Технологическая карта урока окружающего мираКак беречь органы чувств 2 класс


Технологическая карта урока
Данные об учителе: Ковалёва Ольга Германовна, высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования РФ, МАОУ «СОШ № 14», г. Соликамска, Пермского края.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
УМК «Гармония»
Тема урока: Как беречь органы чувств
Тип урока: изучения нового учебного материала.
Метод обучения: исследовательский (организация самостоятельной работы учащихся, проблемные познавательные задачи и задания, имеющие практический характер и решаемые учащимися самостоятельно)
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями (в паре и группах), учебники.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Изучение роли и специфики разных органов чувств;
Изучение связи между видами ощущений и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
Сопоставление признаков предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. 2 уровень — понимание, обоснованное применение.
Регулятивные Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Умение контролировать, корректировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные Умение извлекать информацию из текста;
Умение анализировать и классифицировать по признакам.
Умение извлекать информацию из иллюстраций;
Умение сравнивать объекты; 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение слушать и понимать других;
Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные Умение бережно относиться к своему организму;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Орг.момент 2 мин. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке, создание эмоционального настроя
«Яркое пятно» фронтальная Приветствует учеников:
Прозвенел для нас звонок,
Вот уж начался урок.
Очень много интересного
Предстоит на нем узнать.
Мы о нашем организме
Будем знания добывать.
Проверяет готовность к уроку Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актулизация знаний Систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме «Органы чувств» Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Фронтальная Учитель проводит беседу (выявление проблемы)
Дети посмотрите на пословицу, как вы её понимаете?
В здоровом теле, здоровый дух. (Презентация. Слайд 1)
Что такое здоровье?
Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (Слайд 2)
Что влияет на здоровье?
На что влияет здоровье?
-Ребята, посмотрите на фото, что вы видите? (День Здоровья) (Слайд 3)
- Дети нашего класса тоже занимаются спортом, соблюдают режим дня, но к сожалению, не всегда удаётся сохранить здоровье. К сожалению, не все дети смогли пойти с нами на День Здоровья. Посмотрите на эти рисунки и объясните причину. (Слайд 4)
- Что у детей болело, когда мы ходили в поход? (уши, глаза, нос)
-Что объединяет эти органы?
- Правильно – это органы чувств.
Скажите, а что ребята не знали об органах чувств, если заболели?
Как их беречь.
Тема урока: Как беречь органы чувств.(Слайд 5) Отвечают на вопросы и формулируют вывод о том, что такое здоровье, соотносят его с определением на слайде.
Вспоминают День Здоровья. Определяют причины отсутствия на данном мероприятии некоторых детей (заболевание органов чувств). Определяют тему урока..Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу;
Коммуникативные умение осознанно строить речевое высказывание.
Постановка учебной проблемы.Совместное открытие знаний.
Целеполагание, постановка задач, открытие новых знаний.
Беседа, позволяющая определить задачи урока
Игра «Найди место»
Соотнесение органов чувств, вида ощущений и свойств предметов
Организации деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых знаний:
анализ ситуаций;
анализ текста стихотворения.
Работа с различными видами информации
Презентация выводов Фронтальная, работа в паре и группе Учитель проводит подводящий диалог для определения задач урока:
-Какие органы чувств мы знаем? Какую работу они выполняют? Какой орган руководит всеми органами чувств?
Давайте выберем, какие цели подойдут к теме нашего урока?
Познакомиться с органами чувств.
Вспомнить какие органы чувств есть у человека.
Повторить, что человек узнаёт об окружающем мире с помощью органов чувств.
Узнать, как беречь органы чувств.
Изучить работу сердца.
Повторить, что такое природа.
-Ребята, тема это большая. Мы будем работать над ней два урока. Сегодня я предлагаю вам повторить все органы чувств, но подробнее остановиться на органах зрения и слуха. (Слайд 6,7)
Физминутка для глаз (Слайд 9)
Предлагаю задание в паре. Внимательно прочитайте его и вспомните правила работы в паре. (Слайд 11)
Работа в паре.
Задание. Разложить картинки и слова в таблице. Соотнести с эталоном.(Слайд 12)
Почему некоторые свойства можно было отнести к разным органам чувств?
-Действительно, органы чувств работают в команде и помогают друг другу.
(Слайд 13)
Органы чувств - связывают организм с окружающей средой. Это наши окна в мир. Органы чувств можно развивать и тренировать. Они позволяют полноценно учиться и трудиться. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченными возможностями. Наша обязанность бережно и уважительно относиться к ним, а ваша задача сегодня на уроке понять насколько значим каждый орган чувств и как нужно их беречь, чтобы быть здоровыми и полноценными людьми.
- Очень важно сохранять органы чувств, а как это сделать мы исследуем в группах. У каждой группы своё задание. Командиры групп получат задание и после обсуждения отчитаются о работе группы. (Слайд 14)
Учитель оказывает помощь группам (если требуется)
Работа в группах:
1 группа (Слайд 15)
Задание. Прочитать стихотворение и составить с его помощью памятку о сохранении зрения.(Слайд 16)
2 группа (Слайд 17)
Распределить картинки на две группы и озвучь. (что полезно для глаз (Слайд 18), а что вредно (Слайд 19))
3 группа (Слайд 22)
По картинкам составить правила сохранения слуха
4 группа (Слайд 24)Соедини картинки с правилами. Дети находят среди предложенных задач лишние, не подходящие к теме урока. Определяют задачи урока.
Дети выполняют движения, способствующие сохранению зрения.
Дети выполняют задание в паре. Выкладывают таблицу, слова и картинки из конверта (Приложение 1) и составляют таблицу, исходя из названий колонок:
Органы чувств;
Виды ощущений;
Свойства предметов, которые определит орган чувств.
Соотносят заполненную таблицу с эталоном. Исправляют ошибки, оценивают работу.
Дети слушают и анализируют информацию.
Дети выполняют задания в группах:
1 группа (Приложение 2)
Задание. Прочитать стихотворение и составить с его помощью памятку о сохранении зрения.
2 группа (Приложение 3)
Распределить картинки на две группы и озвучь. (что полезно для глаз, а что вредно)
3 группа (Приложение 4)
По картинкам составить правила сохранения слуха
4 группа (Приложение 5)
Соедини картинки с правилами.
После выполнения заданий в группах, дети отчитываются о проделанной работе перед классом. Познавательные
1) умение извлекать информацию из текста;
2) умение анализировать и классифицировать по признакам.
3) умение извлекать информацию из иллюстраций;
4) умение сравнивать объекты;
Коммуникативные
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
1) умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
2) умение контролировать, корректировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1) умение определять самые простые, общие для всех людей правила.
2) воспитание здорового образа жизни;
Применение нового знания Отработка применения знаний Самостоятель-
ная работа Фронтальная Учитель предлагает детям задание двух уровней:
Базовый (Приложение 6)
Повышенной сложности (Приложение 7) Дети выполняют выбранные задания самостоятельно. Познавательные
Умение анализировать информацию, соотносить высказывание с выводом.
Умение работать с текстовой и графической информацией.
Итог урока Подведение итогов, рефлексия Беседа Фронтальная Учитель предлагает детям обратимся к целям урока и сделать вывод, чего достигли на уроке. (Слайд 25)
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке с помощью «Дорожки успеха» (Приложение 8) Дети, глядя на поставленные цели урока, анализируют работу, делают вывод, чего достигли.
Оценивают свою работу на уроке. Регулятивные
умение учиться определять цель деятельности на уроке;
(анализ)
Умение оценивать свою работу.
Домаш-
нее задание Выбор домашнего задания Беседа Фронтальная Задаёт домашнее задание на выбор (Слайд 26).
Выбирают и записывают домашнее задание.
Регулятивные
Оценка своих возможностей.