Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе на тему: «Что и как человек ест»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка»
г. Красный Сулин.






Конспект образовательной деятельности
по валеологии в средней группе
Тема: «Что и как человек ест»








Подготовила:
Воспитатель Богданова Н. В.


Цель. Приобщать детей к здоровому питанию.
Задачи.
Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.
Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.
Закрепить сведения о полезных и вредных продуктах для человека.
Воспитывать навыки культурного поведения за столом; прямо сидеть, есть аккуратно, бесшумно;
Развивать мелкую моторику, учить координации слова с движением.
Материал.
Куклы: дядя Федор, Шарик, Матроскин, Хватайка; посылка с натуральными овощами, мясом; письмо;
Предварительная работа.
Наблюдение за животными – кошками, собаками (кормление). Заучивание потешек, пословиц о навыках еды.
Ход занятия.
Дядя Федор (за ширмой): Здравствуйте, здравствуйте ребята! Ох, и устал я, целый день на огороде. А еще больше проголодался. Вот сейчас бы тортика или мороженного и пирожным, да запить все это пепсиколой, или жвачку пожевать.
Педагог: Дети, разве можно есть эти продукты на голодный желудок?
Дети: Нет. Эти продукты можно есть очень редко и в малых количествах. Только по праздникам.
Дядя Федор: Ну вот еще, а что же тогда можно есть?
Дети: Молоко, мясо, фрукты, овощи и т.д. Это полезные продукты в них много витаминов и других полезны веществ.
Дядя Федор: Вот оказывается, как, а я то думал, что все сладкое полезно, а не сладкое вредно. Спасибо Вам, ребята, за то, что объяснили мне. Шарик, Матроскин! Вы меня кормить собираетесь? (Шарик и Матроскин тоже за ширмой. Входят с лаем и мяуканьем).
Шарик: А как же, дядя Федор. Я уже и мяса приготовил, свежего с косточкой. На, ешь!
Дядя Федор: Да ты что, Шарик, я чтосырое мясо должен есть? Я ведь заболею, в больницу попаду.
Шарик: Ты что, дядя Федор? Это ведь так вкусно. Мое любимое блюдо, мясо с косточкой.
Матроскин: А вот я вам давно говорю, нужно корову покупать, молоко пить будем, оно еще вкуснее! МурМур..
Дядя Федор: Нет, придется наверно мне голодному оставаться.
Шарик и Матроскин (спорят):
Меня слушай, корову покупать нужно, молоко пить! Нет меня, мясо вкуснее!
Педагог: Да подождите вы, не спорьте, мы вам поможем разобраться, кто из вас прав.
Дети: Давайте, мы знаем.
(в этот момент стук в дверь)
Хватайка: Кто там, кто там?
Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин, принес вам посылку.
Матроскин: Ура, это мне посылка!
Шарик: не тебе, а нам всем!
Матроскин: Ну ладноМур..Мур..
(Педагог берет посылку и стучит по ней)
Хватайка: Кто там, кто там?
Шарик: Да не кто там, а что там. Поняла?
(Педагог вскрывает посылку и показывает, что в ней лежит: овощи – картошка, морковка, свекла, лук, капуста свежая и мясо все продукты натуральные. В посылке лежит письмо. Педагог вынимает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие мои! Пока на вашем огороде овощи не поспели, высылаю вам свои продукты для обеда. Желаю хорошего аппетита! Целую. Мама»)
Шарик: Давайте нам скорее, гав гав!
Матроскин: Мы очень голодны, мяу..мяу..
Хватайка: Подождите, не спешите.
Педагог: Ребята, права ли Хватайка?
Дети: Да, она правильно говорит, сначала надо приготовить обед.
Педагог: С чего надо начать?
Дети: Нужно все хорошо помыть; порезать ножом; поставить варить мясо в кастрюли; лук, морковь, свеклу обжарить на сковороде; Когда мясо сварится, положить в кастрюлю капусту и обжаренные овощи.
(Пальчиковая гимнастика «Овощи»)
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу
(загибают по одному пальцу)
Ох! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше вкусней и нужней на земле (попеременные удары кулачком о ладонь)
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? (загибают пальчики)
Ох! (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу (загибают пальчики)
Ох (хлопок)
Накрытые крышкой в душном горшке (ладони крест на крест)
Кипели кипели в крутом кипятке,
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла
(загибают по одному пальцу)
Ох! (хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят)
Педагог: (обращается к Матроснику и Шарику)
Вы теперь все запомнили, не забудьте!
Матроскин: Спасибо Вам, ребята, мы все теперь узнали!
Шарик: Стали умными!
Хватайка: А вот и неправда, ведь можно готовить и есть сырые продукты.
Педагог: Ребятки, права ли Хватайка?
Дети: Да, она правильно говорит, можно готовить из сырых продуктов, например, разные салаты, но все равно все продукты надо вымыть, почистить.
(Шарик и Матроскин благодарят детей)
Шарик: Гав-Гав, мы сейчас с Матроскиным отнесем все продукты на кухню и попросим повара сварить нам обед.
Матроскин: А потом принесем обед обратно, сядем на пол и будем обедать.
Педагог: Как на пол? Что вы говорите? А чем вы собираетесь есть?
Шарик и Матроскин: Как чем? Лапами.
Дети: А вот и неправильно. Надо есть ложками, вилками из тарелок, сидя за столом. А после обеда вытирать рот салфетками.
Педагог: Ребята, давайте напомним Шарику и Матроскину, как надо вести себя за столом вовремя еды.
Дети: Тихо, не разговаривать, не торопясь тщательно пережевывать пищу, сидеть прямо, не крошить хлеб, не класть локти на стол, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
(Шарик и Матроскин еще раз благодарят детей)
Педагог: Ребята, а все ли, кто ест, сидят за столом и едят ложками и вилками?
Дети: Нет, животным ложки не нужны.
Педагог: Верно! А теперь мы отнесем продукты на кухню и будем ждать обеда. А вас, Дядя Федор, Хватайка, Матроскин и Шарик, мы приглашаем на обед.





15