Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для младшей группы детского сада

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для младшей группы детского сада.

Тема НОД: «Цветы для мишки»

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Основные задачи:
Образовательные:
Закреплять знание детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;
Добиваться выразительности с помощью цвета;
Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию;
Развивающие задачи:
Развивать внимание
Развивать память
Развивать мелкую и общую моторику рук
Воспитательные задачи:
воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.:
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Физическая культура»
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картинок с изображением полевых цветов, чтение рассказов, разучивание стихотворения, беседы, наблюдение, экскурсии
Материалы и оборудование :
ноутбук, музыка для игры, диск со слайдами- изображение полевых цветов, Ѕ альбомного листа на каждого ребенка, акварель, баночка с водой, салфетка, клеенка.
Методы и приемы.
Наглядные, игровые, словесные.
Техника: пальчиковое рисование.
Ход занятия:
Организационный момент- сюрприз:
К детям в гости приходит их друг медвежонок.
М- - Здравствуйте, ребята!
Медвежонок плачет.
В - Что с тобой случилось?
М- Я хотел вам сделать приятный сюрприз, собрал у себя в лесу на полянке букет из полевых цветов- ромашек. Но пока я к вам шел, они все у меня завяли и стали не красивыми.
В- Мишка не плачь, наши ребята могут тебе помочь.
В- Ребята давайте поможем мишке. У меня есть нарисованные цветы, но я не успела их сама разукрасить. Может вы их разукрасите? Хотите?
Д –Да.
В- Но сначала давайте поднимем нашему другу- мишке настроение и поиграем в игру.
Игра «На полянке выросли цветы»
Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.
В- Давайте, мы превратимся с вами в маленькие бутончики летнего цветка- колокольчика, ромашки, маргаритки.
- Закройте глазки и представьте, что на полянке наступило утро, взошло солнце и осветило каждый бутончик. Он еще закрыт. Но ласковое солнышко пригревает, бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным цветком. Он греется на солнышке, ветерок его раскачивает и ласкает.
В- А теперь, давайте откроем глазки и превратимся обратно в ребят.
Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение всем.
В-ребята, посмотрите на мишку, подняли мы ему своей игрой настроение.
Д -Да
В- А мы что с вами хотели сделать для мишки?
Д- Разукрасить цветы.
В- Ребята я вам хочу показать картинки с изображением полевых цветов, а вы мне напомните этих названия.

(Показ на ноутбуке иллюстраций с изображением полевых цветов.)
Дети называют по картинке названия цветков.
М- Я сморю вы столько много знаете красивых цветов, которые растут у меня в лесу.
- А я слышал, что вы еще и песенку про них знаете.
Д- да, знаем.
М- А мне споете ее?
Дети исполняют песенку «Кудряшки»
В- Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а пальцами.
В- Но сначала давайте приготовим свое рабочие место для занятия.
( Дети выполняют последовательное приготовление своего рабочего места по методике Н.М. Крыловой.)
Воспитатель раздает всем детям по картинке с изображением цветка.
Вспоминает вместе с детьми технику разукрашивания пальчиками, как правильно набирать краску ,как вытирать тряпочкой пальчик после работы.
Воспитатель напоминает технику рисования пальчиками ( пальчик прыгает: прыг- скок)
После напоминания воспитатель предлагает приступать к выполнению работы детям.
Самостоятельное выполнение задания.
(Пока детские работы сохнут проводится пальчиковая гимнастика).
Наши милые цветы раскрывают лепестки плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают кладут ладони на колени.
В- ребята, а кокой цветок мы с вами помогли мишке разукрасить?
Как он называется?
А кто нам прочтет про этот цветок стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.

Ромашка:
С ней дружат цветы и букашки,
И пчёлки и небо, и речка.
Не яркий наряд у ромашки,
Зато золотое сердечко
Итог занятия:
Похвалить детей за старания при выполнении задания.

15