Презентация метода исследования Лессон стади


Lesson Study«исследование урока» Краткая информацияLesson Study является подходом для исследования класса, который возник в 1870-х годах в Японии в целях усовершенствования школьной практики. Подход Lesson Study в последнее время получил популярность за пределами Японии, после того, как в 2007 году Макото Йошида презентовал данный подход в Соединенных штатах Америки и Великобритании. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затемпередаются коллегам посредством проведения открытых Lesson Study либо публикации документа с описанием их работы.Участники проекта Цели Lesson Study Совершенствование методики преподавания и повышение уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе, а также, разработка концептуальных педагогических подходов, таких как оценивание для обучения. Задачи и возможности Lesson Study • увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно возможно; • увидеть разницу между тем, что должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит; • понять, как планировать обучение, чтобы ономаксимально удовлетворяло потребностям учащихся; • реализовывать подход Lesson Study в рамках профессионального сообщества учителей;• Использовать возможности Lesson Study в своей учительской практике. Этапы Lesson Study• ПЛАНИРОВАНИЕ. Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обе-спечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относитьсядруг к другу с уважением;• СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ.группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена ввиде вопроса и определяет, чему учить и кого.•ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ.Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевойвопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования;•ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ. группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса; • ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА.Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками;Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают письменные заметки, обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников;•ОПРОС УЧАЩИХСЯ.Учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока;•РЕЗУЛЬТАТЫ. Группа обсуждает исследовательский урок после его окончания. Обсуждение следуетустановленной структуре:* наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления спредварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последую-щим установлением причин произошедших изменений;*обучение класса в целом;*ход исследовательского урока и процесс преподавания;*постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного;ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЕКТА.Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.