Урок по геометрии для 8 класса по теме «Четырехугольники»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Ния Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области.



Урок- аукцион

«Четырёхугольники»

Геометрия

8 класс









Учитель математики: Кичий Л.Г.


I. Подготовка к аукциону (начинается за неделю)

Класс разбивается на 3 группы, равные по силам.

Выбираются три помощника – распорядителя аукциона.


В каждой из 3-х групп выбирается эксперт.

Участники заранее готовятся к аукциону: изучают и повторяют материал по данной теме, помогают слабым.

Установить цену предметам.

Помощники распорядителя готовят сообщение, наглядные пособия, изучают теоретический материал по теме и прорешивают все необходимые задания.

Подготовить оборудование: гонг, молоток, песочные часы и т.д.

За 2 недели до аукциона пишется объявление: Внимание! Внимание! Проводится аукцион знаний. На продажу выставляются следующие «предметы» (Можно оформить СЛАЙД1)

Лот №1 Лот №2 Лот №3





До начала урока оформляется кабинет: а) помощники распорядителя готовят «уголок» для своего предмета, приготовленные материалы по сообщению.

На аукцион приглашаются: гости, «покупатели» - учащиеся 8 класса.

II Правила проведения аукциона.

Помощники распорядителя рассказывают свои сообщения о своей фигуре, адресуя его всем «покупателям» (историческую справку)

Затем просят первую группу «покупателей»-учащихся рассказать все, что они знают о лоте №1 (2,3), ограничивая их во времени (3 минуты – ставятся песочные часы)

I часть
За каждый правильный ответ они получают 5 балов (1 кружок) за неправильный ответ у них забирают 10 балов (2 кружка) за молчание одного покупателя у команды забирается 5 балов (1 кружок)

Фигуру забирает та команда, у которой больше кружков.


После приобретения фигуры команда должна защитить ее решив 6 задач:

II часть Дается каждой команде книжечка с шестью задачами по данной теме и команды их решают.

На доске записаны условия этих задач в виде рисунков, команда решившая первой записывает решение задачи на доске и получает 5 балов (1 кружок).

Команда набравшая меньшее кол-во кружков за задачи, возвращает фигуру и получает оценку «3» Команда набравшая большее кол-во кружков за задачи получает оценку «5». Команда оставшаяся получает дополнительную задачу и если она ее решает получает оценку «4», а если нет получает оценку «3». Тот из участников кто не согласен с оценкой «3» или «4» может получить дополнительно задачу, решает ее и получает оценку «4» или «5».


III.Ход урока

Вводное слово распорядителя аукциона-учителя: (Правила)
Читает объявление
Рассказывает правила аукциона
Предоставляет слово для сообщения 1-му помощнику, 2-му помощнику, 3-му помощнику.
Устная работа – работа помощников. Учитель Лот №1 (Покупка) 1 помощник показывая на «предмет», который он представляет, рассказывает: (Слайд 2)
Это простейший из многоугольников. Вся геометрия до конца XIX века покоилась на «трех китах» - трех признаках равенства этих фигур. И только на рубеже XIX – XX веко ученые математики научились строить геометрию на основе преобразования. Сам Наполеон Бонапарт был любителем математики, чувствовал ее красоту, и считал ее объектом достижения внимания. Он сам составлял геометрические задачи и особое место среди них занимали задачи с этой геометрической фигурой. Очень важно, что эта фигур может иметь различные виды, например такие:





(показывает модели данных треугольников)
Эта фигура часто в жизни считается трагической, например когда двое молодых людей симпатизируют одной и той же девушке, а она отвечает взаимности только одному. Или недалеко от Бермудских островов в океане есть страшное место, куда затягивает не только корабли, но и самолеты – все эти явления жизни и природы носят имя этой фигуры.

Я думаю, что все вы узнали эту фигуру, а теперь я прошу дать мне ее определение и рассказать все, что вам о ней известно. И так время пришло (бьет в гонг и ставит часы) (Учащиеся отвечают, помощник выдает кружочки) (белые)
Время закончено (3 мин.) подсчитываем свои кружочки (а также подсчитывают свои кружочки и 2-е другие команды)
И так фигура продана гонг 1 (2,3) команде
Учитель – Лот №2 Сайд 30
2 помощник показывает на предмет.
Если бы у этой фигуры, хоть один угол стал прямым, то остальные три тоже должны стать прямыми, иначе она не имела бы то имя, которое она имеет. Эта фигура была получена из 2-х равных равнобедренных треугольников (показывает). И может быть поэтому – это самый первый четырехугольник, который стал изучаться в геометрии. правда тогда у него еще были прямые углы и он служил эталоном для измерения площадей, а назывался он тетрагонон, что в переводе с латинского – четырехугольник.
Это настолько загадочная фигура, и к тому же умная, что ее форму вяли для значка, который выдают после окончания высшего учебного заведения.
А сейчас я прошу все дать мне ее определение и рассказать о ней все, что вам известно. И так время пошло. (бьет гонг и ставит часы песочные на 3 мин.) Учащиеся отвечают и получают кружочки. (синие)
Фигура – лот №2 (гонг) 2 (1,3) команде
Учитель – Лот №3 (Слайд 4)
3-ий помощник – показывает на лот №3

Эта геометрическая фигура стала изучаться в геометрии значительно позднее, чем треугольник или параллелограмм, однако это нисколько не умоляет ее значимость в геометрии.
Получена она как гибрид из треугольника и параллелограмма (показывает)
и поэтому она обладает некоторыми свойствами треугольника, так например существуют фигуры
такого вида или такие







А так же в этой фигуре осталось что-то и от параллелограмма.
Эта фигура настолько бывает красивой, что ее очень часто используют в моделях одежды. Вот как выглядит пальто, платье, юбка в модели, которой используется эта фигура.
(показывает модели)
Ну а сейчас я прошу вас дать мне ее определение и перечислить все, что вы о ней знаете. И так время пошло (гонг)
Время закончено подсчитываем свои кружочки (красные)
Лот №3 продан (гонг) 3 (2,1) команде

3. Письменная работа (Защита)
Учитель-распорядитель: И так вы приобрели несомненно дорогую покупку, можно сказать антиквариат. Но любая покупка должна иметь свою «защиту», т.е вы сейчас должны ее защитить путем решения этих задач (на доске задачи в виде рисунков), у каждой команды на столе карточка с этими же 4-мя задачами. Каждая команда должна прорешать все эти задачи и тогда, когда все члены команды запишут их себе в тетрадь, один из участников должен записать ваше решение на доске и взять кружок (зеленый). (На 4 задачи дается 10-12 мин.). Заканчиваем решать, когда какая-либо из команд сообщит нам, что все задачи решила. Если 1-ая, решившая все задачи, команда не сделала ошибок, то все ее члены получают оценку «5». Оценку «4» получает та команда, которая набрала кружков меньше чем 1-ая команда, но больше чем 3-я. Оценку «3» получает 3-я команда. Мои помощники проверяют, соблюдение правил и решение ваших задач. И так приготовились (гонг) начали Учащиеся решают 4 задачи.
Учитель (гонг): время вышло. Подводим итог. (Желающие получить задачу и исправить оценку «3» или «4», если есть время решают дополнительную задачу сразу у доски).


Итог урока: (Слайд 5)

Задачи для защиты


1) В С 1) Вычислить Р (АВСД)

2) трапеции АВСД


А Д

В С
2) Вычислить


А Д


3) В 1) Вычислить ромба АВСД

2) Периметр ромба
А С




Д
M
Вычислить периметр треугольника MNP,
Если периметр треугольника АВС равен
В С 8см .



N А Р




Дополнительные задачи

Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого. Найдите углы этого параллелограмма.
Периметр прямоугольника 96 см.. Найдите его стороны, если они относятся как 3:1.
В равнобокой трапеции диагональ образует с основание угол 30*. Найдите углы трапеции, если известно, что ее меньшее основание равно боковой стороне.





Учитель математики МОУ СОШ с.Ния: Кичий Л.Г.

















Внимание! Внимание!
27 ноября проводится
аукцион знаний
в 8 «Б» классе
На продажу выставляется:
Лот №1 Лот №2 Лот №3