Тема Мир человеческих отношений


(звучит песня Шаинского "Улыбка")
Воспитатель: Как называется эта песня? О чем поется?(песня "Улыбка") Правильно, ребята.  Как  вы думаете, ребята, а с чего мы начинаем сегодняшнее занятие?
Ученики: с улыбки, с пожелания друг другу и гостям здоровья
Воспитатель: Да, начиная занятие, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем также друг другу и гостям здоровья.
Ученики: встают и хором говорят "Здравствуйте"
Воспитатель: Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. Мы пожелали друг другу здоровья. А значит и проявили доброжелательное отношение к каждому. И это тоже очень хорошо, да ребята? Мне тоже очень приятно видеть вас такими и быть с вами. И я думаю, что начав нашу встречу с доброжелательности, улыбки, мы можем сохранить этот настрой и дальше. Ребята, а от чего бывает еще очень хорошо на душе?
Ученики: мы должны показать пример добра и внимательности друг другу и окружающим людям
Воспитатель: Правильно, мы должны показать пример добра и внимательности друг другу и окружающим людям.
Ребята, все мы знаем, что поведение другого человека приветливо или грубо сказанное слово, нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны, при общении. И как обидно бывает от невнимания, грубости злого слова. Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, правила общественного поведения.
 
Сегодня у нас деловая игра "Мир человеческих отношений"
Вы будете находить решение или выход из конкретной ситуации, по ходу занятия вспомните правила общения, правила общественного внимания, вежливости и т.д.
 
ХОД    ИГРЫ
Класс делится на три позиции
 
Распределение ролей:
Экспертная комиссия: (двое)
Генератор идей: (один)
Счетчик:(один)
 
I. АНАЛИЗ РЯДА СИТУАЦИИ ИЗ ЖИЗНИ:
Каждой группе- позиции  дается задание в конверте, вы должны выбрать правильный ответ и его обосновать.
 
1 позиция. Допустимо ли в обществе беседовать с кем-то шепотом?
недопустимо, лучше уединиться и поговорить
допустимо, особенно если предмет разговора глубоко личный
допустимо, сказать собеседнику шепотом не более 2-3 слова
 
2 позиция. Как поступить, если вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим?
немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику
ни в коем случае не прекращать рассказ, а сделать его более живым и интересным.
остановиться и сделать замечание  слушателям, чтобы не отвлекались
 
3 позиция. Можно ли, находясь в обществе, тихо напевать любимые мелодии?
конечно. можно, это только порадует окружающих
конечно, можно, особенно если у вас хороший слух и голос
даже при хорошем слухе и голосе от этого лучше воздержаться
 
Воспитатель: Ребята, я желаю вам, чтобы в нашем классе не было таких ситуаций и таких ребят.
 
Ученик: Чтобы такого не случилось
не постигла чтоб беда,
берегите вы друг друга,
будьте чуткими, дружными
будьте добрыми, честными
ВСЕГДА!
 
Воспитатель: А теперь, когда мы определили правила, проанализировали ситуации, попробуем потренироваться в том, с чем согласны все. Для этого ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ задаст вам задание.
 
Вспомните. кого ты обидел нечаянно и найди способ загладить вину.
Назови хорошие качества твоего друга(подруги).
Скажи комплимент соседу(соседке)  по парте.
 
Ученик:   Давайте восклицать
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты
Ведь это все любви
Счастливые моменты.
 
II. РАЗМИНКА
 
Воспитатель: Пословицы учат нас добру и справедливости, трудолюбию и дружбе. Посмотрите на плакат, что там написано, правильно пословица, прочитайте ее и объясните как вы ее понимаете.
                   Молодцы!
 
                 Задание 1. Вспомните пословицы о человеческих отношениях.
                 Задание 2. ГЕНЕРАТОР  ИДЕЙ прочитает первую часть пословицы, лидеры позиции должны закончить пословицу. Если лидер одной позиции затрудняется, могут отвечать лидеры других позиций.
 
Ученик:     Как бы жизнь не летала
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело
А не тлело во мгле
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
(песня "Если добрый ты")
III. АНАЛИЗ  КОНКРЕТНОЙ  СИТУАЦИИ НА ПОВЕДЕНИЕ  В ОБЩЕСТВЕННОМ  ТРАНСПОРТЕ
 
Воспитатель: Что, ребята должны уступать места в транспорте, знают все. Но вот вам несколько ситуаций. (ситуации в конвертах)
 
Ученик: Если вы вежливы и к совести не глухи
Вы место без протеста уступите старухе.
Если вы вежливы в душе, а не для виду
В автобус вы поможете взобраться инвалиду.
 
ВОПРОСЫ   ГЕНЕРАТОРА   ИДЕЙ
 
1. Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание. Как вы к этому отнесетесь?
 
2. Тебе нужно передать деньги на билет. как ты обратишься к пассажирам?
 
3. Что ты скажешь, или как поступишь, если ты вошел в автобус и увидел впереди своего друга?
 
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
 
Тема: правила поведения в общественных местах.
Разыгрывание ситуаций.
Инсценировка "На улице"
Инсценировка "Скажите, как пройти"
Инсценировка "Телефон"
 
V. ЗАДАНИЕ ПО КАРТИНКЕ
 
По данной картинке вы должны составить правильный рассказ и его потом озвучить.
Пока идет подсчет очков, подведем итог занятия. Ребята, на протяжении многих лет мы с вами работали на темой "Культура поведения учащихся". И сегодня на нашем занятии подвели итог этой большой темы. И в завершении занятия хочется задать такой вопрос:
какого человека можно назвать культурным, воспитанным?
Ответы на этот вопрос вы найдете на нашей цветочной поляне. поиграем в игру "Ромашка"
Какого человека называют культурным, воспитанным?
Ответы учеников.
Значит какими мы должны быть?
 
Слово экспертной комиссии.
Всем большое спасибо.