Разработка классного часа Ростки дружбы


Ростки дружбы
Воспитатель. Сегодня наш классный час посвящен теме, которую вы легко узнаете из слов этой песни.
Песня: «Когда мои друзья со мной»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Припев: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.
На медведя я друзья
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Припев:
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами,
Где чего - то не пойму,
Где чего - то не пойму,
Разберем с друзьями.
Припев:
Воспитатель. Так о чем же пойдет речь?
Действительно, мы поговорим о дружбе. О ее славных частях.
Еще древний философ Аристотель самым необходимым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без друга, даже если бы у него были все блага жизни. Мы с вами сегодня попробуем составить «дерево Дружбы», разобраться в его составных частях, узнать ростки дружбы, что мешает ей быть крепкой, узнать какое место каждый из вас занимает в ней.
Итак, за дело! (плакат)
Обратите внимание на дерево. Почему корнем его является слово класс?
Да, речь пойдет о классной дружбе, о дружбе друг с другом.
Что такое дружба? (ответы детей)
А вот что об этом слове сказано в толковом словаре: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности.
Стихотворение А. Барто «Требуется друг»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки,
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! –
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
- Почему девочки отказались дружить с героиней стихотворения?
(Героиня хотела дружить только из за личной выгоды. Дружба строиться на взаимном уважении).- Скажите, а что делают вместе люди, которые дружат? (гуляют, играют, делятся секретами)
- Каждому ли человеку из своего класса вы бы доверили секрет?
- А кому бы вы его доверили? (другу)
- А кого мы называем другом?
Друг – это человек (может взрослый, младенец, учитель), которому доверяют свой секрет, который поможет в трудную минуту.
- Какие вы знаете пословицы о друге? Как вы их понимаете?
- Какими на ваш взгляд чертами характера должен обладать друг?
- А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?
С. Михалков «Хорошие товарищи»
Мальчик Миша мается –
Мальчик заикается,
Как другие – чисто, ясно –
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажешь, повторить.
Нелегко ему даются
-все слова на букву «к»
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся,
И смелее говори!»
Миша выговорит слово,
А другого не видать…
Но товарищи готовы,
Если нужно подождать!
- О ком этот стих? (о товарищах)
- Как вы думаете, друг и товарищ одно и тоже?
- У каждого из вас больше друзей или товарищей?
В словаре: «Товарищ – человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а так же человек, дружески расположенный к кому-либо.
- Для вас товарищ – это ваш одноклассник. Вы делите вместе трудную работу, в данном случае – учитесь.
- А чем же крепка дружба? (друзьями и товарищами)
Песня «Все мы делим пополам»
На Руси давно, с незапамятных времен, ценили дружбу. Есть в ней особое качество. Люди, которые дружат, нравятся друг другу, и в любом деле они верны, приходят на помощь.
Стихотворение «Друг»
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной утих
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай
Пусть она его вместе с тобой
Поведет в прекрасную даль.
Песня «Если добрый ты»
Игра «Что верно?»
Я называю пословицы о друге и дружбе, а вы выбираете какая пословица правильная.
Один друг хорошо, а два лучше? (один ум)
Старый друг лучше новых двух
И один в поле воин (не о дружбе)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит (песня).
Сам пропадай, а друга выручай.
- Как вы думаете, что характерно важно для дружбы? (верность, доверие).
А теперь выберете важные для вас ростки и закрепите их на дереве дружбы.
Посмотрите на наше «Дерево дружбы».
Как оно теперь выглядит? Какая нужна «подкормка»? Удобрение – добрые дела.
А какие добрые дела мы делаем в нашем классе? (ответы)
Кому мы сегодня можем сказать «спасибо»?
Стихотворение С. Михалкова «Веселое звено»
По улицам шагает
Веселое звено,
Никто кругом не знает
Куда идет оно.
Друзья шагают в ногу,
Никто не отстает,
И песни всю дорогу
Кто хочет, то поет.
И можно все дороги
На свете обойти –
Дружней звена не встретишь,
Счастливей не найти.
Таким друзьям на свете
Не страшно ничего:
Один за всех на свете,
И все за одного.
И если, кто споткнется,
В дороге упадет,
Он встанет, улыбнется
И по - прежнему споет!
Если песенка всюду поется,
Если песенка всюду слышна,
Значит, с песенкой легче живется,
Значит, песенка эта нужна!
- Мы с вами проводили анкету, из нее многое видно о взаимоотношениях в классе, давайте проанализируем.
- Какой можно сделать вывод?
Вопросы анкеты (Да, нет)
Наш класс дружный и сплоченный.
В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
В классе бывают ссоры, но мы их решаем мирным путем.
Наш класс недружный, мы часто ссоримся.
В классе принято нести ответственность друг за друга.
В классе плохие поступки волнуют всех.
В классе нарушения дисциплины обсуждаются только активными учащимися.
В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед учителем, воспитателем.
Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель, воспитатель знал как можно меньше.
Мы не обращаем внимание друг на друга и на учителей, воспитателей.
У нас в классе помощь оказывается только своим друзьям.
В нашем классе помогают друг другу только по просьбе воспитателя.
В нашем классе помогают только тогда, когда попросит сам ученик.
- И закончим наш нужный разговор песней «Настоящий друг» Савельева.