Рабочая программа по специальности Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям) Информационные технологии в профессиональной деятельности

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Городецкий Губернский колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии
в профессиональной деятельности»
по специальности «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»




















г. Городец
2014г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

Структура и содержание учебной дисциплины

6

условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
создавать презентации;



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

1.5. Результаты освоения дисциплины:

Результатом освоения программы учебной дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результатов обучения

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.4.
Анализировать уроки.

ПК 2.4.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности отдельных занятий.

ПК 3.4.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.7.
Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 4.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт, образовательные технологии в области начального общего образования.




2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68

в том числе:


лабораторные и практические занятия
48

теоретические занятия
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Компоненты информационных технологий






Тема 1.1. Введение в информационные технологии
Содержание учебного материала
4



1

2




Понятие и классификация информационных технологий (ИТ). Средства ИТ. Виды ИТ.

Состав, функции и основные возможности использования ИТ в профессиональной деятельности. Хранение информации

1




Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с Интернет-ресурсами.
Подготовка доклада «