Детско-родительский образовательный проект Дружба


ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДРУЖБА»
Развитие дружеских и творческих способностей детей.
Вид проекта: творческий;
Продолжительность: недельный;
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы;
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи;
АКТУАЛЬНОСТЬ: Практически все дети знают правила поведения, но выполнять их может далеко не каждый. Участие детей в проекте «Дружба» позволит максимально сформировать культуру общения, продолжительного взаимоотношения, вежливого общения друг с другом, уважать старших. Развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития дружеских взаимоотношений, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дружба».
ЗАДАЧИ:
Учить логически мыслить;
Эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы;
Запоминать яркие выражения героев сказки;
Работать в коллективе (раскрашивать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат);
Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, кистью и салфеткой;
Активно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Занятие «Заюшкина избушка»
Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление альбома «Я и мои друзья»
Беседа с детьми «Крепкая дружба»
Беседа о добрых и злых людях
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «ДРУЖБА»
Рассматривание картин, просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Рисование «Добрый и злой»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Теремок»
«Узнай по голосу «кого не стало», «Тень»
Игра «Закончи предложение»
Игровая ситуация
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Выполнение группового коллажа «Наша дружная группа»
Разработка папки – передвижки
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Настольно – печатные игры
Специальная методическая литература
Аудио – и видеозаписи по теме
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знать и называть по имени своих друзей
Владеть обобщающим понятием
Давать определение хорошим и плохим поступкам
Составлять описательный рассказ о дружбе с использованием опорной схемы
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных героев, подбирать интересный и познавательный материал к своему произведению
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Изготовление альбома «Я и мои друзья» с составлением описательного рассказа
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Оформление альбома «Я и мои друзья»
СЧИТАЛКИ
Жили – были три чертенка
И два маленьких котенка.
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!
1,2,3,4,5
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
ИГРЫ:
«Тень»
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с ней дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.
Дети разбиваются на пары: один исполняет роль человека, другой – его тени. Человек делает любые движения, тень повторяет их, действуя в том же ритме.
«Закончи предложение»
«Я обижаюсь, когда …»
«Я сержусь, когда …»
«Я радуюсь, когда …»
«Я грущу, когда …»
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой. Они будут совершать разные поступки. В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица волшебников. Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике) и читают стихи от лица доброго и злого.
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю все подряд.
Не пожалею никогда
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
Я слабым помогать готов.
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда-
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Беседа о добрых и злых людях
Кого называют добрым?
Кого называют злым?
Как ведут себя добрые люди?
А как ведут себя злые люди?
Какие слова говорят добрые люди?
Какие слова говорят злые люди?
Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
Кого из героев фильмов и мультфильмов вы считаете злыми? Объясните почему?
Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»
(Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог усмирить несносных мышат).
Обсуждения:
Что случилось с добрым котом Леопольдом?
Как вел себя Леопольд пока действовал «Озверин»?
Почему доктор предложил ему выпить эту таблетку?
Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
Тренинг эмоции
Детям предлагают показать шаловливых мышат. По окончанию тренинга детей подводят к выводу:
Каким лучше быть: добрым или злым?