План работы с молодым специалистом


План работы с молодым специалистом
Распутиной Ю.А.
на 2015-2016 учебный год
Наставник: Гильмуллина Г.И.
г. Сургут, 2015
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;
• Формы и методы работы воспитателя ДОУ;
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов;
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;
•Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно
образовательной деятельности;
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе сродителями, проведение родительских собраний и пр.).
Месяц Содержание работы Формы и методы работы:
Сентябрь
1. Знакомство с норматино –правовой базой учреждения;
2. Мониторинг детского развития;
3.Помощь в планировании воспитательно –образовательного процесса в детском саду
1.Изучение документов:
- Закон об образовании
- Конвенция о правах ребенка
- Устав ДОУ
-Санитарно-эпидемиологические правила
2. Изучение видов мониторинга, форм его
проведения, подбор диагностического материала.
3. Изучение всех видов планирования
(перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.Октябрь
1. Оформление и ведение документации в группе;
2. Проведение родительского собрания;
3. Виды и организация режимных моментов в детскомсаду.
1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению;
2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года;
3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы
молодого специалиста.
Ноябрь
1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «Досвидания лето, здравствуй осень!»;
2. Изучение и внедрение здоровье сберегающих технологий Консультация,
1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия,
обсуждения праздника.
2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего подбор литературы. дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».
Декабрь
1. Организация образовательной деятельности;
2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника», викторины «Города России» и т. д.);
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая
позиция при проведении праздника «Новый год».
1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности;
2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями;
3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Январь
1. Посещение наставником НОД с целью выявления
профессиональных затруднений.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей;
3. Проведение родительского собрания в форме викторины.
1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД
2. Консультации, советы по целесообразности их использования;
3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом.
Февраль
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста;
2.Использование педагогических проектов для развития детей;
3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.
1. Консультация и ответы на интересующие вопросы;
2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении.
3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду;
2. Итоговый мониторинг.
3.Современные образовательные технологии.
1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления;
2. Изучение особенностей проведения мониторинга;
3. Изучение анализ использования в работе.
Апрель
1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя;
2. Проведение мониторинга;
1. Консультация, приемы использования в работе;
2. Контроль за проведением.
3. Использование авторских пособий и технологий в развитии детей.
3. Консультация, приемы использования в работе;
Май
1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании;
2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы.
1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка;
2.Написания плана самообразования.