Час общения ко дню духовного согласия


Час общения «Планета добрых людей»
ко Дню Духовного согласия.
Цель: способствовать развитию духовно – нравственных качеств – доброты, понимания, воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Песня «Дорога добра».
Составить слово из букв: орбдтоа – доброта.
– Что такое доброта?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Тема нашего часа общения: “Планета добрых людей". А теперь закройте глаза садитесь поудобней мы с вами совершим полет на планету.
- Я приветствую всех на «Планете добрых людей».
В руках у меня - волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.
Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
Эта бусинка похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса.
- Наша школа, наш класс – эта тоже своеобразная планета, на которой мы живем вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, умного, воспитанного человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка.
- Сейчас мы проведем церемонию приветствия: повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй, …!». Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй, …!». -Представим себе, что у каждого из вас есть внутри маленькое солнышко.  Это солнышко  - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь  и помощь согревают как солнце.
- Какие добрые слова вы знаете?
Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);
Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);
В добрый час! (Пожелание удачи);
Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).
Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Никогда с нашей земли не исчезнут мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.- Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.)
Где-то далеко-далеко, на другом конце земли есть такая страна – Баргония. Там живут очень приветливые и добрые люди – баргоны. Они миролюбивы и доброжелательны, любят и умеют дружить, уважать друг друга.
- Какие черты говорят о его доброте и миролюбии?
- Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
- Но на этой земле есть и другая страна. Она называется Футрия. Даже само название говорит о том, что там живут злые, жестокие люди и даже их имя звучит злобно – футрии. Они постоянно ссорятся, ругаются что–то доказывают друг другу, делают своим близким пакости, обзывают и обижают их. Там всегда холодно и неуютно.
- Какие черты говорят об их злобности и хитрости?
- Как вы думаете, могут ли дети рождаться злыми?
- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал.)
- А как сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим.)
- Почему нужно совершать добрые дела?
- А как проверить, добрые мы дети или злые? Можно рассказать о добрых делах, можно написать в газету, но лучше….
- Что же лучше? Совершить доброе дело.
Игра «Волшебный стул» (Как только человек садится на этот стул, «высвечиваются» все его достоинства, дети по очереди объявляют то, что видят их глаза. Ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул», зато ее положительное становится явным.
(дети по очереди говорят комплименты сидящему на стуле)
- Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
- Трудно ли говорить добрые слова или приятно?
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
- Какие качества важны в дружбе?
- какие пословицы знаете о доброте?
Работа с пословицами.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Синквейн
«Доброта»
Искренняя, отзывчивая
Согревает, объединяет, доверяет,
Как солнце ярко светит
Душевность
Помните: Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.
А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.
Давайте в классе организуем Уголок доброты. Именно туда повесим наши бусы. Каждому из нас бывает в определенные минуты нелегко. Пусть в этот момент ребенок подойдет к этому уголку, постоит, подумает, вспомнит сегодняшний классный час и примет решение, как поступить.