Урок в пятом классе по теме «Притяжательный падеж английских существительных в ед. числе»

Английский язык, 5 класс УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru»

Тема урока: «Притяжательный падеж английских существительных в ед.ч.».
Цель урока: Повторение и закрепление лексико-грамматического материала, пройденного по теме «Отрицательные просьбы и приказания».
Задачи урока: Обучающие:  активизация в речи лексических  навыков (лексика по теме "Цвет. Одежда»)
 - активизация грамматических навыков: образование притяжательного падежа имен существительных в ед.ч.   
Развивающие: развитие внимания, творческого мышления, речи, логики.
Воспитательные: обучение  понятиям нравственности, гражданственности, патриотизма через страноведческую информацию.
Дидактический материал: Учебник К. Кауфман, рабочая тетрадь №1 Кауфман, карточки: Предлог of, 's, даты исторических событий. Таблица числительных от 1 до 100.
Доска: Don’t оpen the door, Don’t shut your book, Don’t listen to me, Don’t take the book
Диск: Фонетическая  зарядка (Слушаем диск)
Флэшка: Аудирование Ex. 12 p. 130, Урок 4 Unit 4

Ход урока:
1.     Организационный момент. Приветствие. Рапорт дежурных. 2 мин.
2.     Проверка домашнего задания. Ex. А, В p. 129 4 мин.
3.     Фонетическая  зарядка. Правила чтения буквосочетания alk 3 мин.
4.     Речевая разминка (Опрос приказаний – 3 человека) (неуспевающие принимают участие! – 1 чел.) 2 мин.
5.     Работа с учебником. Ex. 1 p. 130. Слушаем Аудио Unit 4 Lesson 4 Ex.1,
Unit 4 Lesson 4 Ex.1 - 1 2 мин.
6. Новая лексика. Yellow, blue, white, black, red, green, brown, colour skirt, shirt, dress, boots, socks.
Дети пишут перевод у слов на доске (неуспевающие! – 2 чел.) Сразу перед прослушиванием! Читаем хором слова новой лексики с доски. 4 мин.
Ex. 3 p. 130. Слушаем Аудио Unit 4 Lesson 4 Ex.3 2 мин.
7. Работа с картинками. Дети описывают одежду людей, используя новую лексику. 3 мин.
8. Сообщение страноведческой информации о Шотландии (кланы, их девизы, происхождение шотландских фамилий, тартаны и килты). 3 мин.
9. Семантизация цветов без перевода при помощи рисунков в учебнике. Дети сопоставляют цвет тартана к каждому клану. Ex. 5 p. 131 3 мин.
10. Физкультминутка. 1 мин.
11. Притяжательный падеж английских существительных в ед. ч. Для образования притяжательного падежа в английском языке существует 2 способа.
Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос чей? оно обозначает принадлежность предмета. Это существительное всегда ставится перед определяемым существительным. 5 мин.
1 способ. К существительному в притяжательном падеже в единственном числе добавляется окончания 's с апострофом (запятой сверху): карточка 's
the student's book [стъюдэнтс бук] - книга студента, студенческая книга
the boy's cap [зэ бойз кяп] - кепка мальчика
the father's bag [зэ фазэз  бэг] - папина сумка
John's car
машина Джона

John's friend
друг Джона


2 способ. Притяжательный падеж образуется с помощью предлога of. Карточка of
The book of my brother. The bag of my father. The ball of her boyfriend. 3 мин.
12. Диктант. Работа в тетради. My shirt is yellow. His boots is brown. Her dress is white. My T – shirt is blue. 4 мин.
Задание: подчеркнуть притяжательные местоимения в предложениях. 2 мин.
13. Объявление домашнего задания. Ex. А, В р. 132 1 мин.
14. Подведение итогов урока.  Оценки за урок.   Что нового узнали на уроке. 1 мин.
The lesson is over. Good bye!