Доклад на тему Использование игровых форм обучения на уроках английского языка


Педагогический опытучителя английского языка II категорииМОУ СОШ №127Соломаха Е.Ю. Использование игровых форм обучения на уроках английского языка Актуальность темы: Английский язык является языком профессионального общения в разных сферах деятельности.Его изучение начинается в начальной школе.В связи с этим встает вопрос о выборе средств и методов повышения эффективности обучения и поддержания интереса к изучению иностранного языка. Задачи:1.Изучение психолого-педагогических основ игровых методов обучения.2.Выявление принципов игровогообучения иностранному языку.3.Разработка игровых форм и приемов.4.Выявление практической целесообразности применения игровых приемов. Цель работы:Изучение методики применения игровой деятельности в процессе обучения и подтверждение ее эффективности на практике. Игра - это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. 1.Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.2.Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.3.Игра – это главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношения людей. Игровую форму обучения можно и нужно использовать на уроках независимо от возраста учащихсяИгровые приемы, являясь одним из методов стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знанийИгровая форма обучения позволяет включать в учебный процесс учащихся с любым уровнем знаний Группы игр: I группа: предметные игры II группа: сюжетно-ролевые, творческие игрыIII группа: дидактические игрыIV группа: строительные, трудовые, технические, конструкторские игры V группа: интеллектуальные игры, игры-упражнения, игры- тренинги На начальном этапе обучения английскому языку игровая деятельность направлена на: формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции;создание лексического запаса по темам;овладение произносительными навыками, грамматическими структурами, фразами-клише; Фонетические игры: «Сказка про обезьянку»(формирование произносительных навыков)«Ушки на макушке» (дифференциация английских звуков, усвоение правил чтения)«Найди пару» (усвоение правил чтения)Орфографические игры:«Буква убежала»«Собери слово»«Кто быстрее?» Лексические игры: «Волшебный мешочек» «Что пропало?» «Собери букет» «Дойди до учителя» «В гостях у хоббита» «Времена года» «Какой ты?» Грамматические игры:«Угадай кто?»«Хвастун»«Кто больше?»«Собери портфель Незнайки»«Где я?»«Прятки»«Лучший помощник»«Магазин»«Одень Машу»Игры-соревнования Речевые игры:«Кто похвалит меня лучше всех?»«Давайте обсудим»«У врача»«В магазине»«Выбираем подарок» Заключение: Игра является наиболее эффективным методом для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков.Игровые формы и приемы очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе урока.Игровые методы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Список литературы: Обзор публикаций научно-переодических изданий «Иностранные языки в школе»Панфилова А.П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия», 2000Равинская В. «Игры как средство обучения», ИЯШ №1, 1980Стронин М.Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка», М.: «Просвещение», 1984Сумин В.М. «Речевые ситуации на уроках иностранного языка», ИЯШ №6, 1993Эльконин Д.Б. «Психология игры» М.,1978Часнок С.С. «Ситуативное игровое обучение иноязычному устному общению на начальном этапе средней школы» МПИ им.Ленина 1989Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-1» М.: ВАКО, 2007Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-2» М.: ВАКО, 2008