Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской Технология мальчики (8 класс) ФГОС


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕЛИЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»
Рассмотрено
на заседании МО
«_ » сентября 2016 г.
Протокол № 1
Председатель
МО _________ Ларина О. И.
Согласовано
зам. директора по УВР
___________ Яровая Е. В.
«____» _сентябрь 2016 г.
Утверждаю
директор МБОУ ЕСШ № 2
_____________ Иванова Р. Ш.
«____» __________ 2016 г.
Приказ № _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Технология»
Ступень обучения – основное общее образование
Класс: 8
Количество часов: 1 час в неделю
Автор – составитель программы
учитель технологии 1 категории
МБОУ «ЕСШ № 2»
Ларин Валерий Иванович
2016 – 2017 учебный год
г. Елизово
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897).
Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Государственной Программы для общеобразовательных учреждений по Технологии (трудовое обучение) под редакцией Ю.Л. Хотунцева, издательство "Просвещение" 2007 г. учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий:
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в РФ», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, Приказами Минобрнауки РФ №1576-1578 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего общего образования», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения ЕСШ № 2 учебного плана школы, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
Программа рассчитана на 34  ч. в год (1 час в неделю).
Должны овладеть:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.
При разработке рабочей  программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный  учебный материал отбирался с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
На изучение предмета  «Технология» в 8 – ом классе выделяется 34 часов из расчета 1 часа в неделю (34 учебных недели)
    Рабочая программа ориентирована на использование учебника и УМК: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко., М.: Вентана-Граф, 2006.
Содержание учебного предмета:
Элементы домашней экономики 16 часов
Вводный урок. 1 час
Правила внутреннего распорядка и техника безопасности
Санитарно-гигиеническими требованиями к работе школьников в мастерской.
Просмотр компьютерной презентации
Домашняя экономика. Я и наша семья. 1 час
Функции семьи. Репродуктивная, коммуникативная, рекреативная,, социальная и экономическая. Организация семейного потребления. Накопления частно-семейного имущества. Финансовая деятельность. Участие членов семьи в общественном производстве.
Бюджет семьи. 1 час
Структура всех доходов и расходов. Материальные ценности. Совокупный доход. Структура семейного бюджета. Сбалансированнный бюджет. Налоги. Взносы в общественные и кооперативные организации. Ссуда. Кредит.
Доходная и расходная части семейного бюджета. 1 час
Заработная плата. Пенсии, стипендии. Доходы от личного подсобного хозяйства. Доходы от других источников. Платежи. Сборы. Коммунальные платежи. Расходы нат непродовольственные товары. Расходы на культурно – бытовые услуги
Накопление. Сбережения. Расходная часть бюджета. 1 час
Заработная плата всех членов семьи. Доходы от ценных бумаг. Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду. Доходы. Сбережения. Накопления..Расходы семьи. 1 час
Товары длительного пользования. Хранение неизрасходованных денег. Преимущества и недостатки накопления денежных средств. Покупка облигаций. Приобретение акций. Вложение в банки. Потребительский кредит.
Маркетинг в домашней экономике. 1 час
Основные задачи маркетинга. Выявление, удовлетворение, возобновление потребностей. Стороны деятельности маркетинга. Подходы к совершению покупки. Этапы совершения покупки. Штрих – код.
Реклама товара. 1 час
Средства массовой рекламы. Средства прямой рекламы.. Требования рекламы. Практическая работа.
Основы предпринимательства. 1 час
Российское законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности. Предпринимательство как спектр вида деятельности. Получение прибыли. Основные признаки предпринимательства. Предпринимательство – бизнес.
Принцип и формы предпринимательства. 1 час
Направленность и последовательность предпринимательства. Принципы и формы предпринимательства. Удовлетворение потребностей потребителя. Производство товара и реализация. Бизнес – операция. Бизнес – сделка. Коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Посредническое предпринимательство. Страховое предпринимательство. Практическая работа.
Основные документы деятельности предпринимательства. 1час
Практическая работа
Свободное предпринимательство. Бизнес – проект. Предпринимательские операции. Предпринимательские проекты. Бизнес – план. Структура бизнес – плана. Социальные цели. Бизнес – операции. Составление бизнес – плана. Практическая работа
Технология создания предприятия. 1 час
Этапы создания предприятия. Выбор вида предпринимательства. Виды бизнеса. Производственное предпринимательство. Коммерческое или финансовое предпринимательство. Брокерство. Регистрация предприятия. Открытие расчетного счета в банке. Организационно-правовая форма предприятия. Полное товарищество. Коммандитное товарищество. Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО).Акционерное общество (АО).
Источники финансирования и предпринимательства. 1 час
Источники создания уставного капитала. Средства для развертывания предприятия. Изначальные средства. Стартовый капитал. Уставной фонд.. Кредит. Ссуда. Акция. Практическая работа. Деловая игра «Уставной капитал»
Трудовые отношения в семье. 1 час
Система трудовых отношений. Нравственное и материальное состояние семьи. Организация трудовых отношений в семье. Принципы трудовых отношений в семье. Задачи трудовых отношений в семье. Структура и характер домашнего труда. Планирование выполнения домашнего труда. Разделение домашнего труда. Практическая работа.
Экономика приусадебного (дачного) участка. 1 час
Приусадебный (дачный) участок. Задачи приусадебного участка. Размещение свободных средств семьи. Экологически чистая продукция. Количественный и качественный состав продукции. Планирование семейного бюджета. Удовлетворение потребностей семьи. Практическая работа.
Расчет бюджета семьи. 1 час
Расчет бюджета семьи. Информационные технологии в домашней экономике. Баланс доходов и расходов. Электронная таблица. Рабочая таблица. Производство расчетов. Загрузочный файл. Текстовые данные. Практическая работа.
Технология обработки металла. 18 часов
Вводный урок (повторение.)1 час
Техника безопасности, организация рабочего места
в учебной мастерской при обработке металла.
Санитарно-гигиеническими требованиями к работе школьников в мастерской. Правила внутреннего распорядка в учебной мастерской при обработке металла.
Устройство токарно – винторезного станка (повторение). 1 час
Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение.
Профессия – токарь
Режимы, глубина, скорость резания. Подача резца. Техника безопасности. 1 час
Понятия о режимах резания. Элементы и характеристика резца. Виды резцов. Обрабатываемая поверхность, поверхность резания.
Составление чертежа изготавливаемой детали. 1 час
Технический рисунок. Эскиз. Виды чертежа. Нанесение размеров. Составление спецификации. Практическая работа.
Правила, приемы и последовательность фрезерования.
Техника безопасности. 1 час
Подготовка станка к работе. Исправность защитных кожухов. Надежность заземления. Установка рукояток в нейтральное положение. Установка фартука суппорта. Нажатие кнопками «Пуск», «Стоп» Правила техники безопасности
Установка и закрепления заготовки.Техника безопасности. 1 час
Рукоятки управления. Определение частоты вращения шпинделя. Установка минимальной частоты вращения шпинделя. Установка максимальной частоты вращения шпинделя. Закрепление тисков на столе. Установка и закрепления заготовки. Маховики подач. Вертикальная подача маховика. Консоль станка. Подача заготовки. Техника безопасности при установке заготовки.
Правила установки резцов (проходной, отрезной, торцевой) в резцедержателе.
Техника безопасности. 1 час
Проверка пригодности заготовки. Установка заготовки. Установка резцов в резцедержателе (проходной, отрезной, торцевой). Закрепление и подведение резца к пиноли. Плавная подача резца.
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы.
Составление технологической карты 1 час.
Последовательность выполнения работ. Графическое изображение. Установка и закрепление заготовки в патроне. Установка и закрепление проходного резца в резцедержателе.
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы.
Разметка, опиливание. Техника безопасности. 1 час
Операция разметки. Разметочный инструмент. Приспособления для разметки. Базовые поверхности. Операция опиливания. Инструмент для опиливания. Шлифование изделия. Техника безопасности при разметке и опиливании.
Изготовление изделия из металла призматической формы.
Составление технологической карты. 1час
Последовательность выполнения работ. Графическое изображение. Выбор заготовки.
Изготовление изделия из металла призматической формы.
Техника безопасности 1 час.
Операция разметки. Разметочный инструмент. Приспособления для разметки. Базовые поверхности. Операция опиливания. Инструмент для опиливания. Шлифование изделия. Техника безопасности при разметке и опиливании.
Виды и классификация напильников.
Материал напильников и надфилей. Уход за напильником 1 час
Виды и основные элементы насечек напильников. Напильники с одинарной, двойной и перекрестной насечками. Классификация напильников. Напильники по форме сечения
Способы хранения напильников. Предохранение напильников от коррозии .Подготовка напильников к работе
Контроль геометрических и линейных размеров. 1 час
Геометрические размеры. Линейные размеры. Масштабирование
Пайка металла. Назначение и применение.
Инструменты для пайки. Техника безопасности. 1 час
Приемы пайки и лужения. Подготовка паяльника к работе. Подготовка материала, инструментов и приспособлений к работе. Зачистка и лужение. Достоинства и недостатки паяния. Область применения пайки. Правила безопасности при пайке.
Электрическая цепь. Область применения эл. энергии.
Техника безопасности. 1 час
Электрическая цепь и её элементы. Монтаж электрической цепи. Сборка неразветвленной электрической цепи. Применение электрической энергии Процесс образования электрического тока. Роль источника тока в электротехнических работах. Простейшие электрические устройства и приспособления. Правила безопасности при электротехнических работах
Источники тока, потребители, аппараты управления и защиты
(выключатели, кнопки, предохранители). 1 час
Источники электрической энергии. Потребители электрической энергии. Изоляторы. Коммуникационная аппаратура. Назначение предохранителей, кнопочной аппаратуры, выключателей.
Типы проводов. Используемые материалы. Виды соединений. Практическая работа «Соединение проводов». Техника безопасности 1 час
Виды и типы проводов. Назначение проводов. Инструменты. применяемые для концовки проводов. Изоляционный материал. Электромонтажные работы. Организация рабочего места при проведении электромонтажных работ. Правила безопасности при проведении электромонтажных работ и работ с электроустановками.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 8 КЛАСС
№ п/пДата
примерная Дата фактическая Тема урока
Кол-во часов
Элементы домашней экономики 16 часов
Вводный урок. Правила внутреннего распорядка и техника безопасности 1 час
Домашняя экономика. Я и наша семья 1 час
Бюджет семьи 1 час
Доходная и расходная части семейного бюджета 1 час
Накопление. Сбережения. Расходная
часть бюджета 1 час
Расходы семьи 1 час
Маркетинг в домашней экономике 1 час
Реклама товара 1 час
Основы предпринимательства 1 час
Принцип и формы предпринимательства 1 час
Основные документы деятельности предпринимательства 1 час
Технология создания предприятия 1 час
Источники финансирования и
предпринимательства 1 час
Трудовые отношения в семье 1 час
Экономика приусадебного (дачного) участка 1 час
Расчет бюджета семьи 1 час
Технология обработки металла 16 часов
Техника безопасности, организация рабочего места в учебной мастерской при обработке металла.
1 час
Устройство токарно – винторезного станка
(повторение) 1 час
Режимы, глубина, скорость резания.
Подача резца. Техника безопасности 1 час
Составление чертежа изготавливаемой детали 1 час
Правила, приемы и последовательность фрезерования. Техника безопасности 1 час
Установка и закрепления заготовки. Техника безопасности 1 час
Правила установки резцов (проходной,отрезной, торцевой) в резцедержателе. Техника безопасности. 1 час
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы. Составление технологической карты 1 час
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы. Разметка, Техника безопасности 1 час
Изготовление изделия из металла цилиндрической формы. Опиливание. Техника безопасности 1 час
Изготовление изделия из металла призматической формы.. Составление технологической карты. 1 час
Изготовление изделия из металла призматической формы. Разметка, опиливание . Техника безопасности 1 час
Виды и классификация напильников. Материал напильников и надфилей. Уход за напильником 1 час
Контроль геометрических и линейных размеров 1 час
Пайка металла. Назначение и применение. Инструменты для пайки. Техника безопасности 1 час
Электротехнические работы 3 часа
Электрическая цепь. Область применения эл. энергии. Техника безопасности 1 час
Источники тока, потребители, аппараты управления и защиты(выключатели, кнопки, предохранители). 1 час
Типы проводов. Используемые материалы. Виды соединений. Практическая работа «Соединение проводов». Техника безопасности 1 час