Сценарий конкурса Книга твой лучший друг.


Сценарий конкурса
« Книга - твой лучший друг».
Подготовила библиотекарь Ильичевской СШ :Цильке А.Р.
Цель
-воспитание интереса к чтению различной литературы.
 -формирование навыков бережного отношения к книгам.
- воспитание нравственных качеств . Оформление. На доске несколько портретов детских писателей, выставка детской литературы, выставка рисунков с изображением сказочных персонажей. Музыка к песне « Чему учат в школе».
Накануне конкурса дети провели операцию « Книга- другу». Каждый подарил товарищу книгу из своей библиотеки. Ещё дети писали и вырезали буквы, собрали пословицы, учили стихи на конкурс. Для награждения были приготовлены дипломы, грамоты.
Дети делятся на группы по 6 человек. Выбирают название группы. Получают конверты с карточками. На карточках буквы, из которых надо составить имя литературного героя. Пословицы, собранные детьми, записаны на полосках бумаги и разрезаны на несколько частей . Из учащихся шестого класса выбирается жюри в составе трёх человек.
Ход мероприятия
Ведущий:
Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько книг на земле!
Есть – с ладошку они,
Есть- большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом ( хором) шлём привет!
Дорогие ребята! Как вы уже догадались наше мероприятие посвящено книге. Книга-учитель, книга-наставник, книга - близкий товарищ и друг. Если попробовать вспомнить, когда вы в первый раз познакомились  с книгой, то окажется, что книга попала к вам в руки до того, как вы научились читать. Не умея читать, вы подружились с ней. У вас появились новые герои, любимые книги, с которыми вам не хочется расставаться. Книга навсегда вошла в вашу жизнь.
1 ученик:
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей.
2 ученик:
Другая пословица говорит что, Книга- наш помощник в труде». Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы напучиться лучше ими управлять, крестьянин – о том , как получить хороший урожай, врач- как успешней лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей. Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно , вдумчиво. К книгам мы должны относиться бережно.
Ведущий:
Книга во все времена считалась великим сокровищем… Главной ценностью книги считалось ее содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается, прежде всего,  в пословицах. Ребята, а давайте попробуем вспомнить пословицы, посвященные книге, грамоте, учению!
1.Конкурс. « Собери пословицу». ( Кто быстро и правильно соберёт пословицу в одно предложение. )1)Книги читай, а дела не забывай.
 2)Книги книгой, да и своим умом двигай.
3) Испокон века книга, растит человека.
4 )Книга поможет в труде, выручит в бед
 5)Кто много читает, тот много знает.
6)С книгой поведешься – ума наберешься.
( Конкурс оценивается в 2 балла)
Ведущий.
У каждого дома есть книги. В школе мы много читаем, вы ходите в библиотеку. Сейчас мы проведём следующий конкурс.
2. Конкурс. - « Много ли книг мы знаем». Глядя на портреты известных детских писателей, дети называют их фамилии и книги, которые они написали.( Можно показать книгу с выставки.)
( Конкурс оценивается в 2 балла).
Ведущий. Ученики нашего класса так любят книги, что выучили стихи.
3.Конкурс - « Стихи о книгах». ( Из каждой группы по одному ученику читают стих о книге.)
1.В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе.
Начинающий читатель,
Держит книгу на столе.
2.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом , ни о новом
Мы б не знали ничего!
3.Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
4.Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенья планет-
С тобой ничего непонятного нет.
5.Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
6. Книг заветные страницы
Помогают людям жить.
И работать и учиться,
И Отчизной дорожить!
( Конкурс оценивается в 3 балла.)
Ведущий. Дорогие, ребята! Вы читаете книги, читают вам родители. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете литературных героев.
4.Конкурс. « Собери имя литературного героя». ( Дети открывают конверты и составляют имя литературного героя). Незнайка. Буратино. Золушка. Карлсон. Крокодил. Чебурашка.
( Конкурс оценивается в 2 балла).
Ведущий. Следующий конкурс на внимание. Надо быстро отгадать загадку.
5.Конкурс. « Отгадай загадку». ( Дети каждой группы из конвертов с заданиями берут листочки с загадкой и читают .)
1. Страну чудес откроем мыИ встретимся с героями,В строчкахНа листочках,Где станции на точках.(Книга)
2.Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней –Станешь вчетверо умней.(Книга)
3.Поселились мудрецыВ застекленные дворцы,В тишине наединеОткрывают тайны мне.(Книги)
4.У стены – большой и важный –Дом стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
5.Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы алфавита)
 6.Каждый сколько нужно берёт, а все остаётся. (Книга)
( Конкурс оценивается в 2 балла.)
Ведущий.
Мои юные читатели! Наш конкурс « Книга- твой лучший друг».
Подошёл к концу. Я надеюсь, что вы ещё больше полюбите книги и будете много читать.
Я к вам обращаюсь, дорогие дети!
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Пока наше жюри подводит итоги мы споём песню « Чему учат в школе».
( Жюри подсчитывает баллы и подписывает дипломы каждой группе, грамоты участника конкурса.)
( Все вместе поют песню В. Шаинского« Чему учат в школе?»).
Идёт награждение участников конкурса.
Ведущий. Спасибо всем! И за то что вы хорошо участвовали в конкурсе, мы поедем в детскую библиотеку имени А. С. Пушкина.