Проект по экологическому воспитанию Зеленый дом


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Ласточка»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Проект по экологическому воспитанию
«Зеленый дом»
Разработала: воспитатель
Тарасова В.ВБавлы, 2015
Постановка проблемы
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основы личностной культуры, её базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребёнка в четырёх основных сферах действительности – природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной жизни, и деятельности в себе самом. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.  Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогут обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесут в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей можно использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:
- Педагог-родитель;
- Педагог-ребенок-родитель.
Цели проекта:
- Формирование начал экологической культуры.
- Становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы.
- Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители. 
 Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий
Этапы реализации проекта:
1 этап – диагностический.
– Изучение экологических знаний детей и родителей путем анкетирования;
2 этап – основной (практический) .
- Изготовление скворечников и кормушек;
- Наблюдение за птицами и их кормление;
- Оформление экологического стенда «Зеленый дом»;
- Проведение экологических опытов;
- Наблюдение за поведением птиц на кормушках;
- Создание дневника наблюдений;
- Ежедневное заполнение дневника наблюдений;
- Разработка и проведение дидактических игр по экологии.
этап -  заключительный.
- Подведение итогов реализации проекта;
- Награждение активных участников проекта;
- Организация фотовыставки «Такие разные кормушки» и конкурса рисунков «Природа и Я».
План реализации проекта
№ Наименование мероприятия Сроки Участники и исполнители
Диагностический этап
1. Анкетирование сентябрь воспитатель, родители
2. Беседа «Что мы знаем об экологии» сентябрь воспитатель, дети
Основной (практический)
1. Экскурсия в парк. Наблюдение за птицами, насекомыми. Сбор листьев. октябрь воспитатель, родители
2. Создание дневника наблюдений и ежедневное его заполнение. октябрь-май воспитатель, дети
3. Оформление экологического стенда. ноябрь воспитатель родители
4. Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) январь воспитатель, дети
5. Изготовление кормушек для птиц. декабрь воспитатель, дети, родители
6. Проведение экологических опытов. февраль воспитатель
7. Изготовление скворечников. март Дети, родители
Заключительный этап
1. Организация фотовыставки «Такие разные кормушки». Конкурс рисунков «Природа и Я» апрель Воспитатель, родители, дети
2. Награждение активных участников проекта. май Воспитатель, дети, родители
Ожидаемые результаты:
- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.