Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»
Муниципального образования город Ноябрьск
Урок алгебры по теме: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Подготовила учитель математики МБОУ СОШ №12 Ишсарина А.И.
Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Цели:
Формирование знаний о квадратных уравнениях, неполных квадратных уравнениях, видах неполных квадратных уравнений, умений решать неполные квадратные уравнения
Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица квадратные уравнения, плакат уравнение х2=а, интерактивная доска (слайды).
Структура урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. 3. Устная работа.
Определение темы урока.
Постановка целей урока.
Изложение нового материала.
Восприятие и осознание учащимися нового материала.
Осмысление, обобщение и систематизация знаний.
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Основное содержание Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
учебного материала. 1.0рганизационный момент. 2. Проверка домашнего Сверяют свои решения с
задания. образцами, вносят
Включаю интерактивную исправления. Обращаются
Слайды с образцами доску и проверяю, как за необходимыми
решений №441 (а,б.) выполнено дом. Задание. пояснениями к учителю
№444 (а,б,в.г ) №444 на доске оформляют Повторяем тему: х2=а Мамонова , Маркелов Александр (плакат) (рассматриваем способы решения примеров в, г) 3.Актуализация знаний и Слайды №2,№З умений учащихся: а) устная работа (подвести к новому виду уравнений) Фронтальная работа с
б) беседа учителя: классом.
Вы знаете, что математика - одна из древнейших наук. Ещё в древности возникла необходимость решать задачи. Содержащие уравнения не только первой степени, но и второй. Что было связано с решением задач на нахождение площадей земельных участков. А также с Ход урока.
развитием астрономии и самой математики. 4.Формулировка темы и целей Записывают тему урока в
урока. тетрадь и пытаются
сформулировать цели урока.
5.Изложение нового материала: а) определение квадратного Слайд №4. уравнения (коэф. а≠ 0 )-указать коэф уравнений на слайде. Слайд №5 б) закрепление определения Работа в парах.№№504-
уравнения. 505- устно, находят ошибки
в)подведение к неполному квадратному уравнению - что вы заметили в № 505 в отвечают
при мерах г-е г) определение неполного Слайд №6 кв. уравнения. Рассмотреть способы решения уравнений, сделать вывод о количестве решений. 6.Закрепление( акцент на то, Учащиеся подводят итог о кол-
что множитель можно количестве решений.
вынести за скобки. №510( а,б,в ) 7.Выполнение упражнений Слайд №7 8.Подведение промежуточных Обучающая самостоятельная
работа
итогов работа
Проверка сам. работы ( решение записано на
обратной части доски)
Подведение итогов урока: Что нового узнали, чему научились? Постановка дом. задания: п19 №№509( в,г,е), 510(в,г),
)))),510(г,д),511,512 511,512
Самоанализ урока.
Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Урок проводился в 8-б классе, в классе, где обучаются учащиеся со средним и низким уровнем обучаемости. Это первый урок в теме
«Квадратные уравнения», на изучение которой по программе отводится 24 часа. Цели:
Формирование знаний о квадратных уравнениях, неполных квадратных уравнениях, видах неполных кв. уравнений, формирование умений решать неполные кв. уравнения.
Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Воспитывать ответственное отношение к труду.
Тип урока - комбинированный. Применялось оборудование:
Таблица кв. уравнения.
Плакат х2=а.
Интерактивная доска.
Урок состоял из следующих этапов:
Организационный момент (нацелить учащихся на урок).
Проверка домашнего задания (коррекция знаний).
Устная работа (активизировать имеющиеся у учащихся навыки решения линейных уравнений и уравнений х2=а).
Определение темы, постановка цели урока.
Изложение нового материала (ввести понятие кв. уравнения, коэффициента уравнения неполного кв. уравнения).
Восприятие и осознание учащимися нового материала (найди ошибку, устные упражнения).
Осмысление (закрепление)- формирование умений решать неполные кв. уравнения в процессе проведения обучающей самостоятельной работы - отработка умений решать неполные кв. уравнения.
Подведение итогов - обобщение теоретических сведений, полученных на уроке.
При планировании урока я учитывала возможности класса. В ходе урока я применила различные методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, дедуктивный, метод самостоятельной работы.
Формы работы:
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная.
Классная.
Я считаю, что выбранные формы и методы способствовали развитию познавательного интереса учащихся. Применялись слайды с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использовались при ответах учащихся, что обеспечивало повышенное внимание и интерес у учащихся.
Вывод: поставленные цели достигнуты.