Конспект НОД в разновозрастной группе №1 на тему: «Снеговик и ёлка».


Конспект НОД в разновозрастной группе №1 на тему: «Снеговик и ёлка».
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
Формировать способы зрительного обследования предметов. Развить наглядно -образное мышление и воображение.
Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика и ёлки, чтение стихов о снеговике и ёлке, загадывание загадок.
Материал: глина, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.
Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
На полянку мы идем
Тихо падает снежок
(Дети шагают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
(Дети кружатся)
Полетели, понеслись
(Дети побежали)
И под елку улеглись,
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
(Дети приседают, закрывают глаза)
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
(Дети кружатся)
Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили
Я жить на холоде привык
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.
Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Давайте сделаем для него много друзей и много ёлочек. Ребята мы сегодня разделимся по группам одна группа лепит снеговиков, другая ёлочки.
(Первая группа садятся за столы)
Воспитатель: Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комочков.
Комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, другой поменьше.
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка
Воспитатель: Ребята, У снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.
Я делю кусочек глины на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек глины будем раскатывать круговыми движениями ладоней.
Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)
Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.
Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло.
Что осталось слепить?
Что еще не хватает?
Дети: Шапочки.
Воспитатель: Из глины мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек глины круговыми движениями, расплющиваем.
Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.
А сейчас давайте погреем наши пальчики.
Наши пальцы сжались тесно
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
(Вторая группа (младшая) приступила к работе.)
Воспитатель: Показываю методику выполнения елки: из куска глины слепим два треугольника: один большой, второй поменьше. Получилось у вас ребята?

Дети: Да.
Воспитатель: Большой треугольник расплющить пальцами в лепешку. А теперь соединяем треугольники.
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ах вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево –
Мокрым стало наше тело,
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
- Ребята, мы с вами вылепили чудесные елочки и снеговиков, а завтра мы их раскрасим.
Анализ: Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков и ёлочки. Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке.