Рабочая программа по специальности Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям) Информационные технологии в профессиональной деятельности
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Городецкий Губернский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии
в профессиональной деятельности»
по специальности «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»
г. Городец
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3
Структура и содержание учебной дисциплины
6
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
создавать презентации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
1.5. Результаты освоения дисциплины:
Результатом освоения программы учебной дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.4.
Анализировать уроки.
ПК 2.4.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности отдельных занятий.
ПК 3.4.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.7.
Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 4.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт, образовательные технологии в области начального общего образования.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные и практические занятия
48
теоретические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Компоненты информационных технологий
Тема 1.1. Введение в информационные технологии
Содержание учебного материала
4
1
2
Понятие и классификация информационных технологий (ИТ). Средства ИТ. Виды ИТ.
Состав, функции и основные возможности использования ИТ в профессиональной деятельности. Хранение информации
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с Интернет-ресурсами.
Подготовка доклада «