Урок по ФГОС в 8 классе «Технические действия в игре «Баскетбол»»


Технологическая карта конкурсного занятия
ФИО педагога: Бовтунова Елена Васильевна
Предмет :Физическая культура
Класс:__8__
Тема урока: «Технические действия в игре «Баскетбол»»
Тип урока :Урок закрепления двигательных умений и навыков
Цель урока: Создать условия для совершенствования техники ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах и техники ведения мяча на месте и в движении.
Задачи:
Предметные:
научатся: в доступной форме выполнять ловлю и передачу мяча одной и двумя руками в парах, с чередованием рук, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Формы работы: Индивидуальная,  групповая, поточная
Методы организации работы: Словесные, объяснение, беседа, указания, команды
Место проведения занятия :Спортивный зал
Время проведения: 30 минут
Необходимое оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки
Организационная структура занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный этап
( 5 мин.) Проверка готовности учащихся к занятию.
Создание эмоционального настроя на изучение и закрепление материала.
Построение, приветствие.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бовтунова Елена Васильевна. Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Ребята, как вы себя чувствуете? Построение в шеренгу у основного места построения.
Приветствие учителя.
Выполнение строевых упражнений. Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Постановка цели и задач занятия
(2 мин.) Вводная речь учителя с постановкой задач урока.
Знакомство с планом занятия.
-Скажите, ребята, что за предмет у меня в руках? (Баскетбольный мяч)
-А как его можно использовать? (Бросать, водить, играть в игры)
-Правильно, ребята, я тоже так считаю!
-Сегодня с помощью этого предмета мы будем совершенствовать технику ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. А также технику ведения мяча в движении и на месте с чередованием рук. Но чтобы наш урок был продуктивным, мне понадобится ваша помощь! Согласны? Тогда вперед! Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. Умение определить цель и задачи урока. Личностные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Актуализация знаний
( 12 мин.) Повторение понятия передача; чем отличается от броска; способы передач.
Проведение ОРУ в движении.
Проведение упражнений с баскетбольным мячом.
Задания
Разминка с баскетбольными мячами в движении:
-Ходьба на носках, удерживая мяч перед собой на вытянутых руках, и выполняя шлепки с двух сторон по мячу;
-Перебрасывание мяча дугой с руки на руку.
-«Быстрые руки» -Прижать мяч к шейному отделу и отпустить, успеть поймать мяч сзади.
-Вращение мяча вокруг головы, туловища, восьмеркой под ногами.
Разминка с баскетбольными мячами на месте:
- Удерживая мяч между ног на одном расстоянии от пола, одна рука сзади вторая впереди, не давать упасть мячу, поочередно меняя руки.
-Удерживая мяч за спиной, на уровне таза, подбросить мяч вперед вверх и поймать его перед собой.
-Передача мяча в пол и ловля мяча после отскока от пола в самой низкой точке.
Перестроение в колонну по два с размыканием на дистанцию 3-4 метра друг от друга
Передача мяча в парах
-Только правой рукой
­Только левой рукой
-Одновременная передача друг другу одной из шеренг из-за головы, второй от пола
Ведение мяча
-Дриблинг двумя мячами одновременно вокруг напарника, который выполняет прыжки вверх с касанием до пола.
-Ведение мяча змейкой, обводя каждого игрока в противоположно-стоящей шеренге. Те учащиеся, которых обводят, ведут мяч на месте, чередуя правую, левую руку и следят боковым зрением за учителем. Если учитель поднял вверх зеленую фишку, то ведение продолжается, если красную - прекращается. Восприятие и осмысление опорных знаний и способов деятельности.
Выполнение «разминки в движении». Усвоение и закрепление знаний о спортивной игре «Баскетбол».
Выполнение упражнений и комплексов упражнений в движении. Умение соблюдать дистанцию при выполнении упражнений в движении. Осуществлять контроль за физической нагрузкой. Личностные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки».
Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.
Закрепление изученного материала урока
( 6 мин.) Организует сбор инвентаря.
Делит класс на 2 команды для проведения игры.
Эстафета
Деление на две колонны.
И.П. ноги врозь. По свистку, первые игроки передают мяч назад, накатом по полу последнему игроку. Последний, схватив мяч и обводя змейкой каждого игрока в своей колонне, бежит к кольцу, продолжая вести мяч, делает два шага и бросок по кольцу, до попадания. Ведя мяч, возвращается к своей колонне и становится первым, передает мяч по полу в конец колонны и т.д .Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Убирают инвентарь.
Строятся в шеренге для дальнейшего деления на команды.
Слушают правила игры.
Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно.
Знание и умение различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Владение арсеналом двигательных действий для игры. Регулятивные:
умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
(5 мин.) Создание условий для осмысления проделанной работы на занятии.
Предлагает определить уровень своего выполнения передачи.
Раздача карточек с ссылкой на задание при помощи ИКТ.
-Итак ребята, вы были большие молодцы и я благодарна вам за вашу активность и смелость! Конечно, мы все поработали на отлично! Сейчас помогите мне ответить на вопрос, используя мяч: Каким был для вас урок? Для меня урок был продуктивным. А для вас? (учитель бросает мяч по очереди ученикам). Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Высказывают свое мнение, передавая мяч друг другу.
Организованный выход из зала.
Владеть техническими действиями. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.