Вечер памяти В.С. Высоцкого. Сценарий.


Вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого.
Стихи. (Портрет)
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!Может, кто-то когда-то поставит свечуМне за голый мой нерв, на котором кричу,И веселый манер, на котором шучу...Даже если сулят золотую парчуИли порчу грозят напустить - не хочу,-На ослабленном нерве я не зазвучу -Я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!Все, что за ночь кропаю,- в чаду растопчу,Лучше голову песне своей откручу,-Но не буду скользить словно пыль по лучу!
Песня Окуджавы. «О Володе Высоцком». Слайды
О Володе Высоцком я песню придумать решил:
Вот ещё одному не вернуться домой из похода
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил ...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.
Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
Отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
Ну а мы вместе с ним посмеёмся и вместе поплачем.
О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
Но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
Чёрный аист московский не чёрную землю спустился.
Ведущий. Он родился 25 января 1938 года, в разгар сталинских репрессий. Его детство пришлось на суровые военные годы. Москва. Бомбежки. Окна, заклеенные крест-накрест. Холод. Голод. Об этом он напишет спустя 30 лет:
Высоцкий. «Час зачатья я помню неточно». Клип.
Марина Влади. Из книги «Владимир, или прерванный полет».
Ты не любишь рассказов о войне, но, как у каждого советского человека, они составляют часть твоей культуры.
Этот народ, который ты глубоко любишь, находит в твоих песнях отголоски трагедии, не пощадившей ни одной семьи: двадцать миллионов погибших, миллионы инвалидов и сирот, тысячи разрушенных городов и деревень, стёртых с лица земли.
На твоих концертах увешанные медалями ветераны плачут. Молодые задумчивы и серьёзны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все фильмы, документы, памятники и официальные речи, вместе взятые.
Стихи
Небо этого дня ясное,Но теперь в нем броня лязгает.А по нашей земле гул стоит,И деревья в смоле, - грустно им.Дым и пепел встают, как кресты,Гнезд по крышам не вьют аисты.
Песня. «Почему все не так». Клип.
Владимир Высоцкий. Из интервью.
Почему я так часто обращаюсь к военной теме? Во-первых, нельзя об этом забывать.      
Во-вторых, мы, дети военных лет, «довоёвываем» в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия.
И самое главное, я считаю, что во время войны просто есть больше возможности, больше пространства для раскрытия человека. Тут уж не соврёшь: люди на войне всегда на грани, за секунду или полшага до смерти. 
Если вы в них вслушаетесь, вы увидите, что люди - из тех времен, ситуации из тех времен, а в общем, идея и проблема - наша, нынешняя.
Я считаю, что это нужно петь теперь, сегодня, да и продолжать в будущем. Песня о войне — это песня о том, как может себя чувствовать любой человек не только на войне, но всегда, находясь в очень острых и крайних ситуациях.
Высоцкий. Песня. «Штрафные батальоны». Клип.
Стихи.
Да, нас ненависть в плен захватила сейчас,Но не злоба нас будет из плена вести.Не слепая, не черная ненависть в нас,-Свежий ветер нам высушит слезы у глазСправедливой и подлинной ненависти!Ненависть - пей, переполнена чаша!Ненависть - требует выхода, ждет.Но благородная ненависть нашаРядом с любовью живет!
Высоцкий. «Песня о новом времени». Клип.
Ведущий. В 10 классе Владимир стал заниматься в драматическом кружке и заявил родителям, что будет поступать в театральный. Но они уговорили его стать нормальным советским инженером. Он проучился в Московском инженерно-строительном институте один семестр и на следующий год поступил школу-студию МХАТ, по окончании которой получил распределение в театр имени Пушкина, затем работал в театре миниатюр. Он играл небольшие роли, эпизоды и чувствовал колоссальную неудовлетворенность самим собой. Но если бы не было этой невостребованности в театре, возможно, не появились бы песни Высоцкого, которые он начал писать в 1961 году. Друзья записывали его песни на магнитофонные ленты, и вскоре уже почти в каждом доме нашей огромной страны звучал голос Высоцкого.
Летом 1964 –го у Высоцкого произошла встреча, определившая всю его дальнейшую судьбу. Друзья посоветовали ему показаться главному режиссеру театра на Таганке Юрию Петровичу Любимову.
Юрий Любимов. То, что он был замечательный поэт, - это я разнюхал сразу, мне не нужны были никакие рекомендации. Он пришел и пел мне 45 минут.
На Таганке он сыграл главные театральные роли в своей жизни, в том числе Хлопушу, Галилея и Гамлета.
Валерий Золотухин. Из воспоминаний о Высоцком.
"Духовной жаждою томим", Высоцкий рвался к вершинам поэзии. Он просил, он кричал Любимову: "Дайте Гамлета! Дайте мне сыграть Гамлета!" Любимов дал ему Гамлета и сделал с артистом роль, которая стала для Высоцкого вершинной, любимой и в которой в свое время он не знал себе равных в Европе. Шекспир-поэт, Гамлет-поэт, Высоцкий-поэт. 
Отрывок из Гамлета.
Вскоре вышел в прокат фильм «Вертикаль» с песнями Высоцкого. И знакомый всем голос с магнитных лент наконец обретает зримый образ.
Валерий Золотухин. Из воспоминаний о Высоцком.
Володя говорил: В своей жизни я больше всего ценил и ценю друзей... Больше жены, дома, детей, успеха, славы... денег. Я так живу. Понимаешь?
«Песня о друге».
Ведущий. Высоцкий начинает давать сольные концерты. Тематика его песен расширяется: это и зарисовки, и спортивные песни, и особенно любимые слушателями шуточные песни о нас, о нашей жизни.
1967 году Высоцкий познакомился с Мариной Влади, знаменитой французской актрисой из семьи русских эмигрантов.
Высоцкий. «Баллада о любви». Клип.
Марина Влади:
Мы встречаемся в ресторане ВТО
— Наконец-то я встретил вас.
Ты говоришь, что хотел бы уйти отсюда и петь для меня.
Ты объясняешь мне, что театр — твоё ремесло, а поэзия — твоя страсть. И тут же, безо всякого перехода говоришь, что давно любишь меня.
Я смеюсь, а потом уже совсем серьёзно говорю, что ты — необыкновенный человек и с тобой интересно общаться, но я приехала всего на несколько дней, у меня очень сложная жизнь, трое детей, работа, требующая полной отдачи, и Москва далеко от Парижа… Ты отвечаешь, что у тебя у самого — семья и дети, работа и слава, но все это не помешает мне стать твоей женой.
Ошарашенная таким нахальством, я соглашаюсь увидеться с тобой завтра.
Песня. «Бокал». Клип.
Ведущий. Каждый нашёл в другом недостающую половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. 
Стихи.
Смотрю французский сон с обилием времен,Где в будущем - не так, и в прошлом - по-другому.К позорному столбу я пригвожден,К барьеру вызван я - языковому.Ах, разность в языках! Не положенье - крах!Но выход мы вдвоем поищем - и обрящем.Люблю тебя и в сложных временах -И в будущем, и в прошлом настоящем!
Ведущий. Когда Марина вернулась во Францию, они могли общаться только по телефону.
Марина Влади: Десять лет у нас был ангел-хранитель — Люся. Нежный голосок, обладательницу которого я увидела лишь много лет спустя, мы обязаны ей тем, что в течение всей нашей с тобой жизни мы имели возможность каждый день разговаривать сколько хотим, где бы я ни была.
Она была той тонкой нитью, которая связывала нас с тобой и в горе, и в радости, до самого последнего разговора.
Высоцкий. Песня 07. Клип.
Ведущий. Вскоре Марина Влади стала женой Высоцкого. Он смог выезжать за границу. Получить разрешение на выезд в то время было для любого советского человека, а тем более для Высоцкого очень сложно.
Благодаря Марине Высоцкий получил возможность побывать во Франции, в Америке, в Мексике и во многих других странах, дать там концерты, записать свои диски.
На Западе Высоцкий получает признание.
В советской же России многие его концерты запрещали, режиссерам не разрешали снимать Высоцкого, усматривая в его песнях сатиру на советский образ жизни.
Но уехать из России навсегда Высоцкий никогда не хотел.
Стихи:
Кто-то вякнул в трамвае на Пресне:Нет его, умотал, наконец!Вот и пусть свои чуждые песниПишет там про Версальский дворец!Я смеюсь, умираю от смеха.Как поверили этому бреду?Не волнуйтесь, я не уехал.И не надейтесь - не уеду!
Марина Влади.
— Уехать из России? Зачем? Я не диссидент, я — артист.
Ты говоришь это в Нью-Йорке во время знаменитой передачи Си-би-эс «Шестьдесят минут».
«Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я — поэт. Без России я — ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю».
И повсюду ты чувствуешь себя изгнанником.
Ты не можешь жить ни поднадзорно-свободным в Москве, ни условно-свободным на Западе. Ты выбираешь внутреннее изгнание. Шаг за шагом ты покидаешь сам себя.
Стихи
Трудно дышать, Не отыскать Воздух и свет... Словно в час пик, Всюду тупик - Выхода нет! 
Из интервью: В.С., недавно вышла ваша пластинка с шуточной песней "Утренняя гимнастика", "Черное золото", "Мы вращаем землю"... Это компромисс с властью, для того, чтобы выпустить пластинку, или вы сознательно уходите от острых тем?
Высоцкий: Понимаете, дело в том, что мы живем в безвременье... Безвременье - это когда ничего не происходит. Если после двадцатого партсъезда начались перемены, был разоблачен культ личности, в обществе запахло весной, народ услышал хотя бы часть правды о происходившем в стране, то сейчас все затянуто ледком равнодушия, народ не чувствует себя народом, все решается без него... Безвременье - это безвременье...
Песня. «Купола». Клип.
Стихи.
И лопнула во мне терпенья жила -И я со смертью перешел на ты,Она давно возле меня кружила,Побаивалась только хрипоты.Я от суда скрываться не намерен:Коль призовут - отвечу на вопрос.Я до секунд всю жизнь свою измерилИ худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,-Я это понял все-таки давно.Мой путь один, всего один, ребята,-Мне выбора, по счастью, не дано.
Песня. «Охота на волков». Клип.
Ведущий. Июль 1979-го. Высоцкому 41. Он гастролирует по Средней Азии одновременно он играет Гамлета в спектакле театра на Таганке и снимается в роли Жеглова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В отсутствие Говорухина пробует себя в роли режиссера – снимает сцену допроса.
Отрывок из фильма.
Трижды в неделю со съемок в Одессе он летает в Москву на спектакли. Из аэропорта его везут в театр на милицейской машине с сиреной, а гример прямо в машине превращает Жеглова в Гамлета. А после спектакля в московской квартире он садится за письменный стол и пишет стихи. Часто он поддерживает свои силы алкоголем.
Марина Влади. Твоё измотанное сердце перестаёт биться. В первый раз — двадцать пятого июля семьдесят девятого года, на концерте в Бухаре. Ты падаешь на сцене.
Прямой укол в сердце возвращает тебя к жизни. Год спустя — день в день — двадцать пятого июля восьмидесятого встреча со смертью состоялась
Стихи.
И снизу лёд и сверху — маюсь между,—Пробить ли верх иль пробуравить низ?Конечно — всплыть и не терять надежду,А там — за дело в ожиданье виз.Лёд надо мною, надломись и тресни!Я весь в поту, как пахарь от сохи.Вернусь к тебе, как корабли из песни,Всё помня, даже старые стихи.Мне меньше полувека — сорок с лишним,— Я жив, тобой и Господом храним.Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,Мне есть чем оправдаться перед Ним.
Марина Влади. В четыре часа утра двадцать пятого июля я просыпаюсь, зажигаю свет, сажусь на кровати. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер».Вот и все, два коротких слова, сказанных незнакомым голосом. Тебя придавил лёд, тебе не удалось разбить его.
Ведущий. В Москве проходит летняя Олимпиада 1980 года. О смерти Высоцкого появились только две маленькие заметки в газетах. И тем не менее на похороны Высоцкого пришла, казалось, вся столица. Это были те, о ком и для кого писал он, настоящий народный поэт.
Видео. Похороны Высоцкого. Звучит «Я при жизни».
Заключительная песня «Еще не вечер». Клип.

Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%F1%EE%F6%EA%E8%E9,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%D1%E5%EC%B8%ED%EE%E2%E8%F7http://www.kulichki.com/vv/http://otblesk.com/vysotsky/memuar-.htmhttp://www.vsurikov.ru/visotsk%20s.htmhttp://vysockiy.ouc.ru/marina-vladi-vladimir-ili-prervannij-polet.html.