Презентация по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: Л.Н.Толстой Лев и собачка


(Быль)УМК «Планета знаний», Литературное чтение, 3 классС.94-95 Определите тему рассказа. Лев Николаевич Толстой1828 - 1910 Словарь ОжеговаБыль – 1. То, что было в прошлом.2. Рассказ о действительном происшествии.
Прослушайте аудиозапись, ответьте на вопрос.О чем (а не о ком) эта быль? Что вы знаете о таком животном
Словарная работа.Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком. Барин – богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать. 

 Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.
 Издохла – умерла. Засовы – большие дверные задвижки.
РАБОТА С ТЕКСТОМЛ.Н. ТОЛСТОЙ НЕ ОПИСАЛ ВНЕШНОСТЬ СОБАЧКИ И ЛЬВА, НЕ РАССКАЗАЛ ОБ ИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ ПОДРОБНО. НО ОН МНОГО НАПИСАЛ О ПОВЕДЕНИИ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ.ПРОЧИТАЙТЕ, КАК ВЕЛА СЕБЯ СОБАЧКА, ПОПАВ В КЛЕТКУ КО ЛЬВУ.ПО ПОВЕДЕНИЮ СОБАЧКИ ПОНЯТЬ, КАКИЕ ЧУВСТВА ОНА ИСПЫТЫВАЛА. РАССКАЖИТЕ О НИХ.
РАБОТА В ПАРЕКак вы думаете, почему лев не тронул собачку? Обсудите.Расскажите как вёл себя лев после смерти собачки.
Каким был лев: жестоким, добрым, беспощадным, преданным или каким-то иным?Обоснуйте свой ответ. Как лев воспринял смерть собачки?Почему он не принял другую собачку после смерти друга?Почему умер лев?
Спасибо за урок.д\з Придумать концовку, которая закончится радостно.