Рабочая программа к учебнику по английскому языку New Millennium English — 10 по ФГОС


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей английского языка
Протокол № от августа 2016 года
Руководитель МО _________Е.А. Симонян Согласовано на заседании Методического Совета МАОУ «СОШ № 7»
Протокол № от августа 2016 года
Руководитель МС _________ Утверждено
Директор МАОУ «СОШ №7»
_______________________Г. П. Портнова
Приказ № от сентября 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 10 КЛАССА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Стандарты 2 поколения. Средняя школа. Английский язык. 2011 г.
Английский язык. Учебник для 10 класса. О.Л Гроза, 2006 год (3часа в неделю/102 часа в учебном году)
Программу составила Бекшенева Лилия Ваилевнаг. Стрежевой, 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативные акты
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10 «А», «Б», «В» классах МОУСОШ №7 на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего общего образования по английскому языку 2004 года , авторской рабочей учебной программы курса английского языка Гроза О.Л., Мичурина М.Л. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Ростовской области к использованию в образовательном процессе на 2011 -2012 уч.г. Названные УМК продолжают серию УМК «Millie» для 2—4 классов (авторы Азарова С. И., Ермолаева Е. В., Дружинина Э. Н..) и предназначены для учащихся средней школы. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «New Millennium» для 10 класса общеобразовательных учреждений – Титул, 2006 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, МП3 согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа рассчитана на 102 часа учебного времени из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Место и роль учебного курса
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели курса
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны / стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе, досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно - трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения.
Говорение:
диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов — до 6—7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным! прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12—15 фраз.
Аудирование:
дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных журналов и длительности звучания до трех минут:
• понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
• выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
• относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
— выявлять наиболее значимые факты;
— определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение:
дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
• ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
• изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
• просмотрового/поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
— выделять основные факты;
— отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты;
— раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
— понимать аргументацию;
— извлекать необходимую/интересующую информацию;
— определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь:
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного! письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Социокультурные знания и умения
Компенсаторные умения.
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозироватъ содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые операторы различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения.
дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения.
дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;• межпреметных знаний о культурном наследии страны/стран говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
— необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
— необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычюй среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
— формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография.
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи.
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Систематизация лексических единиц, изученных во 2—9 или 5—9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи.
• Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и не- вероятных: Conditional I, II, III.• Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish...” (I wish I had my own room), конструкцией “so / such + that” (I ‘was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who..., It’s time you did smth.
• Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Ргеsent Simple, Future Simple, Past Simple, Present and Past Continuous, Present and Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
• Знание признаков и навыки распознавания в речи глаголов в следующих формах действительного залога:
Ргеsent Perfect Continuous and Past Perfect Continuous и страдательного залога Ргеsent Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
• Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Раst Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I and) без различения их функций.
• Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Siшр1е Future, to be going to , Present Continuous.
• Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относи- тельных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/ much, few/ a few , little/ a little); количественных и порядковых числительных.
• Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий ( firstly, finally, at lust, in the end, however).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать и понимать:
— значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
— значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.Ученик должен уметь:
• говорение:
— вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
— рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
• аудирование:
— относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
• чтение:
— читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;• письменная речь:
— писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
— получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
— расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
— изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Раздел1. Хороший старт.(Проблемы образования).
 
Учащиеся должны
Знать: Лексику для описания чувств, внешности, обсуждения экзаменов и учебных умений,
обменной образовательной программы
Структуры: used to be + adjective;
Модальные глаголы для выражения запрета и разрешения.
Структуры для выражения сравнения и обозначения противоположных идей.
Уметь: высказываться по теме;
Делать короткие высказывания по теме прослушанного  и прочитанного материала.
Составлять рассказы с опорой на иллюстрации.
Подводить итоги дискуссии.
 
Раздел 2. С кем я? (Система ценностей и проблема самоопределения) . 
 
Учащиеся должны
Знать:Лексику для описания чувств, жестов, и поз.
глаголы, используемые для передачи косвенной речи.
способы словообразования: префиксыin-, un-, im-, суффиксы–ance, -ence, -ent,
ity, -ion, -ive.
Слова – связки для постановки общей проблемы, представления аргументов «за» и «против».
Уметь:высказыватьточки зрения по проблемам молодежи.
Читать отрывки из молодежных журналов о молодежных течениях.
Писать эссе.
 
Раздел 3. Давайте праздновать. (Традиции в современном мире).
 
Учащиеся должны
Знать: лексику для описания традиций, праздников, чувств, эмоций.
Структуры: mayhave+Ved(3), mighthave+ Ved(3)для описания вероятного события в прошлом.
Функции видовременных форм presentsimple, pastsimple, presentperfectв текстах энциклопедического характера.
 
Уметь:выражать мнение, представлять основания, приводить примеры.
Выражать аргументированное мнение, отношение к традиционныхпразднтках в современном мире.
Описывать местные праздники в неформальном регистре.. 
Раздел 4. Корень зла.(Отношение к материальным ценностям и проблеме бедности).
Учащиеся должны
Знать: лексику для обсуждения проблемы денег, причин бедности и влияния этой проблемы на жизнь общества, описания качеств личности.
Структуры: Conditionals + if (not) / unless.ФормаVingкак подлежащее и объект в предложении..Фразы, обозначающие время и их взаимосвязь с видеовременными формами в английском языке
Уметь:выражать причинно-следственные связи,
писать тезисы для публичной речи о проблеме бедности,
Вести записи во время аудирования,
Читать журнальные статьи.
 
 
Раздел 5. Семейные вопросы.(Проблемы взаимоотношений в семье и семейные ценности).
 
Учащиеся должны
Знать: лексику для обсуждения семейных ценностей; проблем подросткового возраста.
Подростковый сленг.
Presentcontinuousдля выражения раздражения.
Семантика глагола keep,
Уметь:выражать согласие \ несогласие
Описывать проблемы
Подводить итоги обсуждения
Читать газетные и журнальные публикации
Писать ответ на письмо в журнал
Вести записи во время аудирования 
 
Раздел 6. Спорт.(Роль спорта в современном мире).
 
Учащиеся должны
Знать: лексику для обсуждения проблем спорта, профессионального спорта
Названияэкстремальных видов спорта
Presentperfect–функция связи прошедшего и настоящего
Условные придаточные второго и третьего типа
 
Уметь:делать короткие монологические высказывания по прослушанному
Вести дебаты о профессиональном спорте
Читать журнальные статьи об экстремальном спорте, содержащие противоположные
мнения
 
 
Раздел 7. Жизнь животных.(Этические проблемы взаимоотношений людей и животных).
 
Учащиеся должны
Знать:лексику для обсуждения роли животных в истории человечества,
Страдательный залог
Уметь:обмениваться мнениями
Подводить итоги обсуждения
Высказывать оценочные суждения
Писать инструкции по уходу за животными
Читать и обсуждать художественные тексты
 
Раздел 8. Что день грядущий нам готовит?
 
Учащиеся должны
Знать:выражения разно степени уверенности
           Компьютерную терминологию
Слова-связки в тексте повествовательного характера
Видовременныеформыpast simple, past continuous, past perfect/
Уметь:аудировать интервью
Рассказывать с опорой на иллюстрацию
Сравнивать и противопоставлять идеи
Читать эссе
Писать эссе
Описывать исследования
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Печатные пособия:
- Наглядно-дидактический материал (10 кл.);
- Демонстрационно-тематические плакаты для средней школы (10 кл.);
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для средней ступени обучения;
- Карта страны изучаемого языка;
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска;
Информационно – методическое обеспечение
Книга для учителя к учебнику“NEW MILLENNIUM ENGLISH-101” под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
"Программа курса английского языка к УМК "New Millennium" для 5-11 классов общеобразовательных учреждений" Гроза Ольга Львовна, Мичурина Марина Львовна, Рыжкова Татьяна Николаевна и др. – Издательство: Титул, 2010 г.;
“NEW MILLENNIUM ENGLISH-10”: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику“NEW MILLENNIUM ENGLISH-10” под. ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
"Аудиоприложение к учебнику английского языка “NEW MILLENNIUM ENGLISH-10” - Обнинск: Титул, 2010.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть
№ Тема, раздел/
кол-во часов

урока дата Наименование урока/ Тип урока Ключевые коммуникативные
компетентности
Виды, формы контроля
1. Раздел 1 «Хорошее
начало
в жизни»
15 1
2 - Снова в школу. Знакомство с УМК.
Повторение и закрепление видо-временных форм Present Simple, Past Simple, Future Simple Уметь рассказать о себе.
Уметь ориентироваться в учебнике. Знать карту учебника.
Знать основные видовременные формы английского глагола. Монолог
Индивидуальный и фронтальный опрос
Самостоятельная работа
3
4
5
- Снова в школу. Что я чувствую?
Ввод НЛЕ. Чтение с пониманием общего содержания и деталей
- Воспоминания о школе. Грамматическая структура «used to be»
- Дневниковые записи. Закрепление лексических и грамматических единиц Знать лексику «чувства» Feelings and Emotions;
уметь извлекать специальную информацию при аудировании, уметь раскрыть замысел автора стихотворения о школе,
уметь использовать лексику для описания чувств, употреблять структуру «used to» для описания повторяющихся событий в прошлом,
уметь писать личный дневник
Беседа
Самостоятельная работа при аудированииФронтальный опрос
Лексический диктант
Сочинение «Мой первый день в школе»
6
7 - Школьные правила.
Школьный дресс-код. Ввод НЛЕ. Чтение поста из интернета.
- Модальные глаголы для выражения запрета и разрешения. Видео: «Школьная форма в разных странах мира» Знать лексику урока, фразы выражающие и объясняющие разные мнения, уметь извлекать специальную информацию при чтении, выражать свое мнение о школьных проблемах, отстаивать точку зрения,
знать грамматические единицы разрешения и запрета; уметь написать основные правила на уроке английского языка для учителя и учащихся Беседа
Диалог
Фронтальный опрос
Лексический диктант; Письмо: составление «Правил
для урока
английского языка»
8
9 - «Город против университета»
Санкт-Петербургский и Кэмбриджский университет.
Ввод НЛЕ по теме «высшее образование»
- «Город против университета»
Жизнь студентов Кэмбриджского университета. Аудирование с извлечением специфической информации Знать лексику урока и выражения сравнения, соединительные слова; уметь извлекать специфическую информацию и заполнять сравнительную таблицу «Санкт-Петербургский университет и Кэмбриджский университет»
Уметь сравнивать образование в России и Великобритании, извлекать специальную информацию при чтении и аудировании, составлять рассказы с использованием картинок. Беседа
Работа в парах
Фронтальный опрос
Работа в парах
Самостоятельная работа при аудированииМонолог
10
11
12
13 - Они путешествуют по всему миру.
Формирование лексических навыков. Чтение с извлечением специальной информации.
- Они путешествуют по всему миру. Интервью со служащим программы образовательных обменов.
Лексико-грамматическая контрольная работа №1
Повторение лексико-грамматического материала
Раздела 1. Просмотр мультимедийной презентации «Чувства и эмоции» Знать лексику уроков, уметь извлекать главную мысль при чтении и аудировании,
Понимать общее содержание официального письма, ознакомиться с его основными характеристиками, уметь написать официальное письмо-заявку на участие в программе образовательных обменов
Вспомнить и закрепить лексику по теме «Чувства и эмоции» в ходе презентации, выполненной в Power Point, проверить свои знания по теме «Образование в Великобритании» с помощью опроса в рабочей тетради Беседа
Самостоятельная работа при аудированииФронтальный опрос
Лексический диктант
Официальное письмо
Просмотр презентации «Чувства и эмоции»
Фронтальный опрос
14 - Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела. Уметь применять полученные знания на практике Самостоятельная работа «Проверь себя»
15 - Проект «Наша школа» Уметь писать и представлять информацию о своей школе, уметь оценивать свою работу Проект
2. Раздел 2 «Личность»
(С кем я?)
11 16
17
18 - Прямые парни. Молодёжное течение Стрейт-Едж .Ввод НЛЕ. Чтение с прогнозированием и пониманием общего содержания
- Прямые парни. Словообразование с помощью in-, im-, un-, -ance, -ence- Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме Знать лексику уроков, уметь предсказывать содержание текста, извлекать главную мысль при прочтении, обмениваться мнениями;
знать словообразование с помощью префиксов - in,- im,- un, суффиксов - ance,
-ence,-ment, фразы, выражающие мнение Беседа
Работа в парах
Самостоятельная работа по грамматике
19
20 - Такие же или другие? Молодёжные субкультуры: панки, готы, хиппи.
Ввод НЛЕ. Чтение с пониманием общего содержания
- Принадлежность к группе: «За» или «Против». Написание эссе.
Знать лексические единицы по теме, знать соединяющие слова;
Уметь извлекать главную мысль при чтении,
Уметь обмениваться мнениями, писать эссе «за» и «против» Эссе «за» и «против»
21
22 - Сыграй в свою игру. Язык тела.
Формирование лексических навыков по теме и чтение журнальной статьи
- Как воспитать уверенность в себе.
Совершенствование лексических навыков, развитие навыков аудирования и письма. Знать лексику уроков для описания чувств, жестов и поз, словообразование с помощью суффиксов ence/ent, ity, ion, ive;
уметь извлекать детальную информацию при аудировании и чтении, писать план «Как стать уверенным в себе» Беседа
Самостоятельная работа по аудированиюЛексический диктант
План саморазвития
23
24 - Волнующий запах успеха. Интервью с известной киноактрисой.
Аудирование. Основные характеристики репортажа.
- Волнующий запах успеха. Глаголы, используемые для написания косвенной речи Знать лексику уроков, уметь извлекать главную мысль и детальную информацию при аудировании, знать правила оформления косвенной речи;
уметь написать доклад, основанный на интервью Беседа
Вопросы к интервью
Репортаж
25 - Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела. Уметь применять полученные знания на практике Самостоятельная работа «Проверь себя»
26 - Ролевая игра «Пресс-конференция» Уметь оценивать свои достижения, писать статью, основанную на интервью, брать интервью Проект
II четверть
Раздел 3
«Давайте праздно-вать»
13 27
28
29 - Что такое традиция? Праздники и их символы.
Ввод НЛЕ. Чтение с пониманием существенных деталей
- Интервью об английских традициях. Аудирование.
Совершенствование лексических навыков.
Урок-презентация в Power Point: «Традиции и обычаи Великобритании»
Знать лексику уроков,
уметь извлекать главную мысль при чтении, детальную информацию при аудировании, высказывать свое отношение по проблеме,
знать фразы, выражающие мнение, представляющие основания, примеры
Беседа
Самостоятельная работа по аудированиюПросмотр презентации
Беседа
30
31 - Говоря начистоту.
Формирование лексики для описания чувств и эмоций. Чтение – журнальное интервью.
- Выражения отношения к традиционным праздникам в современном мире. Развитие навыков говорения и письма. Знать фразы, выражающие отношение;
Уметь извлекать главную мысль при чтении, высказывать свое отношение по теме и спрашивать мнение других, уметь сообщить результаты опроса в письменной форме Беседа
Ведение записей во время опроса
32
33
34
- Семейная трапеза Ввод НЛЕ. Чтение статьи с извлечением детальной информации
- Грамматические структуры, выражающие возможность: may have+Ved(3), might have+ Ved(3)
- Традиции семейной трапезы.
Совершенствование лексических и грамматических единиц. Развитие навыков аудирования. Знать лексику уроков, грамматические структуры для описания вероятного события в прошлом/ гипотезы относительно прошлого;
Уметь извлекать детальную информацию при аудировании, понимать главные идеи при чтении, употреблять модальные глаголы, выражающие возможность, высказывать о семейных традициях из своего опыта, выражать свое мнение по теме
Беседа
Монолог
Лексический диктант
35
36
37 - Экзотические праздники: Карнавал Ноттинг-Хилл. Праздник Святого Патрика.
Формирование лексических навыков по теме. Чтение статьи из энциклопедии.
- Индийский фестиваль Холи.
Повторение видовременных форм Present Simple, Past Simple, Present Pefect.
- Совершенствование и закрепление лексических и грамматических единиц. Просмотр презентации в Power Point «Экзотические праздники» Знать лексику уроков, грамматические
структуры прошедшего и настоящего времени;
Уметь извлекать специальную информацию при чтении, уметь описать местный традиционный праздник, уметь использовать различные времена. Беседа
Монолог
Просмотр презентации
38 Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела. Уметь применять полученные знания на практике Самостоятельная работа «Проверь себя»
39 -Проект «Радиопрограмма»
Уметь защищать презентацию о праздниках в нашей стране, городе, оценивать работы одноклассников. Знать лексический и грамматический материал раздела.
Уметь применять полученные знания на практике Проект
4. Раздел 4
«Корень
всех бед»
13 40
41 - Вы материалист?
Ввод НЛЕ. Развитие навыков аудирования с извлечением специальной информации.
- Моё отношение к материальным ценностям.
Совершенствование и закрепление лексики по теме «материальные ценности». Знать лексику уроков;
Уметь извлекать главную мысль при аудировании, бегло высказываться по теме, использовать активно новую лексику в речи Беседа
Самостоятельная работа по аудированиюРабота в группе
42
43
44 - Борьба за жизнь. Проблема бедности. Ввод НЛЕ. Развитие навыков аудирования.
-Чтение с пониманием существенных деталей. Публицистическая статья о проблеме бедности.
- Словообразование: префиксы с негативным значением, V-ing формы.
Закрепление лексики для обсуждения причин бедности. Знать лексику уроков, словообразование с префиксами с отрицательным значением, фразы, выражающие причины и следствие, употребление структур с герундием;
Уметь извлекать главную мысль и детальную информацию при чтении, специальную информацию при аудировании, писать речь на социальные проблемы. Беседа
Самостоятельная работа по аудированиюТезисы для публичной речи
о проблеме бедности
45
46 - Планируете ли вы свой бюджет?
Ввод НЛЕ по теме «деньги». Чтение с извлечением специальной информации.
-Что означает слово «бюджет»?
Практика чтения и говорения по теме. Закрепление ЛЕ Знать лексику уроков;
Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при чтении, уметь отвечать на вопросы по тексту Беседа
Лексический диктант
47
48 - Нет лёгких путей к успеху
Формирование лексических навыков. Чтение статьи в жанре «история успеха»
- Условные предложения 1-2 типа. Развитие навыков говорения. Закрепление лексики. Знать лексику уроков, условные предложения с if (not) and unless, фразы, выражающие вероятность;
Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при чтении, высказываться о качествах, необходимых для достижения успеха в жизни. Беседа
Диалоги
49 Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела.
Уметь применять полученные знания на практике Самостоятельная работа «Проверь себя»
50 - Деловая игра «Заседание школьного совета» Уметь защищать публично проект Проект
51 Контрольная работа №2 (за I полугодие)
Знать лексический и грамматический материал разделов 1-4
52 - Резервный урок. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала разделов 1-4
III четверть
5. Раздел 5 «Семейные вопросы» 12 53
54 - На чём держится семья? Ввод НЛЕ Газетная статья о большой семье.
-Семейные ценности.
Аудирование с пониманием общего смысла. Совершенствование лексических навыков. Знать лексику уроков по теме «семейные ценности»;
уметь извлекать детальную информацию при чтении, главную мысль при аудировании, бегло высказываться по теме урока Беседа
Лексический диктант
55
56 - Как только стану взрослой…
Формирование лексических навыков по теме «проблемы подросткового возраста». Развитие навыков чтения
- Проблемы подросткового возраста. Выражение раздражения с помощью
Present Continuous. Закрепление лексики Знать лексику уроков, значения глагола «keep», структуры настоящего длительного времени;
Уметь извлекать главную идею при чтении, бегло высказываться по теме, дискутировать по проблемам подростков в семье, обмениваться мнениями Беседа
Диалоги
57
58 - Я живу на чемоданах.
Ввод НЛЕ по теме «семейные проблемы». Развитие навыков чтения.
- Проблемы взаимоотношений в семье. Развитие навыков говорения и письма Знать лексику уроков, структуры V+toV/V+Ving, have to;
Уметь извлекать главную мысль при чтении, высказываться по теме урока, вести дискуссию по проблеме поднятой в прочитанном тексте, писать письмо-отклик в молодежный журнал Диалоги
Ответ на письмо в подростковый журнал
59
60
61 - Давайте построим мост. Конфликт поколений. Развитие навыков аудирования и чтения.
- Письма в подростковые журналы.
Развитие навыков чтения. Подростковый слэнг.
- Как поступить в конфликтной ситуацию. Развитие навыков письма, совет с глаголами
Should/Should not. Знать лексику уроков, фразы выражающие советы;
Уметь извлекать главную мысль при аудировании и при чтении, давать советы Беседа
Самостоятельная работа по аудированию62
- Домашнее чтение
Джилли Купер «Десять родительских заповедей» Уметь догадываться о значении незнакомых слов по контексту, вести дискуссию по прочитанному тексту Беседа
63 Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела.
Уметь применять полученные знания на практике Самостоятельная работа «Проверь себя»
64 - Проект «Семейный журнал» Уметь обобщать материал по теме, писать письма-отклики, защищать презентации Проект
6. Раздел 6
«Спорт»
12 65
66
67 - Почему вы выбрали спорт?
Формирование лексических навыков.
- Роль спорта в жизни людей. Present Perfect. Настоящее совершенное время.
Аудирование с пониманием общего смысла. Совершенствование лексических навыков по теме Знать лексику уроков, структуры настоящего совершенного времени для демонстрации связи прошлого и настоящего;
Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании, высказывать свое мнение и отношение к спорту, писать сообщение о спорте Беседа
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа по аудированиюИнформационный листок (по выбранной теме)
68
69 - Стоит ли жертвовать всем?
Формирование лексических навыков по теме «проблемы професиональ-ного спорта»
- Интервью со знаменитыми спортсменами. Развитие навыков аудирования и говорения. Совершенствование лексических навыков. Знать лексику уроков, фразы выражающие вежливое несогласие;
Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании, выражать свое мнение и отношение к профессиональному спорту, писать по теме урока мнение. Беседа
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа по аудированию70
71
72 - Высокий результат любой ценой?
Чтение статьи из журнала. Условные предложения 2 и 3 типа
- Проблема применения стимуляторов в спорте. Развитие навыков говорения
Совершенствование лексико-грамматических навыков. Развитие навыков письма
Знать структуры условных придаточных предложений 2 и 3 типа;
Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при чтении, употреблять условные предложения, уметь написать открытое письмо Беседа

Лексический диктант
Открытое письмо спортсменам
всего мира
73
74 - Экстремальные виды спорта.
Ввод НЛЕ. Аудирование- Почему они занимаются этим?
Развитие навыков чтения и говорения.
Совершенствование лексических навыков. Знать лексику уроков по теме «экстремальный спорт»;
Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании и чтении, высказывать свое мнение по теме урока Беседа
Короткий монолог
75 Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела. Уметь применять полученные знания на практике. Самостоятельная работа « Проверь себя»
76 - Проект «Новый вид спорта» Уметь защищать презентацию, оценивать работы одноклассников Проект
7. Раздел 7 «Жизнь животных»
11 77
78
79 - Рожденные служить?
Ввод НЛЕ по теме. Чтение с пониманием общего смысла.
- Страдательный залог Passive Voice
Формирование грамматических навыков.
- Взаимоотношения людей и животных. Закрепление лексики и грамматики. Развитие навыков письма. Знать лексику по теме уроков, структуры пассивного залога;
Уметь бегло высказываться по теме урока, работать с незнакомой лексикой, опираясь на контекст, понимать общий смысл прочитанного, употреблять структуры пассивного залога, писать краткие статьи по теме Беседа
Фронтальный опрос
Краткая энциклопедичес-кая статья о животном
Лексико-грамматическая самостоятельная работа
80
81 - Кого можно держать дома?
Ввод новой лексики «обычные домашние питомцы и экзотические»
- Интервью с американским ветеринаром. Пассивный залог с глаголом should . Аудирование с пониманием существенных деталей Знать лексику урока «обычные и экзотические домашние питомцы», структуры пассивного залога с модальным глаголом should;
Уметь извлекать главную мысль и детальную информацию при аудировании; Беседа
Самостоятельная работа по аудированию4 четверть
82
83
84
85
- Экзотические животные в роли домашних питомцев: «за» или «против»
Совершенствование лексико-грамматических навыков. Говорение – обмен мнениями.
- Как им помочь? Формирование лексических навыков по теме.
- Чтение: диаграмма, постер, информационный листок.
- Как им помочь? Лингвистические особенности разных текстов. - Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков письма. Знать лексику для выражения отношения, уметь высказывать свое мнение и отношение по теме урока
Знать лексику урока,
понимать различные способы представления информации, писать различные виды текстов Обмен мнениями
Работа в группах
Очерк о животном
(на выбор)
86 Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела. Уметь применять полученные знания на практике Самостоятельная работа «Проверь себя»
87 - Проект «Кампания в защиту прав животных» Уметь защищать презентацию, оценивать работы одноклассников Проект
8. Раздел 8 «Компьютеры» (Влияние новых технологий на жизнь человека, профессио -нальное самоопределе-ние)
18 88
89
90 - Что день грядущий нам готовит?
Ввод НЛЕ. Аудирование с пониманием общего смысла.
- Журнальная статья о будущем книги в мире компьютеров. Чтение с пониманием существенных деталей. Совершенствование лексических навыков.
-Компьютер, его составные части. Говорение: способы выражения прогноза на будущее Знать лексику уроков, структуры, выражающие различную степень уверенности в будущем: be going to/ will/ won`t/ can`t/
couldn`t/ could/ may/ might/ may not/ might not;
Уметь извлекать главную мысль и специальную информацию при аудировании и чтении, высказывать свое мнение о будущем, писать обращение к потомкам Фронтальный опрос
Самостоятельная работа по аудированиюБеседа
Письменное сообщение – обращение к потомкам
91
92
- Компьютеры. Компьютерная терминология. Аудирование с извлечением специфической информации
- Компьютеры: друзья или враги?
Чтение - понимание структуры и связей между частями текста.
Знать лексику уроков, слова-связки в тексте повествовательного характера,
уметь извлекать специальные слова при аудировании,
высказывать свое отношение по теме урока, уметь рассказать историю с опорой на иллюстрации Беседа
Фронтальный опрос
Рассказ с опорой на картинки
93
94 - Компьютеризированное образование. Ввод НЛЕ. Чтение эссе с пониманием существенных деталей.
- Компьютеризированное образование. Грамматические переводческие эквиваленты. Совершенствование лексических навыков Знать лексику, фразы для сравнения и противопоставления идей;
Уметь извлекать все виды информации при чтении, высказываться по теме урока, писать сообщение на тему. Лексический диктант

Написать эссе
95
96 - Еще один вид зависимости?
Формирование лексических единиц по теме. Чтение с извлечением специфической информации.
- Психолог о компьютерной зависимости. Аудирование – извлечение специфической информации. Знать лексику по теме «компьютерная зависимость»;
Уметь извлекать главную и специальную информацию при чтении и аудировании, описывать ситуацию, давать советы, высказывать мнение по теме Беседа
Диалог
(с функцией выражения совета)
97 Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой Знать лексический и грамматический материал раздела. Уметь применять полученные знания на практике Самостоятельная работа «Проверь себя»
98 - Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала разделов 5-8
99
100 - Повторение лексико-грамматического материала за год.
- Мониторинг сформированности навыков аудирования и чтения.
101 Контрольная работа № 3 ( итоговая к/р).
102 Язык – это весело.
Лингвистические игры. Поиск эквивалентов для перевода английских пословиц. Поиск ошибок в стихотворении. Знакомство со стилистическими особенностями японской поэзии.
103
104
105
- Домашнее чтение. Джилли Купер
«Десять родительских заповедей»
- Домашнее чтение. Пол Зиндел«Телефонный розыгрыш»
- Домашнее чтение.
Рэй Бредберри «Раскаты грома»
Уметь извлекать главную мысль при чтении, понимать авторский замысел и способы его реализации, уметь понять существенные детали, уметь высказываться по теме урока, работать с незнакомой лексикой, опираясь на контекст. Беседа
Дополнительная литература:
- Английский язык для общения. Игнатова Т.Н.
- Грамматика английского языка
- Океан знаний. English Grammar for Pupils. Exercise 1
- Океан знаний. English Grammar for Pupils. Exercise 2
- 700 английских рифмовок. И. Захарченко.
- Приложение к газете 1 сентября «English»
- Журнал «Иностранные языки в школе»
- Журнал «SPEAK OUT».
Интернет – ресурсы:

http://busyteacher.org/ http://english-teacher http://www.openclass.ru http://www.alleng.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/