Презентация Войти в природу другом. Экологическое образование в декаде гуманитарного цикла 5 — 11 классы.


Проект «Войти в природу другом»Экологическое образование в декаде гуманитарного циклаВыполнил руководитель ШМО филологов МАОУ СОШ п. Витим Коженкова Надежда Владимировна
Количество участников проекта: 366 учащихсяВозраст: 10 – 17 лет.Время работы над проектом: 4 неделиРежим работы: внеурочная деятельностьПроект: групповойВид проекта: исследовательский., творческий.Продукт: презентации, творческие работы, поэтический альманах.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Цель: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.Задачи: 1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.2.Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду.3.Воспитывать ответственное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:1.Постановка проблемы2.Сбор и анализ информации3.Составление плана, решения проблемы4. Осуществление проекта5.Презентация и защита проекта
АктуальностьГлобальная проблема современности - экологическая. Сегодня невозможно, включив новости, не услышать об очередной экологической проблеме - результате непродуманных действий человека. Это о высыхании рек, о вырубании тайги, об утончении озонового слоя в атмосфере Земли. Каждый из нас ежедневно вдыхает фенол, сероводород, свинец, цинк и другие, смертельные для человека элементы таблицы Менделеева. Мы должны признать, что настало время, когда природа, вынужденная защищаться от неразумных действий человека, начинает уничтожать его. И делает это она по-разному: небывалыми наводнениями, сильными землетрясениями, повышением среднегодовой температуры, а значит, изменением климата. Но самое страшное, что делает с людьми природа, - это лишает их разума. Без чистого воздуха, без родниковой воды, живой и плодоносящей земли человечество обречено на медленную и мучительную смерть. Проблема экологии выходит сейчас на первый план. Многочисленные факты свидетельствуют, что человек вступил в сложный конфликт с природой. Вопросы экологии остры сегодня. Еще острее они могут стать завтра. Осознание серьезности экологической проблемы необходимо каждому, чтобы не истоптать, не повредить и не сжечь природу и себя огнем бездушия и глухоты
Реализация проекта 1.Оформление стендов в фойе для привлечения внимания учащихся.
style.rotation Экословарь. (5 -11 классы)Цель: Обогащение словарного запаса учащихся, популизация, разъяснение экологических терминов, формированию экологической культуры учащихся, любви к родному краю путем обращения к природоведческим текстам. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -находящаяся вокругкого-чего-нибудьНАТУРАЛИСТ -тот,кто занимается изучением природы,естествоиспытательНАЦИОНАЛЬНЫЙ -то же,что и государственный.(национальный парк)ЗАПОВЕДНИК -заповедный участок, где оберегаются и размножаютсяредкие и ценныерастения и животныелесонасаждение -1) искусственное разведение лесов2) участок такого лесаЗемля Земля 1) Третья от солнца планета, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг солнца 2) почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность3) сушаОЗОН -газ, соединение трех атомовкислорода для очищения воздухаБЕДСТВИЕ -большое несчастьеКАТАСТРОФА -событие с несчастными,трагическими последствиямиЭКОЛОГИЯ -взаимоотношения живых организмов,человека с окружающей средойи наука о нихлесонасаждение -1) искусственное разведение лесов2) участок такого лесаземля -1) третья от Солнца планета, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца2) почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность3) сушаЗАПОВЕДНИК -заповедный участок, где оберегаются и размножаютсяредкие и ценныерастения и животныеНАЦИОНАЛЬНЫЙ -то же,что и государственный.(национальный парк)НАТУРАЛИСТ -тот,кто занимается изучением природы,естествоиспытательОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА -находящаяся вокругкого-чего-нибудьКАТАСТРОФА -событие с несчастными,трагическими последствиямиОЗОН -газ, соединение трех атомовкислорода для очищения воздухаБЕДСТВИЕ -большое несчастье












Конкурс экологических словарных диктантов. (5 -11 классы) Характер заданий:чтение и списывание текста, рассмотрение ключевых слов текста, составление словаря экологических терминов.Бережливые хозяева своей земли, навстречу урагану, нравственный подвиг, расстилается пустынная территория, климатические условия, династия художников-пейзажистов, экологическая обстановка, гармония в природе, атмосфера земли, промышленные стоки, химический состав почвы, бледно-лиловые цветочки, деградация леса, бесплодные пустыни, неповторимое бедствие, зверьки – переселенцы, государственный заповедник, иссохшая земля, соловьиные трели, вулканическая деятельность, отравляющие вещества, нефтепровод, ценность леса, месторождение, микроорганизмы, вредные примеси, канцерогенные вещества. Читательская конференция «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды»(тема экологии в произведениях современных писателей) способствовать воспитанию негативной позиции к потребительскому отношению к природе; - формировать навыки сравнения, анализа, обобщения; умения связывать экологические проблемы с нравственными проблемами;- развивать самостоятельность суждений учащихся;- расширить читательский кругозор.ЦЕЛИ

Эпиграф к конференции:Три клада у Природы есть:ВОДА,ЗЕМЛЯ и ВОЗДУХ- три ее основы.Какая бы ни грянула беда-Целы они- все возродится снова. Сергей Викулов.


В защиту природы писателиВиктор АстафьевВалентин РаспутинБорис Васильев

В.Астафьев « Царь-рыба».Исследователь Ивойлова Ольга, 11 класс.
Повесть Б. Васильева « Не стреляйте белых лебедей». Исследователь Кошмелева Анастасия 11 класс
Валентин Распутин «Прощание с Матерой» Исследователь Казанцев Дмитрий 11 класс
группа ученых- биологов, руководитель Карасева Татьяна Ивановна, учитель биологии;

Обсуждение прочитанных книг
Круглый стол «Проблемы экологии: от глобального к локальному» Цель: привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам в мире и регионе;Задачи: - формировать у учащихся убежденность в необходимости природоохранительной деятельности в стране в целом, а также в своем поселке;- воспитывать гражданскую ответственность за свои действия по отношению к природной среде; состояния окружающей среды в своем регионе;- развивать внимание, что при бережном природопользовании, реально не только сохранить, но и улучшить окружающую среду.  Участники «круглого стола »: представители обществ по охране окружающей среды, глава посёлка, представители акционерных обществ « Сургутнефтегаз», « Транснефть»,местное население, пресса. В ходе беседы были обсуждены вопросы загрязнения окружающей среды, вырубки лесов и предложены решения по улучшению состояния окружающей среды на местном уровне. Литературная гостиная (руководители проекта: Земляновская Е.А., Тимкова М.В.)Войти в природу другом Результаты проекта Было охвачены 366 человек (5-11 КЛАССЫ) активизация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие знаний и умений, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни без угрозы для будущего планеты; 3.Способствовали формированию личностных качеств таких, как умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений, применять имеющиеся знания к разнообразным жизненным ситуациям, навыки сотрудничества в решении разнообразных проблем, уважительное отношение к разнообразию в природе и обществе;изучение экологических проблем, существующих в мире и практическая деятельность учащихся в их решении;