Презентация Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста


Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников Мельник Светлана Фёдоровна Воспитатель центра полиязычного развития я\с №6 «Золотая рыбка» г. Экибастуз Профилактика эмоционального напряженияИгры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей. Развитиефизических упражнений. Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружокК речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились.  Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики По ровненькой дорожке,                 По ровненькой дорожкеШагают наши ножки,Раз-два, раз-два,Мы становимся все выше,Достаем руками крыши.Раз-два — поднялись,Раз-два — руки вниз. К речке быстро мы спустилисьНаклонились и умылись один, два,три,четыреВот, как славно освежились!!!! На болоте две подружки,головой своей крутили. Две зеленые лягушки,Вот так, вот так Утром рано умывались,Головой своей крутили. Полотенцем растирались От водички, от водицыВсё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Привитие культурно-гигиенических навыков. Ай, лады, лады, ладыНе боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.Знаем, знаем, да-да-даГде ты прячешься, вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!Лейся на ладошкуПо-нем-ножку.Лейся, лейся, лейсяПо-сме-лей -Детка умывайся веселей! Приучаем ребёнкак гигиеническому индивидуализмуХоть с тобой я ссорюсь часто,Гребешок зубастый,Здравствуй!Без тебя нельзя сестричкеЗаплести свои косички.Без тебя пришлось бы братуЦелый день ходить лохматым Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, витаминизации организмаА у нас есть ложкиВолшебные немножко.Вот — тарелка, вот — еда.Не осталось и следа. Упражнения в кроватке,разогрев стопы ног перед закаливаниемМы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопМы топаем ногами, топ, топКачаем головойМы руки поднимаем, мы руки опускаем Дорожки здоровьяЧтоб здоровы были ножки, мы пройдемся По дорожке!!!! Мытье рук прохладной водойКто горячей водой умывается,Называется молодцом.Кто холоднй водой умывается,Называется храбрецом.А кто не умывается,Никак не называется. Самая действенная,закаливающая процедура – это прогулка ДыхательнаягимнастикаДует ветерок, качаются листочкиИ поют свои песенки осенние листочкиНа веточках сидят, осенние листочкиДетям говорят; Осиновый – а-а-а-…Рябиновый –и-и-и…Березовый – о-о-о…Дубовый –у-у-у… Упражнения для глазРаз –налево, два – направо,Три –наверх, четыре — вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд  направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немногоА теперь нажмем немногоТочки возле своих глаз.Сил дадим им много-много,Чтоб усилить в тыщу раз! Профилактика и коррекция плоскостопия«Совушки» самомассаж стоп.Переступать по канату приставным шагом правым и левым боком,пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают канат.Смельчаки» самомассаж стоп.Прокатывание палочки друг другу одной ногой,тоже другой ногой. Развитие маннипулятивной деятельностиЯ мячом круги катаю,Взад вперед его гоняю.Им поглажу я ладошкуБудто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка,Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.Покатаем и потрем, вверх подбросим и поймаемИ иголки посчитаем, пустим ёжика на стол,Ручкой ёжика прижмём и немного покатаем,Потом ручку поменяем. Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родителиВсе медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.