«Игры на развитие пространственного восприятия, игровой самомассаж, чистоговорки»

«Игры на развитие пространственного восприятия, игровой самомассаж, чистоговорки»

Правая и левая
Эта ручка – правая!
Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая!
Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

Снегирек.
Сел на ветку снегирек–( дети взмахивают кистями рук Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают )
Брызнул дождик - он промок (ударяют указательным пальцем по ладони другой)
 Ф-ф, ф-ф. (коротко, мягко выдыхают )
Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой )
Обсуши нам снегирька! Ф-ф-ф-ф- (продолжительно выдыхают).

Шесть хлопков»
 
Раз – хлопок перед собой,
Два  -  в ладоши с тобой.
Три – опять перед собой.
Четыре – правою рукой,
Пять – хлопок перед собой,
Шесть – левою рукой.
Стой на месте, мой дружок,
Поиграй ещё разок!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»
 
Лепим, лепим ушки -                                       (Щиплют пальцами раковины)
Слышим -- хорошо!
Нарисуем глазки -                                            Поглаживают брови.
Видим далеко!
Носик мы погладим,                                        Большим пальцем гладят нос.
Усики расправим.
Теперь мы не ребята,                                       «Рисуют» усы.
А весёлые зверята!                                         Хлопают.
 
Упражнение на развитие речи  в произнесении звука «Р»
Ра-ра-ра!                         три хлопка
Рано с самого утра-        два прыжка
Ра-ра-ра!                       три хлопка
Начинается игра!           два прыжка
Ри-ри-ри! - Мы надули пузыри!
Ры-ры-ры! - Разноцветные шары
Ри-ри-ри! - Посчитай их: раз, два, три.
Ру-ру-ру! - Сделал в шарике дыру..
Ро-ро-ро! - Ох, испорчено добро!
Ру-ру-ру! - Пистолеты в кобуру.

Оладушки.
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух - тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух!
( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)
Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп - шлеп! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки!
(круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

Игровой самомассаж.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну
Затем руки я помою, («моют»)
Пальчик в пальчик я вложу («замок»)
На замочек их закрою и тепло поберегу
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

Вот у нас игра, какая
Вот у нас игра, какая:
Хлоп, ладошка, хлоп другая (Дети соединяют «зеркально» свою ладошку с ладошкой напарника – начинают с любой, по-своему  выбору),
Правой правую ладошку
Мы пошлёпаем немножко.        (три хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай        (три хлопка левыми ладошками)
А потом, потом, потом
Левой правую побьём.         (три хлопка левой ладошкой по правой и наоборот)

Ножки
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.



15