РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Занимательная наука информатика» 2 класс

Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc426933293" 14Пояснительная записка 152
13 LINK \l "_Toc426933294" 14Общая характеристика учебного предмета 154
13 LINK \l "_Toc426933295" 14Место предмета в учебном плане 155
13 LINK \l "_Toc426933296" 14Результаты обучения 615
13 LINK \l "_Toc426933297" 14Содержание учебного предмета 815
13 LINK \l "_Toc426933298" 14Тематическое планирование по дисциплине 915
13 LINK \l "_Toc426933299" 14Календарно-тематическое планирование 1015
13 LINK \l "_Toc426933301" 14Требования к уровню подготовки обучающихся 1516
13 LINK \l "_Toc426933302" 14Перечень учебно-методического обеспечения 1715
15 Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Информатика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы Н.В. Матеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Понкратовой, Н.А. Нуровой/Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.
Существуют разные подходы к обучению младших школьников информатике, но, как правило, это либо начальная компьютерная грамотность, либо просто курсы, развивающие мышление школьника. И то, и другое хорошие и полезные вещи, но... На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной, речи как способа общения. Общение это обмен информацией между людьми. Передать информацию можно устно или в виде письменного сообщения, т. е. в виде описания. Описание может быть в текстовой или графической форме. Текст и графические изображения могут обрабатываться компьютером, т. е. электронным устройством, поэтому компьютер часто называют инструментом для обработки информации.
Цели изучения курса информатики в начальной школе:
Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов
Знакомство с основными понятиями информатики.
Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
Важнейшая цель обучения информатики – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.
В ходе обучения с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решают следующие задачи:
Развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
Формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, теста, рисунка, таблицы);
Формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека, освоить методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, научиться решать поставленные задачи с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, а так же развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Общая характеристика учебного предмета
Программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам предмета и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Предмет «Информатика» обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, окружающего мира. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
В содержательном плане данный предмет создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».
Содержание предмета строилось на основе трёх основных идей:
Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д.,
Введение непрерывного изучения информатике – это необходимый шаг. Отвечающий потребностям времени.
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация. Виды информации в зависимости от органов восприятия. Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. Источники и информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Язык людей и языки программирования.
Информация и данные
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные
Данные и компьютер
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.
В состав УМК для второго класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для второго класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.
Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.
С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:
организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;
получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;
повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;
обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;
обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация деятелъностного подхода.
ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.
Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.
В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.
Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.
Компьютерный практикум
Во 2 классе компьютерный практикум рекомендуется проводить с использованием электронного пособия. Время работы на компьютере 10 минут, после чего проводится зарядка для глаз.
Цель компьютерного практикума – научить учащихся начальной школы:
представлять на экране компьютера информацию об объектах различными способами:
в виде текста, рисунков, чисел;
выполнять элементарные преобразования информации – из ряда в список, из списка
в ряд, в таблицу, в схему;
работать с экранными «электронными» текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор;
производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;
использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши;
получить навыки набора текста с клавиатуры.

Место предмета в учебном плане
В соответствии с ООП НОО и учебным планом МБОУ СОШ № 6 курс информатики изучается со 2-4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. Во втором классе на изучение информатики отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ- компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задает основные ценностные ориентиры:
содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражнные в содержании курса:
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и примами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с примом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для прима и передачи информации.


Результаты обучения

Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями е реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить сво выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имн для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание учебного предмета

Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается её роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия её человеком, вводится понятия источники и приемники информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Виды информации, человек и компьютер (8 часов).
Человек и информация. Техника безопасности и организация рабочего места
Виды информации по способу восприятия
Источники информации
Приемники информации
Компьютер – инструмент для работы с информацией
Компьютер и его части

Кодирование информации (8 часов)
Носители информации
Кодирование информации
Способы кодирования
Письменные источники информации
Языки людей и языки программирования

Информация и данные (7 часов)
Текстовые данные
Числовые данные
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные

Документы и способы его создания (9 часов)
Электронный документ и файл
Поиск документа
Создание текстового документа
Создание графического документа

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования:
Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся

Виды информации, человек и компьютер
-Опыт организации своей деятельности
-Приобретение опыт сотрудничества
-Наблюдение за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией
-Получать опыт организации, планирования своей деятельности
-Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера

Кодирование информации
- Научится работать с носителями информации.
- Кодирование и декодирование информации различными способами.
-Пользоваться письменными источниками информации
-Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)

Информация и данные
- Создавать текст с помощью компьютера
- Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот
- Работать с различными числовыми данными
- Познакомиться с позиционными системами счисления
- Кодировать информацию с помощью нулей и единиц
- Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные

Документ и способы его создания
- Работать с бумажными и электронными документами
- Называть имя файла и расширение
- Искать информацию в Интернете по ключевым словам
- Освоить приемы работы с текстом
- Создавать электронный графический документ
- Достаточно полно и точно выражать свои мысли


Учебно-тематический план

№ п/п
Тема
Количество часов



Всего
Теория
Контрольные работы

1
Виды информации, человек и компьютер
8
7
1

2
Кодирование информации
8
7
1

3
Информация и данные
7
6
1

4
Документ и способы его создания
9
8
1

5
Повторение за год
2
2
-

6
Резервный урок
1
-
-

Всего
35
30
4


Календарно – тематическое планирование 2 класс


п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

1
Глава 1: «Виды информации. Человек и компьютер» Всего часов 7


Дата
Тема урока, тип урока

Кол-во часов
Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
Д.З.*






Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма



1.1
1 неделя
Техника безопасности и организация рабочего места. Человек и информация.
урок ознакомления с новым материалом
1
Информация, виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.
Техника безопасности и организация рабочего места.


Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия.
Организовывать свое рабочее место.
Применять правила техники безопасности и организации рабочего места.
Получит опыт организации своей деятельности.
Приобретет опыт сотрудничества.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §1 (с. 3-12)
РТ : §1 (с. 3-5)
ЦОР:
Плакат: «Техника безопасности»
Презентации:
«Техника безопасности»,
Презентация «Человек и информация» «Органы чувств»
П. 1. Т с. 4 № 4,5

1.2
2 неделя
Виды информации по способу восприятия.
комбинированный урок

1
Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная (тактильная), обонятельная.
Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком.
Наблюдать за объектами окружающего мира, устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §2 (с. 13-20) РТ: §2 (с. 6-10)
ЦОР:
Плакаты: «Виды информации по способу восприятия человеком»
Презентация: «Виды информации»
П. 2 Т. С. 6-10 № 1,3,4,8,9

1.3
3 неделя
Источники информации
комбинированный урок

1
Источники и сигналы информации.
Устройство мышки. Работа мышкой.
Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств, определять и называть источники информации различных видов.
Научится перетаскивать экранные объекты.
Наблюдать за объектами окружающего мира. Выявлять отдельные признаки объектов. Устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §3 (с. 21-27) РТ: §3 (с. 12-16)
ЦОР:
Плакат «Источники информации»
Презентация «Источники информации»
П. 3 Т. С. 13-16 № 2,7,8

1.4
4 неделя
Приемники информации.
комбинированный урок

1
Приемники информации.
Устройство мышки. Работа мышкой.
Определять и называть приемники информации, устанавливать связь между источником и приемником информации.
Получит возможность научиться работать правой кнопкой мыши.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §4 (с. 28-34) РТ: §4 (с. 17-20)
ЦОР:
Плакаты: «Приемники информации»
Презентация: «Приемники информации»
П 4 Р. С. 18-19, № 3,4

1.5
5 неделя
Компьютер и его части.
комбинированный урок

1
Основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.
Процессор
Память
Клавиатура, расположение пальцев на клавиатуре, группы клавиш.
Использовать компьютер для работы с информацией.
Выполнять команду «двойной щелчок» мышкой.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: § 5 (с.35-40) РТ: § 5 (с.21-24)
ЦОР:
Плакаты: «Устройства компьютера»
Презентация «Устройства компьютера»
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
П. 5 Р.с. 23 № 4,5

1.6
6 неделя
Повторение по теме « Виды информации. Человек и компьютер»
Урок обобщения и систематизации знаний
1

Вводить буквы с помощью клавиатуры.
Получит опыт организации, планирования своей деятельности.

текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: с. 41-42
РТ: с. 25-27
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
Повторить П. 1-5 Т.с 26 № 4,7

1.7
7 неделя
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1


Находить ошибки в ходе выполнения упражнения и их исправлять.
тематический
КР
тест
Образовательные ресурсы:
КТ: с. 3-8

Повторить П. 1-5

Глава 2: «Кодирование информации» Всего часов 7

2.1
8 неделя
Носители информации
комбинированный урок

1
Носитель информации.
Камень, береста, папирус, пергамент, бумага, CD-диск, DVD-диск, флеш-память.
Работать с экранными объектами с помощью мыши.
Научиться работать с носителями информации.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §6 (с. 43-51)
РТ: §2 (с. 28-32)
П. 6 Т.с 29 № 4,5

2.2
9 неделя
Кодирование информации. комбинированный урок


1
Кодирование.
Звуковое кодирование (звуки речи, звуковые сигналы).
Письменное кодирование (рисунки, буквы, цифры, ноты, дорожные знаки и др.)
Письменность, азбука.

Кодировать информацию различными способами.
Вводить заглавные буквы.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §7 (с. 52-61)
РТ: §2 (с. 33-37)
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
П. 7 Т.с. 33-35 № 1,5

2.3
10 неделя
Способы кодирования.
комбинированный урок
1
Декодирование. Кодировочная таблица.
Кодировать и декодировать информацию различными способами.

текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §7 (с. 52-61)
РТ: §2 (с. 33-37)
П. 7 Т.с. 34-35 № 6(а), 7,8

2.4
11 неделя
Письменные источники информации.
комбинированный урок

1
Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники и др. – источники письменной информации.
Береста, пергамент, папирус, бумага. Электронные книги.
Запись на дисках.
Пользоваться письменными источниками информации.
Вводить заглавные и строчные буквы.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §8 (с. 62-68)
РТ: §2 (с. 38-41)
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
П. 8 Т.с. 39 № 4,5,6,8

2.5
12 неделя
Языки людей и языки программирования.
комбинированный урок
1
Естественные и искусственные языки. Языки программирования (формальные)
Данные.
Научится использовать клавиатуру для ввода текста.
Познакомится с естественными и искусственными языками, языками программирования (формальными)
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §9 (с. 69-75)
РТ: §2 (с. 42-45)
П. 9 Т.с. 43 № 3,4,5

2.6
13 неделя
Повторение по теме «Кодирование информации»
Урок обобщения и систематизации знаний
1

Кодировать информацию различными способами. Пользоваться письменными источниками информации
Работать с экранными объектами с помощью мыши.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: с. 76-77)
РТ: §2 (с. 47-49)

Повторить п. 7-9 Р.с. 47-48 № 1,3,4

2.7
14 неделя
Контрольная работа по теме «Кодирование информации»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1



тематический
КР
тест
Образовательные ресурсы:
КТ: с. 9-14

Повторить п. 7-9

Глава 3: «Информация и данные» Всего часов 8

3.1
15 неделя
Текстовые данные.
комбинированный урок
1
Текст, текстовые данные. Текстовая (знаковая) информация.
Текстовый редактор
Создавать текст в рабочей тетради.
Создавать текст с помощью компьютера.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §10 (с. 3-12).
РТ: с. 3-6
ЦОР:
Плакат: «Подготовка текстовых документов»
П. 10 Т. (2)с. 4-5 № 4,7

3.2
16 неделя
Графические данные.
комбинированный урок
1
Графические данные. Рисунок, фотография, картина, схема, диаграмма. Графическая (образная, наглядная) информация.
Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой.
Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §11 (с. 13-18).
РТ. с. 7-10
П. 11 Т. (2) с. 8-9 № 4,6

3.3
17 неделя
Числовые данные.
комбинированный урок
1
Инструменты для счета. Числовая информация. Числовые данные. Количество предметов, порядковый номер предмета.
Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов
Работать с различными числовыми данными: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная оценка и тд.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §12 (с. 19-25).
РТ: с.12-15
П. 12 Т. (2) с. 13-14 № 4,8,9

3.4
18 неделя
Десятичное кодирование.
комбинированный урок

1
Десятичное кодирование. Десятичное число.
Понимать и использовать правила десятичного кодирования.
Познакомиться с позиционными системами счисления.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §13 (с. 26-33).
РТ: с.17-22
П. 13 Т. (2) с. 19 № 7

3.5
19 неделя
Двоичное кодирование.
комбинированный урок
1
Двоичное кодирование.

Понимать и использовать правила двоичного кодирования.
Кодировать информацию с помощью нулей и единиц.
текущий
Устный опрос УО

Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §14 (с. 34-41).
РТ: с.23-28
П. 14 Т. (2) с. 24-27 № 3,9

3.6
20 неделя
Числовые данные.
комбинированный урок
1
Числовая информация. Числовые данные.
Отличать числовые данные и числовую информацию.
Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные.
текущий
Устный опрос УО


Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §15 (с. 42-48).
РТ: с. 30-34
П. 15 Т. (2) с. 32-33 № 5,8

3.7
21 неделя
Повторение по теме «Информация и данные»
Урок обобщения и систематизации знаний
1

Правильно называть текстовые, числовые и графические данные.
Работать в тетради и на компьютере с текстовыми, числовыми и графическими данные.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: РТ. с. 35-39
Повторить п 10-15 Т (2) с. 37-38 № 4,7,8

3.8
22 неделя
Контрольная работа по теме «Информация и данные»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1



тематический
КР
тест
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: КТ с. 15-20
Повторить п 10-15

Глава 3: «Документ и способы его создания» Всего часов 12

4.1
23 неделя
Документ и его создание.
комбинированный урок
1
Документ. Письменный документ.
Использовать различные документы для получения информации.
Работать с бумажными и электронными документами для получения информации.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §16 (с. 52-61). РТ: 41-43
П. 16 Т. (2) с. 42-43 № 3,4,5

4.2
24 неделя
Электронный документ и файл.
комбинированный урок
1
Электронный документ. Файл. ЭВМ. Память компьютера. Программа.
Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи.
Называть имя файла и расширение.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §17 (с. 62-68). РТ: с. 45-48
П. 17 Т. (2) с. 45-47 № 2,4,8

4.3
25 неделя
Поиск документа.
комбинированный урок
1
Поиск информации. Поиск документа.
Архив. Библиотека. Интернет. Окно поиска. Ключевое слово.
Искать нужный документ в архиве, библиотеке и тд.
Искать информацию в Интернете по ключевым словам.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §18 (с. 69-76). РТ: с.49-53
П. 18 Т. (2) с. 49-51 № 1,4,5

4.4
26 неделя
Создание текстового документа.
комбинированный урок
1
Текстовый редактор.
Оформление текста (начертание букв, цвет, выравнивание).
Создавать электронный текстовый документ с помощью текстового редактора.
Освоить приемы работы с текстом.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §19 (с. 77-84). РТ: с.54-57
П. 19 Т. (2) с. 54-55 № 3,4

4.5
27 неделя
Создание
текстового
документа.
комбинированный урок
1
Графический редактор.
Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.
Создавать электронный графический документ разными способами.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §19 (с. 77-84). РТ. с. 62-64
П. 19 Т. (2) с. 55-56 № 5,6

4.6
28 неделя
Создание графического документа.
комбинированный урок
1
Графический редактор.
Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.
Создавать электронный графический документ разными способами.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §20 (с. 85-94). РТ: с.58-60
П. 20 Т. (2) с. 58-59 № 1,2,3

4.7
29 неделя
Создание графического документа.
комбинированный урок
1
Графический редактор.
Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.
Создавать электронный графический документ разными способами.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §20 (с. 85-94). РТ: с.58-60
П. 20 Т. (2) с. 59-60 № 4,5

4.8
30 неделя
Повторение по теме «Документ и способы его создания».
Урок обобщения и систематизации знаний
1

Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
Искать нужный документ в Интернете.
текущий
Устный опрос УО

СР
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника: §16-20
Повторить п. 16-20 Т (2) с. 63 № 4

4.9
31 неделя
Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
1



тематический
КР
тест
КТ. С.21-24
Повторить п. 16-20

4.10
32 неделя
Обобщенный урок по пройденным темам
1

Текст, текстовая информация
Работа с графическим редактором
проект

презентация


4.11
33 неделя
Повторение за год
1
Виды информации. Человек и компьютер.
Кодирование информации.



Беседа
Презентация


4.12
34 неделя
Повторение за год
1
Информация и данные. Документ и способы его создания.



Беседа
Презентация


4.13
35 неделя
Резервный урок
1









Требования к уровню подготовки:

Виды информации. Человек и компьютер (8 ч.). 
Знать: 
пути получения информации человеком; 
пути передачи человеком информации;
основные виды информации; 
искусственные и естественные источники информации;
устройства передачи информации;
устройство персонального компьютера;
правила работы с компьютером и технику безопасности;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера.
Уметь:  
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
передавать информацию об объекте различными способами;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать программы, тренажёры и тесты.
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Кодирование информации (8 ч.).
Знать: 
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;
как можно сохранить данные;
понятие память компьютера;
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей.
Уметь:  
кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); 
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
уметь составить алгоритм для исполнителя с заданным набором систем команд исполнителя (СКИ) и записать его в заданной форме.

Информация и данные (7 ч.).
Знать: 
как можно закодировать текстовую, графическую и числовую информацию;
виды графической информации;
назначение и основные операции графического редактора.
области использования числовой информации;
основные устройства, используемые при работе с числовой информацией.
Уметь:  
использовать компьютер для решения задач обработки текстовой, графической, числовой информации.
Документ и способы создания (9).
Знать: 
понятие документа;
виды данных, которые может содержать электронный документ;
понятия редактирование и форматирование текста.
как организуется поиск информации.
Уметь:  
создавать, хранить и обрабатывать электронные документы;
использовать компьютер для поиска информации, в том числе и в сети Интернет;
применять различные технические устройства для работы с графической информацией.
Резерв 1ч.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебная литература
Учебник «Информатика» 2 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Учебно-методическая литература для учителя:
Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике во втором классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Обучение информатике в третьем классе, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 4 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
Интернет-ресурсы.
Электронное сопровождение УМК:
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(http://school-collection.edu.ru)
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru)
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru)
Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru)
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
ЦОР:
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н. В. Матвеевой и др.. «Информатика», 2 класс ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] )
ЭОР Единая коллекция «Виртуальные лаборатории» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
ЭОР на CD – диске к методическому пособию для учителя 2 класс, Н. В. Матвеева и др.
Авторская мастерская Н. В. Матвеева ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] authors/informatika/2/ )
.Технические средства обучения.
Аппаратные средства
Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Колонки (рабочее место учителя).
Проектор.
Локальная вычислительная сеть.

Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
Растровый редактор (входит в состав операционной системы).
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционной системы).
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
Браузер Google Chrome, Internet Explorer.
Антивирусная программа
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер.
Офисное приложение, включающее текстовый процессор со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентацийt, электронные таблицы, систему управления базами данных.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов









13PAGE 15


13PAGE 14215




13PAGE 15


13PAGE 141615




Заголовок 2 Заголовок 4 Заголовок 515