Рабочая программа Геометрия, 9класс


02-09
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №3"
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО
на заседании методической кафедры
учителей математики, физики и
информатики
Руководитель кафедры
________Н.Е. Кочемирова
Протокол № от « » 2015 г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
____________ Л. В. Тагирова
« » 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Лицей №3»
городского округа
город Стерлитамак РБ
____________ А. М. Губайдуллина
Введено в действие
Приказ № ___ от « __ » __ 2015г.





Рабочая программа

по геометрии для 9в, 9г классов
на 2015/2016 уч.год

Геометрия, 9 класс



Артамонова Ф.К.
учитель математики
высшей квалификационной категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; учебным планом МАОУ «Лицей №3» на 2015-2016 учебный год и календарным учебным графиком МАОУ «Лицей №3» на 2015-2016 учебный год; программой общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, /составитель Т.А. Бурмистрова– М: «Просвещение», 2010. – с. с. 37-42., и в соответствии с приказом МАОУ «Лицей №3» от 1.09.2015 г. № 262 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов».
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
Обеспечить базу математических знаний, достаточную для  изучения   математики, а также для продолжения образования;
Развивать математические  и  творческие способности;
Ввести действия над векторами как направленными отрезками, научить использовать вектора и метод координат при решении геометрических задач;
Развивать умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
Расширить знания о многоугольниках; ввести понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
Познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;
Познакомить с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 9 класса рассчитана на это же количество часов. В том числе на проведение контрольных работ - 5 часов, включая итоговую контрольную работу. Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен
знать/понимать
- следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; соотношение между сторонами и углами треугольника;
- определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п
№ урока
Тема урока


Примечание




Дата
по плану
Дата
по факту
Дата
по плану
Дата
по факту


Векторы. 8ч



Понятие вектора
1.09

1.09





Понятие вектора
4.09

4.09





Сложение и вычитание векторов
8.09

4.09
*




Сложение и вычитание векторов
11.09

8.09





Сложение и вычитание векторов
12.09
*
11.09





Умножение вектора на число
15.09

15.09





Применение векторов к решению задач
18.09

18.09





Применение векторов к решению задач
22.09

22.09



Метод координат. 10



Координаты вектора
25.09

25.09





Координаты вектора
29.09

29.09





Простейшие задачи в координатах
2.10

2.10





Простейшие задачи в координатах
6.10

6.10





Уравнения окружности и прямой
9.10

9.10





Уравнения окружности и прямой
20.10

20.10





Уравнения окружности и прямой
23.10

23.10





Решение задач
27.10

27.10





Решение задач
30.10

30.10





Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»
3.11

3.11



Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. 11ч



Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла
6.11

6.11





Синус, косинус, тангенс угла
10.11

10.11





Синус, косинус, тангенс угла
13.11

13.11





Соотношения между сторонами и углами треугольника
17.11

17.11





Соотношения между сторонами и углами треугольника
20.11

20.11





Соотношения между сторонами и углами треугольника
1.12

1.12





Соотношения между сторонами и углами треугольника
4.12

4.12





Скалярное произведение векторов
8.12

8.12





Скалярное произведение векторов
11.12

11.12





Решение задач
22.12

22.12





Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
25.12

25.12



Длина окружности и площадь круга. 12ч



Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники
29.12

29.12





Правильные многоугольники
8.01

8.01





Правильные многоугольники.
12.01

12.01





Правильные многоугольники
15.01

15.01





Длина окружности и площадь круга
19.01

19.01





Длина окружности и площадь круга
22.01

22.01





Длина окружности и площадь круга
26.01

26.01





Длина окружности и площадь круга
29.01

29.01





Решение задач
2.02

2.02





Решение задач
5.02

5.02





Решение задач
9.02

9.02





Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»
12.02

12.02



Движения. 8ч



Анализ контрольной работы. Понятие движения
16.02

16.02





Понятие движения
19.02

19.02





Понятие движения
1.03

1.03





Параллельный перенос и поворот
4.03

4.03





Параллельный перенос и поворот
8.03

8.03





Параллельный перенос и поворот
11.03

11.03





Решение задач
15.03

15.03





Контрольная работа №4 «Движения»
18.03

18.03



Начальные сведения о стереометрии. 8ч



Анализ контрольной работы. Многогранники
22.03

22.03





Многогранники
25.03

25.03





Многогранники
29.03

29.03





Многогранники
1.04

1.04





Тела и поверхности вращения.
5.04

5.04





Тела и поверхности вращения.
12.04

12.04





Тела и поверхности вращения.
15.04

15.04





Тела и поверхности вращения.
19.04

19.04



Об аксиомах планиметрии. 2ч



Об аксиомах планиметрии
22.04

22.04





Об аксиомах планиметрии
26.04

26.04



Повторение. Решение задач. 9ч



Повторение. Применение векторов к решению задач
29.04

29.04





Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
3.05

3.05





Повторение. Уравнение окружности и прямой
6.05

6.05





Повторение. Длина окружности и площадь круга
10.05

10.05





Повторение. Движения
13.05

13.05





Повторение. Решение задач
17.05

17.05





Повторение. Решение задач
20.05

20.05





Итоговая контрольная работа №5
23.05
*
21.05
*




Итоговое повторение
24.05

24.05






























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.Векторы (8 ч.)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

2.Метод координат (10 ч.)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач.
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат».

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач.
Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3.Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач.
Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

4.Движения (8 ч.)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач.
Контрольная работа №4 «Движения»

5.Начальные сведения из стереометрии(8ч)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.

6.Об аксиомах геометрии. (2 ч.)
Об аксиомах геометрии.

7.Повторение. Решение задач. (9 ч.)
Повторение Применение векторов к решению задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Длина окружности и площадь круга. Движения. Решение задач. Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа №5


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 9 класс: кн. для учителя. / Сост. Н.Ф.Гаврилова. – 2-е изд. – М.: «ВАКО», 2013.
С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии 7-9 кл.: книга для учителя / – М.: Просвещение, 2010.












Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4фђ Заголовок 515