Как мы получаем информацию. Восприятие визуальной информации.


Как мы получаем информацию Цвет... оказывает известное действие на чувство зрения..., а через него и на душевное настроение...Гете Восприятие визуальной информации Гипотеза: На восприятие визуальной информации влияют ее цвет, размер, расположение. Цель исследования Изучить психологические закономерности, связанные с восприятием визуальной информации, изучить влияние цвета, размера и расположения информации на ее восприятие. Задачи исследования: Рассмотреть понятие цвета с физической точки зрения, изучить особенности восприятия цвета и его влияние на психику человека;Исследовать особенности восприятия визуальной информации;Исследовать влияние цвета, размера и расположения визуальной информации в печатных и электронных документах; Составить рекомендации по использованию психологических закономерностей при работе с визуальной информацией;Собрать коллекцию советов об использовании цвета в печатных и электронных документах. 20 % поступающей слуховой информации может потеряться, так как мысли текут в 8-10 раз быстрее, чем речь Google таблица Отличное сочетание Хорошее сочетание Удовлетворительное сочетание Плохое сочетание 4, 47с 3, 34с Печатный текст по результатам исследований читается на 1/3 быстрее, чем письменный Цветовой контраст усиливается, если очертить буквы черным контуром, и ослабеет, если их очертить белым контуром 25% 33,3% 16,6% 25% Самую важную информацию нужно располагать в правом верхнем углу Вывод: На цветные бумаги люди обращают больше внимания, чем на традиционные черно-белые документы. Что касается электронных документов, например, презентаций – для их оформления следует выбирать нейтральные цвета, которые не будут отвлекать внимание слушателя. При создании презентаций и текстовых документов, помните: цвет, размер и расположение – это символы. В зависимости от того, какие символы вы выберете, аудитория будет испытывать те или иные эмоции. Выбираемый шаблон должен соответствовать теме презентации.Выбранный шрифт должен быть читаемым.Буквы заголовков, созданные средствами объекта WordArt, не должны налипать друг на друга.В презентации должно участвовать не более 3 цветов (признак хорошего тона!).Не следует накладывать текст на изображение (фото или картинку).Рядополагающие изображения должны быть одного типа.Уменьшать и увеличивать изображения следует пропорционально (изменение размеров выполняется способом перетягивания мыши по диагонали).Изображение выглядит выигрышно, если оно обрамлено (т.е. вокруг есть рамка).Вставляя в презентацию изображение, следует настроить яркость и контрастность относительно фона (цель данной процедуры повысить качество изображения).Если изображение имеет непрозрачный фон, то следует обработать изображение дополнительно с помощью графического редактора либо изменить фон слайда, подстроив его по фон изображения.Слайд должен содержать минимум текста.Текстовый блок на слайде должен появляться целиком, а не побуквенно (слушатель начинает следить за вылетающими буквами, и не слышит докладчика).В рамках одного слайда следует устанавливать один (одинаковый) эффект появления текста, если эффект действительно нужен.Если количество текста уменьшить не удалось, то тогда раздели его на несколько частей для придания лучшей читабельности: буквы не расплываются, цвет букв не раздражает глаз, эффект появления не побуквенный.Ключевые слова либо фразы в тексте могут быть выделены цветом, размером.Удачным вариантом будет, например светлый фон и темный шрифт.Слайды презентации могут быть лишь тезисами. Даже если это презентация исследования. Вы всегда можете снабдить свою аудиторию любым количеством раздаточного материала с любым количеством таблиц и текста, который люди смогут прочесть после того, как услышали ваши мысли и, что главное, увидели. СОВЕТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Цвет подчеркивает важность информации. Решение «читать или не читать» принимается человеком за 2,5 секунды. Цвет позволяет запомнить информацию на 82% лучше. Инструкции по безопасности, информация об опасности должна быть цветной. Цвет помогает улучшить акцент на информацию на 80%. Добавление цвета в инструкции и руководства значительно снижают процент сервисных вызовов. Впечатления от цвета на 39% более запоминаемые. Прямая рассылка и письма остаются в памяти значительно дольше, если они цветные. Списки телефонов, если они выделены цветом, увеличивают отдачу на 44%. Из большого черно-белого списка с сотней телефонов вы точно выделите номер, выделенный цветом. Вероятность того, что человек возьмет оформленное в цвете письмо или рекламу, на 55% выше. Как заставить Ваше письмо прочитать раньше? Просто добавьте цвет на конверт! Цвет уменьшает время поиска необходимой информации на 80%. Контракты, договора, любые объемные документы — просто добавьте цвет к важным местам Цвет снижает ошибки на 80%. Использование цвета в формах, анкетах снизит ошибки при заполнении. Информация в цвете может быть обнаружена на 70% быстрее. Например, если Вы тратите 1,5 часа на черно-белую информацию, это займет всего полчаса! Сортировка документов улучшается на 15% при использовании цвета, в этом помогают цветные заголовки, закладки, папки. Выделение текста цветом уменьшает время поиска, по сравнению с использованием разных шрифтов на 39%. Оплата по цветным счетам происходит на 30% быстрее. Покупатели на 2,5% больше предпочитают оплату всей суммы, если она показана в цвете, исследования показывают, что если счет оформлен в цвете, покупатель предпочтет именно его, даже если сумма не самая низкая среди аналогичных предложений.Цвет улучшает понимание сложной информации на 73% .Цвет позволяет улучшить процесс обучения на 78%. Наилучший пример — использование цветных материалов в учебных заведениях.Цвет привлекает на 80% больше участников к необходимым мероприятиям. Например, использование цвета в добровольных опросных листах позволяет улучшить отдачу и получить значительно больше ответов. Внимание читателя акцентируется на 14% лучше при использовании цвета, чем просто жирного текста. Цвет является побуждающим фактором к действию, на 80% более эффективным. Например — использование цвета во внутренних документах (мемо, объявления, приказы). Цвет помогает продавать на 80% больше. Например, презентации, коммерческие предложения и прочее — используйте цвет везде! Узнаваемость бренда улучшается на 80%, если используется фирменный цвет — вспомните: Ferrari, Xerox, IBM и многие другие. 20 ПРЕИМУЩЕСТВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦВЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ