Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме Знаки препинания УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ


Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 1Б
Школа: МБОУ «Тотемская СОШ №2»
Учитель: Ведрова Е. А.
УМК: «Планета Знаний»
ТемаЗнаки препинания
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель урока Создать условия для овладения умениями ставить знаки препинания в конце предложения по интонации.
Формы работы Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы - деятельностный;
- создание проблемной ситуации;
- наглядно-иллюстрационный.
Технология - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
Планируемые результатыЛичностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в парах;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ресурсы учебник Русский язык. 1 класса / Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина
рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 1 класс.
Оборудование Карточки с дорожными знаками, карточки со знаками препинания.
Технология проведения
Этапы, цельДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД
1. Организационный момент
Цель: мотивация учения - Добрый день, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Желаю вам успехов на уроке. Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором мы продолжим раскрывать секреты русского языка.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
- Почему это важно?
Высказывания обучающихся.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
2. Актуализация опорных знаний
Цель: закрепление знаний и умений - Ребята, запишите в тетради число и Классная работа.
- Что вы видите на следующей строчке? Какой общий элемент есть у этих букв?
Физминутка для рук и глаз.
Пропишите эту строчку.
- Что вы видите на следующей строчке? В каких случаях мы говорим человеку «до свидания»? Пропишите эту строчку.
- Что вы видите на следующей строчке? Ребята, мы говорим «малако», а нужно писать молоко. Это слово нужно запомнить. Найдите в нем графические ошибки.
- Поменяйтесь тетрадями. Оцените работу по чистописанию своего соседа. Нарисуйте две линеечки. На первой оцените по критерию правильность, на второй – аккуратность. Верните теради друг другу. Если согласны с оценкой товарища, обведите крестик в кружок, если нет – поставьте свою. Работа в тетради.
Выполнение упражнений детьми.
Анализируют слово.
Оценка учениками своей работы по заданным критериям.
Взаимооценивание. Познавательные:
- строят речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
3. Постановка учебной задачи
Цель: создать проблемную ситуацию, включить в нее обучающихся, сформулировать тему и цель урока.
На доске дорожные знаки и знаки препинания.
- Как сказать одним словом? На какие группы можете разделить? Где могут пригодиться дорожные знаки? А знаки препинания?
- Какова тема сегодняшнего урока? Есть ли у нас знания по данной теме?
- Какую цель поставим на урок?
- Чтобы достичь цели урока, определим задачи.
Ответы на вопросы.
Тема: Знаки препинания.
Цель: Учиться ставить знаки препинания в конце предложений по интонации.
1 задача: Тренироваться в чтении предложений с соответствующей интонацией. Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Регулятивные:
- высказывать свое предположение;
Коммуникативные:
- точно и полно выражать свои мысли
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
4. Физкультминутка
Цель: снять утомляемость. Выполнение комплекса упражнений. 5. Изучение нового материала и способов деятельности.
Цель:
Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
На скале – орлиный дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
- Сколько в стихотворении предложений?
- Чем они различаются?
- Знаете ли вы что такое интонация?
- Прочитаем предложения с соответствующей интонацией.
- Как прочитаем первое предложение? Что стоит в конце предложения? И т.д.
- Когда будем ставить в конце предложения точку, ?, !Знакомство с правилом по учебнику.
- А теперь откроем учебник с. 10 и прочитаем, что говорят авторы учебника.
- Удалось ли решить первую задачу?
Ответы детей.
Обучающиеся высказывают своё мнение, делают выводы.
Чтение правила по учебнику. Предметные:
- формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий;
- уметь объяснять выбор знака в конце предложения;
- овладевать умением правильного записывать предложения;
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
6. Закрепление знаний и способов деятельности.
Цель: первичное закрепление материала. Переходим ко второй задаче: Упражняться в выборе знака препинания.
Работа в тетрадях с.10, упр.1. Парная работа.
- Прочитайте предложения, самостоятельно поставьте знак препинания в конце. Оцените себя по критерию – постановка знака препинания.
- В паре проверьте выполнение задания. Придите к одному мнению – если разногласия в выполненном задании.
- Поднимите руки, у кого совпало выполненное задание.
Работа в тетрадях с.10, упр.2.
- Что дано в задании? Что особенного в словах? Составим из слов предложения и запишем:
1 ряд – предложение - сообщение.
2 ряд – предложение – вопрос.
3 ряд - предложение – восхищение.
- Удалось ли выполнить вторую задачу? Постановка знаков препинания в предложения.
Оценивание своей работы.
Проверка выполненной работы в паре.
Ответы обучающихся.
Запись предложений в терадь. Предметные:
- правильно записывать предложения;
- уметь использовать знаки препинания в устной и письменной речи.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
7. Рефлексия. Итог урока Цель: зафиксировать содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - Какова была тема урока? Цель урока?
- Ребята, как, по вашему мнению, удалось нам разобраться в ситуации со знаками препинания.
- Сегодня на уроке я узнал …
- Сегодня на уроке я учился …
- На уроке мне было трудно …
- На уроке мне было интересно …
- Мне пригодятся эти знания для того чтобы …
- Какое задание вызвало затруднение?
Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок.
Ответы обучающихся на вопросы. Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.