КТП занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Лего» 3 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»
г.о. Мытищи
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №19
_______________Колонина Д.Ч. подпись 
"_____"________________2016г.
Календарно-тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
занятий внеурочной деятельности
интеллектуального направления
«Лего» 3 класс
Учитель: Романова Анна Валерьевна
Класс: 3 г
Количество часов: 68, в неделю: 2
Планирование составлено на основе:
1)Основной общеобразовательной программы МАОУ СОШ №19
2) Методических разработок:
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17http://robotclubchel.blogspot.com/http://legomet.blogspot.com/2016г.
Планируемые результаты освоения учебного материала.
Данный курс способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по «Лего» этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса «Лего» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
2. Календарно-тематическое планирование

п/п Наименования разделов и
тем Характеристика основных видов деятельности учащихся Форма проведения
занятия Плановые сроки прохождения Скор-есроки
прохождения
Введение в робототехнику часов (10часов)
1-2 Вводное занятие. Техника безопасности при работе с конструктором. Организация рабочего пространства. Познакомить детей с правилами работы с конструктором. вводная беседа 01.09.-09.09. 3-4 Применение роботов в современном мире. Узнают применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. эвристическая беседа 12.09.-16.09. 5-6 Идея создания роботов. История робототехники. Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых в Токио на Международной выставке роботов. эвристическая беседа 19.09.-23.09. 7-8 Проект «Что такое робот. Виды современных роботов».
Что такое робот.
Виды современных роботов. Познакомятся с понятием «робота». Научатся классифицировать роботов по назначению. Познакомятся с историей робототехники от глубокой древности до наших дней. проект 26.09.-30.09. 9-10 Виды современных роботов. Соревнования роботов. Познакомятся с современными роботами с новыми инновациями в науке. ролевая игра 03.10.-07.10. Итого 10 часов
Наша Родина (14 часов)
11-12 «Я шагаю по
Москве».
Познакомить с темой «Я шагаю по Москве», развитие умения сравнивать. Материал: демонстрация видеофильма «Москва сегодня»; прослушивание с аудиокассеты «Гимн города», схема древней Москвы «Москва в
прошлом, XVII в.» (рисунок) беседа, конкурсы,
викторины 10.10.-14.10. 13-14 Старомосковский дом.
Гармония жилья и природы.
Расширить и закрепить знания детей, полученные на уроках; учить детей создавать художественный образ посредствам макетирования. эвристическая беседа 17.10.-21.10. 15-16 Наш город. Карта города. Познакомить детей с темой «Карта города». Расширят свои знания в области географии. познавательная беседа 24.10.-28.10. 17-18  Дом. Гармония жилья и природы Познакомить с темой  «Мой город». Расширить и закрепить знания детей, полученные на уроках; учить детей создавать художественный образ посредствам макетирования. познавательная беседа 07.11.-11.11. 19-20 Твой город. Твоя улица. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, Рассказ о городе, в котором мы живем. конкурсы,
викторины 14.11.-18.11. 21-22  Главная улица города.  Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепление знаний учащихся о городе. эвристическая беседа 21.11.-25.11. 23-24  Достопримечательности города.  Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепление знаний учащихся о городе. познавательная беседа 28.11.-02.12. Итого 14 часов
Архитектура (20часов)
25-26 Архитектура
Введение в понятие «архитектура».
Архитектурные формы разных
стилей и эпох.
Развитие конструктивного воображения детей.
Умение анализировать по картинке познавательная беседа 05.12.-09.12. 27-28  Архитектурные формы разных стилей и эпох. Развитие конструктивного воображения детей;         умение анализировать по картинке. Сборка по технологической карте. эвристическая беседа 12.12.-16.12. 29-30  Архитектура города. Планировка дорог. Развитие конструктивного воображения детей. Сборка модели автомобиля.   Сборка по технологической карте.      эвристическая беседа 19.12.-23.12. 31-32 У стен Кремля.
Развитие конструктивного воображения детей.
Материал: демонстрационный фотоматериал Кремль. конкурсы,
викторины 26.12.-13.01. 33-34 Башни Кремля.
Анализ образца, изображённого на карточке, подбор
необходимых деталей и воспроизведение постройки;
активизация речи: развивать умение ребят работать
в группах. Познава-
тельная беседа 16.01.-20.01. 35-36 Проект «Башни Кремля».
Башни Кремля.

Анализ образца, изображённого на карточке, подбор
необходимых деталей и воспроизведение постройки;
активизация речи; развивать умение ребят работать
в группах. Материал: демонстрационный фотоматериал башни Кремля; схема расположения башен Кремля; технологические карточки с изображением башен;
детали конструктора. проект 23.01.-27.01. 37-38 Соборы Кремля.
Развитие конструктивного воображения. Развивать
умение работать в группе. познавательная беседа 30.01.-03.02. 39-40 Красная Площадь. Собор
Василия Блаженного.
Развитие конструктивного воображения; развивать
умение работать в группе.
Материал: демонстрационный фрагмента видеофильма «Красная площадь», схема Красной площади; фото собора Василия Блаженного. познавательная беседа 06.02.-10.02. 41-42 Вечный огонь г. Москва. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; развитие конструктивного воображения; развивать
умение работать в группе. познавательная беседа 13.02.-17.02. 43-44 Дом Пашкова.
Учить анализировать образец; развитие конструктивного воображения; развивать умение
работать в группе; активация речи. познавательная беседа 20.02.-24.02. Итого 20 часов
Города России в современности (8 часов)
45-46 «Москва сегодня».
.

Решение поставленной задачи через общение в группе.
Просмотр фильма о Москве
с современной, и с произвольной
темой конструирования. конкурсы,
викторины 27.02.-03.03. 47-48 Улицы Москвы.
Проект «Улицы Москвы».
Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности. проект 06.03.-10.03. 49-50 «Мытищи сегодня».
Просмотр фильма о Мытищах,
произвольная тема конструирования.
Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности. конкурсы,
викторины 13.03.-17.03. 51-52 Городской парк г. Мытищи. Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся. эвристическая беседа 20.03.-23.03. Итого 8 часов
Родной край (10 часов)
53-54 ДК «Подмосковье»
п. Пироговский.
Уметь составлять план работы по заданной тематике. Сравнивать свой результат деятельности с результатом других учащихся; умение работать в коллективе, группе, уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией экскурсии в театр 03.04.-07.04. 55-56 Кто в нашем городе, посёлке живет? Анализ образца, изображённого на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; активизация речи; развитие умения работать в группах. конкурсы,
викторины 10.04.-14.04. 57-58 Городские строения: Начальная школа и больница п. Пироговский.
Выбор проектной работы. Составлять плана решения и его осуществление.
осуществление плана решения. Взаимодействовать с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. конкурс
17.04.-21.04. 59-60 Городские строения: стадион «Труд»
п. Пироговский. конкурс 24.04.-28.04. 61-62 О спорт, ты – мир! Развитие конструктивного воображения. Использование зубчатых колес в конструкции робота. Соревнования по перетягиванию каната. выставка 01.05.-05.05. Итого 10 часов
Конструирование по представлению (8/6 часов)
63-64 Проектируем город своей мечты.
Научатся использовать в работе нестандартное мышление и воображение. проект 08.05.-12.05. 65-66 Проектируем город будущего (школы, магазины, транспорт). Научатся использовать в работе нестандартное мышление и воображение. Представят свой город будущего. проект 15.05.-19.05. 67-68 Свободное конструирование.
Научатся самостоятельно составлять собственную программу, демонстрацию моделей. ролевая игра
22.05.-26.05. Итого 6 часов
Итого 68 часов
Выполнение проектов:
I четверть Проект «Что такое робот. Виды современных роботов».
II четверть Проект «Башни Кремля».
III четверть Проект «Улицы Москвы».
IV четверть Проект «Город своей мечты».
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей начальных классов
от «___»_____________ № _________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________ Соломатина М.Е.
(подпись)
от «___» ___________ 2016 г.