План урока алгебры в 8 классе Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения


План урока № 4 из серии уроков по теме «Квадратные уравнения. Неполные уравнения» в 8 классе «Г» учителя Деревянко Е А
Предмет алгебра Класс 8 «Г» Дата 25.11.2015
Тема: Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Это урок № 4 Четвертый урок по этой теме
Цель обучения: знать определения квадратных уравнений, формулы для вычисления корней неполных квадратных уравнений, уметь применять приемы К М.
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:
знать: определения и формулы.
уметь применять: их при решении уравнений.
уметь рассуждать: при графическом решении уравнений, работать в группах, применять приемы критического мышления.
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифференциация, Т и ООценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
1 1 мин 1.Орг. момент. Тема, цель урока ставим вместе с учащимися, план урока. 1. Слушают учителя. Сидят в домашних парах. Формулируют цели, которые нужно решить за урок. Флипчарт - activstudyСправочная литература.
Листы самоконтроля.
2 мин 2. Психологический настрой Видеоролик «Удачного дня, хорошего настроения».
М-1, 5. 2. Приветствуют друг друга, сидя в группах «Комплимент».
видео ролик «Удачного дня, хорошего настроения».
5 мин
3.Актуализация мыслительной деятельности.
А) прием «Паспорт» 1 группа,
Б) прием «Интеллектуальная карта» - 2 группа,
В) прием «Оживи картинку» - 3 группа,
Г) прием «Кубик – рубик» 3-6 группы. М-1,2. А) составить паспорт на «Квадратное уравнение» ( лист А-4)
Б) составить интеллектуальную карту на «Квадратное уравнение» (лист А-4)
В) Распределить уравнения на группы и решить их. Ф. стр 3 (у доски)
Г) ответить на вопросы по таксономии Блума. (кубики) Решить устно неполные квадратные уравнения (на раздаточном материале) Спикеры групп, оформители групп ВзаимооцениваниеСамооценивание.
Флипчарт - activstudyСтр 3.
5 мин 4. Деление на группы М-1,2.
(проверяю решение и помечаю столы, за которые учащимся необходимо сесть) Учащиеся решают по 1 уравнению и пересаживаются в группы по ответам, которые получили. Флипчарт - activstudyСтр 4.
2 7 мин 5. Формирование знаний, умений и навыков по теме. Решить графически уравнение.
Поясняет назначение раздаточного материала для работы. Назначение оценочного листа. Роли спикера, оформителя, оценщика в группе. Критерии оценивания, которые предлагают учащиеся, записываю на доске. М-2, 3, 5. В квадратном уравнении подчеркнуть одной чертой первый коэффициент, двумя чертами второй и тремя- свободный член и решить уравнение графически. Для этого предлагают критерии оценивания.
х2 + 2х - 3=0, 2) х2- х -3= 0,
3) х2- 2х + 1= 0, 4) х2 + 4х – 2 = 0,
5) х2- 0,5х – 4 = 0, 6) х2 + 2х - 2=0,
Представить на листе свой результат работы. Роли спикера, оформителя, оценщика в группе. Критериальное оценивание:
( представлено грамотно -1балл, графики построены верно – 1 б, решено верно – 1б, оформлено красочно – 1 б, шрифт удобно читаемый – 1 б) Флипчарт - activstudyСтр 5.
Ответы: 1) -3; 1.
-1,3; 2,2.
1.
0,4; -2,4.
-1,7; 2,2.
-2,4; 0,7.
5 мин Работа у доски с результатом выполненной работы. Знакомят с результатом своей работы. Спикеры групп 2 мин Физминутка. М- 1.
Выполняют упражнения. Видоеролик.
10 мин Индивидуальная самостоятельная работа 1.В квадратном уравнении подчеркнуть одной чертой первый коэффициент, двумя чертами второй и тремя- свободный член.
1вариант: 4х2-5х – 7 = 0,
2 вариант: 3х2 + 4х + 1 = 0,
3 вариант: 7х2- х + 6 = 0,
4 вариант: х2-3х + 2 = 0,
2. Решите уравнения:
1вариант: 6х2-18 = 0, 6х-6х2 = 0, х2+18 = 0.
2 вариант: 3х2 + 1 = 0, 5х2-15х = 0,
6х2 = 0.
3 вариант: 6х2 + 24 = 0, 9х2-4 = 0,
4х2-12х = 0,
4 вариант: 7х2 + 28 = 0, 25х2-9 = 0,
3х2-12х = 0,
Доп задание для высокомотивированных учащихся. Решить графически уравнение: 2х2+х – 1 = 0, х2 = 2х, Спикеры групп проверяют по готовым ответам. Взаимопроверка Раздаточный материал
2 мин Пояснение дом задания. Тест «Проверь себя» стр 74-75 № 1-6. 1 вариант- нечетные задания, 2 вариант – четные задания. Мини – проект «создатель Методы решения квадратных уравнений в трудах ученых древнего времени» М- 1, 4. Записывают домашнее задание в дневник. Индивид задание для высокомотивированных учащихся Флипчарт - activstudyСтр .6.
3 2 мин Оценивание. Собираю листы оценивания. М-3. Заполняют листы оценивания. Спикеры групп Суммативная оценка 2 мин Рефлексия: «Блиц – опрос»М- 1, 4, 5. Отвечают на вопросы. Флипчарт - activstudyСтр .7.
2 мин Показать настроение после урока. На дерево эмоций прикрепите стикеры- смайлики, соответствующие настроению учащихся. М- 1, 4, 5. Учащиеся дорисовывают лицо на смайлике и крепят к дереву эмоций На доске дерево эмоций.
Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)Четвертый урок из серии четырех «Исследованию в действии». На уроке учащиеся как всегда внимательны. На протяжении всего урока были настроены на хорошую работу. На начало урока видеоролик о хорошем настроении. На стадии вызова, применила различные приемы К М для групп: Паспорт, Интеллектуальная карта, Оживи картинку, кубик- рубик. 2 группы оформили свою работу на постере, для того, чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся. Вот здесь на помощь мне пришли высокомотивированные учащиеся и учащиеся, которые могут хорошо оформлять работы. На протяжении всего урока, я ставила перед учениками посильные, как мне казалось, задачи, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ. Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Была предложена индивидуальная самостоятельная разноуровневая работа. Работоспособность учащихся в течение всего урока была хорошей. Этому способствовали интерактивные методы обучения. Для минутки отдыха, физзарядка, которая внесла еще позитива, и после нее, они с новым рвением продолжили свою работу. Учащимся предоставлялась возможность самим предложить критерии оценивания работы по уравнению, что позволило оценить как своих одноклассников, так и себя, это тоже способствовало тому, что дети чувствовали себя на уроке комфортно.
Рефлексия деятельности учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Дерево эмоций в конце урока оделось в в веселые смайлики, что позволило мне сделать вывод, что уроком, своей и моей работой учащиеся довольно. Мое мнение по таким урокам таково: конечно они требуют большой подготовки, много времени, но для учащихся эти уроки важны и необходимы.