ростки дружбы», проанализировать, что мешает ей быть крепкой, как стать хорошим другом. Итак, за дело!
Работа над определением понятия «дружба». Составление «дерева Дружбы».
- Что такое дружба? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Давайте узнаем, что об этом сказано в толковом словаре. ( Смотрят в словари).
- Что же характерно для дружбы? (Верность, надёжность, доверие, честность, чуткость, доброта, взаимопонимание).
- А теперь возьмите листочек и напишите на нём тот «росток», который бы вы хотели видеть на «дереве Дружбы». (Читают, объясняют слова и прикрепляют к «дереву Дружбы») . - Я хочу, чтобы вырос и мой листочек на этом дереве. (Учитель называет своё слово - бескорыстие). Выясняется значение этого слова.
Обобщение с опорой на «дерево Дружбы». Дружба – это взаимная поддержка, уважение. Дружба свободна от лести, от притворства. Дружба бескорыстна. Она начинается с доброты и чуткости к другому.
Выставка книг о дружбе. Беседа о прочитанных произведениях.
Физкультминутка.
Встаньте  дети,  встаньте в круг
Я  твой  друг, а  ты  мой  друг.
Влево, вправо  повернитесь
И  друг  другу  улыбнитесь.
Руки  к  солнцу  протяните,
Лучики  поймайте  и к  груди прижмите.
А теперь тихонько их друг другу подарите.
- Какое слово, родственное слову «дружба», прозвучало в нашей физкультминутке? (Друг).
- Подберите ещё родственные слова. (Дети называют, а учитель открывает эти слова на наборном полотне).
- Кто такой друг? Любого ли человека можно назвать другом?
(Ответы детей).
Стихотворение (читают 2 девочки).
Решение проблемных ситуаций. Колючий кактус. На иголках кактуса нанизаны листки с проблемными ситуациями. Каждая группа разыгрывает свою ситуацию. Обсуждаем, как должен поступить настоящий друг.
- Какой класс можно назвать дружным? Считаете ли вы свой класс дружным? Почему?
- Что мешает дружбе?
- Давайте сделаем так. Что бы вы хотели в себе изменить, с какими привычками расстаться, чтобы у вас были друзья, чтобы наш класс был дружным? Напишите это на листочках. Ваши откровения никто читать не будет. Мы их сожжём, и огонь унесёт всё то, с чем вы хотите расстаться.
Игра «Переход». (Стоят в кругу парами лицом друг к другу. 1 - посмотреть друг другу в глаза, 2 - пожать руки, 3 – положить руки на плечи, 4 – переход.)
Нашему дереву нужна подкормка, чтобы оно хорошо росло. Это то хорошее, что каждый из вас сделал или собирается сделать, чтобы дружба была крепче.( Пишут на плакате возле дерева).
Дружба сказочных героев.
Викторина «Кто с кем дружит?» ( дети получают карточки со сказочными героями). Учитель вызывает героя, потом его друга.
Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Мальчик по имени Дядя Фёдор и кот МатроскинДевочка по имени Элли и Железный Дровосек
- Давайте вспомним ещё одного сказочного героя. Он призывает жить дружно. Кто это? (Кот Леопольд).
Он прислал нам подарки.
Подведение итога. Ребята, кто из вас понял, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, кто хочет им стать, прикрепите свои лучики к солнышку.
Игра «В этом зале все друзья».
Дети выполняют действия на слова ведущего:
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Погладь по голове соседа справа…
Поцелуй соседа справа…
Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.
Заканчиваем песней «Дружба крепкая…»