Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру Экзамен Главного Лесничего

Экзамен Главного Лесничего.

Звучит музыка. Участники команд и гости рассаживаются по местам.
Класс красиво оформлен. На доске из букв составлено слово «экология».


Ведущий: Добрый день, девочки и мальчики! Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра «Экзамен Главного Лесничего».Нам предстоит выяснить насколько хорошо вы знаете природу родного края. Она, как никогда, сегодня нуждается в вашей защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь птиц, насекомых, зверей, умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать.
Тема нашей игры «ЭКОЛОГИЯ». Что же такое экология? Толковый словарь даёт такое объяснение: «Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.»
То есть это наука, изучающая, как живые существа связаны друг с другом, с человеком и со всем тем, что их окружает.


Выступление победителей конкурса стихов о природе.


Ведущий: Экзамен у вас будут принимать строгие экзаменаторы. Это наше жюри.

1 конкурс «Приветствие».
Приветствие команды «Муравьи».
Команда «Муравьи» сейчас
Приветствует всех вас!
Трудолюбивый муравей,
Конечно, будет всех мудрей.
Все конкурсы мы одолеем,
Победу заслужить сумеем.
Просим болельщиков нам помогать,
Аплодисментами нас поддержать!

Приветствие команды «Пчёлы».
Наш весёлый дружный класс
Шлёт привет вам всем сейчас!
Обратите внимание
На наши старания:
Трудились, рук не опускали,
Сотни книжек прочитали:
О пчёлах и о муравьях-
Верных наших друзьях.

2 конкурс «Угадай-ка!»

Детям раздаются карточки. После 30 секунд обсуждения один представитель от команды отвечает.
По силуэту определить, какое это дерево.
По отдельным частям тела определить, что это за животное.


3 конкурс «Ты – мне, я – тебе».

Участники загадывают друг другу загадки о природе.


4 конкурс «Ситуация».

Командам раздаются карточки. За 1мин они должны выбрать правильный ответ.
КАРТОЧКА №1.
Вы приглашены на день рождения, ваша подруга любит ландыши. Что вы подарите?
Очень красивый стеклянный букетик.
Несколько благоухающих цветов.
Огромный букет этих нежных цветов.

КАРТОЧКА №2.
Вы всей семьёй выехали в лес. Там жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде, чем уйти домой, вы
Сложили бумажки, бутылки и банки под кустик.
Всё выбросили в костёр.
Бумаги сожгли, а железные банки и пластиковые бутылки взяли домой.

КАРТОЧКА №3.
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костёр, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили уху из консервов.
Прежде, чем уйти домой, вы
Сложили все оставшиеся дрова в костёр, чтобы не пропадали ,и ушли.
Залили костер водой или засыпали землёй.
Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

КАРТОЧКА №4.
Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите?
Оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.
Положите птенца в гнездо.
Возьмёте домой и будете держать в клетке.



Ученик читает стихотворение «Лесной пожар».


Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушёл, а вешки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер.

-Как надо вести себя в лесу?
-Почему нельзя оставлять костёр в лесу?
-К каким последствиям приводит лесной пожар? Кто от этого страдает?


5 конкурс «Конкурс капитанов».

Каждому капитану поочерёдно задаются вопросы.

Что ест зимой жаба?
Назови дерево – символ России.
Кто спит вниз головой?
Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов?
С прилётом каких птиц считается, что началась весна?
У какой птицы клюв крест-накрест, а птенцы появляются зимой?
Каких зайцев называют «листопадничками»?
Какого животного называют санитаром леса?
Какое животное строит дом на реке?
Родилась в воде, живёт на земле. Кто это?
Что случается с пчелой после того, как она ужалит?
Какое дерево весной дятла поит?
Какая птица достаёт себе пищу подо льдом?
Сколько ног у паука?


6 конкурс «По словесному портрету ты скажи нам-
кто же это».
Учитель читает словесный портрет животного, а ученики должны узнать о ком идёт речь.


Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват.
А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на все лады.

*Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит, машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит, белое брюхо светится.

*Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону. А то ещё пнут ногой, камнем бросят. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая! Не всем же красавицами быть! А польза от меня людям большая. О ком это? Какую пользу приносит?

*На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человеку, а не враги. Что же нам делать? Ведь такие мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. О ком это? Какую пользу приносит?


7 конкурс «Юные художники».

Команда должна нарисовать портрет животного. Но рисовать должны все по очереди. Оценивается не только быстрота, но и качество.
1 команда – заяц.
2 команда – медведь.

8 конкурс «Кроссвордный».

Участники разгадывают кроссворды.


Игра со зрителями.

Ребус – стихотворение.
9 конкурс «Ну-ка прочитай!».

Раздаются карточки, в которых зашифрованы названия птиц. Надо зачеркнуть повторяющиеся буквы.

ЖГИЗУРОЗАИУЧЖО грач
АШЗОДЯАЕБОДЕЛТИТКШ зяблик

УСТКЗАМВЗМОАРУЕТЦ скворец
ДОУШЯКРЗТОШЗЕКРЛУ дятел


10 конкурс «Кто больше?».

Назвать пословицы и поговорки о растениях, животных, о природе. Команда, назвавшая пословицу последней, побеждает в конкурсе.



Подведение итогов игры, награждение победителей. Заканчивается игра песней.


Заключительное слово учителя.
Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили на всю жизнь слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». Запишите эти слова золотыми буквами в своём сердце. Надо любить землю, которая зовётся Родиной. Любовь – всегда поступок. Особенно, если это любовь к родной земле. Попросит - напои её. Чувствуешь, что пришла необходимость украсить её - укрась деревом, кустиком, цветами. А потребуется – никому не дай её в обиду.
15