Материалы Использование знаково-символических заданий


Задания с знаково-символическими средствамиВ предметах естественно-научного цикла Естественные науки.Образовательными целями являются:Сформировать представления о роли и месте предметов естественно-научного цикла в современной научной картине мираСформировать понимание роли науки в формировании функциональной грамотности человека и его потребности к саморазвитиюСформировать готовность применять методы научного познания при решении практических задачСформировать понимание значимости научного сотрудничестваСформировать навыки безопасной и ответственной работы в процессе научной деятельности в лабораториях и в условиях окружающей средыСформировать понимание влияния естественных наук на окружающую, технологическую, социальную, этическую среды деятельности человека, понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наукВооружить студента знаниями основополагающих понятий, законов, научить уверенно использовать специальной научную терминологию и символику Предлагается материал с заданиями, которые можно использовать Для оценивания знаний и понимания научной информации на основе классификации с использованием меток-обозначений.Для формирования умений воспринимать и перерабатывать информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и представлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Что необходимо знать для выяснения различий между биотическими, абиотическими и антропогенными явлениями, факторами, которые рассматриваются в рамках предметов биологии, химии, физики, обж.Определить каким символом обозначить каждую группу явленийбиотическихабиотическихантропогенныхПояснить какими критериями пользовались при классификации явлений и факторов. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Явления, факторыСимвол группыПаразитизм Атмосферное давление Катализ Выделение кислорода Температура среды Гидродинамический прорыв Повышенная радиация Вспышки на солнце Браконьерство Коррозия металлов Хищничество Симбиотические отношения Борьба с с/х вредителями Ферментативная активность Радиоактивность Пожар в лесу Конденсация Угольные отвалы Гниение останков Утилизация отходов  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПаразитизмАтмосферное давлениеКатализВыделение кислородаТемпература средыГидродинамический прорывПовышенная радиацияВспышки на солнцеБраконьерствоКоррозия металловХищничествоСимбиотические отношенияБорьба с с\х вредителямиФерментативная активностьРадиоактивностьПожар в лесуКонденсацияУгольные отвалыГниение останковУтилизация отходов Распределить по соответствующим символам предложенные явления Продуктом работы могут являться аналогичные схемы-символы, таблицы с символамиДома предлагается придумать свои символы для обозначения факторов, явлений, групп явлений. Результатами данного урока могут быть развитие навыков знаково-символического моделирования, развитие умения выбирать и анализировать информацию источников Таким образом, мы развиваем практически все компетенции информационные – умение находить и отбирать информацию, переводить информацию из одной формы в другую (словесную в таблично-знаковую)речевые – умение выражать собственную позицию, свои мысли в конкретной групповой работемыслительные – умение структурировать знания, выявлять причинно-следственные связипрактические – умение предоставлять результаты работы в виде схемтворческие – самостоятельность в создании творческого продукта