Интегрированное занятие. Нетрадиционные техники рисования и аппликация в средней группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Зиновская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение детский сад «Колосок»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
И АППЛИКАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
















Паничева Светлана Валерьевна, воспитатель

2015 г.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
нетрадиционные техники рисования и аппликация в средней группе
«ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
Цель:
знакомить с техникой рисования пальчиками;
развивать инициативу;
закрепить знание цветов;
учить составлять композицию;
обучить приемам наклеивания готовых форм и силуэтов на лист бумаги.
Материал: листы бумаги с изображением кормушек, цветная пальчиковая гуашь (коричневая, красная, оранжевая и бордовая) в мисочках, силуэты птичек разных цветов, клей, кисточка для клея.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций;
игры;
чтение стихотворений и рассказов.
Ход занятия:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Булем в небе голубом!
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы покормите!
Дети, кто мы? Назовите!
(птички)
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе с наступлением холодов («Птицы улетают от нас в теплые края, а о тех, кто остался, надо заботиться, кормить, потому что птицам трудно найти себе пропитание»).
Раздает листы с изображением кормушки, предлагает подобрать силуэты птичек (два-три). Дети рассматривают птичек – какая головка, какой хвостик.
Проводится физминутка:
Птички прилетели (скрестить ладошки в виде крыльев и имитировать полет птиц)
Распушили крылья (частые потряхивания кистями рук)
Головой вертят (головой вертят влево-вправо)
Улететь хотят (бегают, изображают полет птиц)
Ух, улетели, улетели! За метелью, за метелью!
Затем наклеивают силуэты птичек, «кормят птичек», т.е. рисуют для них корм: зернышки, ягодки, пальчиками гуашью.
В конце занятия воспитатель объединяет все работы в одну общую композицию и отмечает: «Маленькие птички прилетели к нам, им хорошо и весело. Птичек получилось много, мы о них позаботились и накормили их различным кормом».